Случай на остановке

Александра Куликова
Угасал день на исходе лета, низкие косые лучи солнца не золотили вершин тополей, да их, как таковых, и не было, отпиленных по самые нижние ветви прошлым годом, и теперь отраставших некрасиво, как неровный ежик на голове мальчонки, подстриженного неумелой рукой. Маленькие кустики по обочине тротуара тоже были подрезаны и тоже неряшливо. Район наш, хотя и застраивающийся высотками, но окраинный, и густонаселенный мигрантами легальными и нелегальными, потому все дворницкие работы выполняются ими и выполняются некачественно и с ленцой. В связи с увеличивающейся численностью людей появились новые остановки для дополнительного транспорта. Первые дни они красовались яркой синей краской, новенькими мусорницами и лавочками, но, как водится, в таких районах, металлические ящики для сора как- то утащили,  выдернув, что называется, с корнем, а само пространство загадили и запакостили, так что автобусы ожидались рядом с ними.
-Когда же успели все испортит и разворовать,- огорчилась я, проходя мимо одной из них.
Около нее автобус ждала женщина азиатка, в длинном платье с платком на голове, закрывающем лоб, с двумя детьми, грудничок лежал в коляске, а ребенок лет пяти бегал немного поодаль с палкой в руке и ожесточенно хлестал зеленные насаждения у дорожки. Бил их с остервенением, так что отлетали листья. Но ему этого казалось мало, и он с размаха ударял и ударял, пока не стали падать сломанные веточки.
  Я обратила внимание на его мать, она смотрела равнодушно на эту картину, весь ее вид свидетельствовал о том, что ее занятие сына нисколько не волнует. Заметив мой взгляд, она отвернулась.
-Зачем ты ломаешь деревце, ему ведь больно, прекрати это делать,- не выдержала я.
Малыш не соизволил на меня как - нибудь отреагировать, и со свирепым видом удвоил усилия.
- А ну, отойди быстро, быстро отсюда!- прикрикнула я.
Он нехотя поплелся к матери. Я с возмущением отправилась дальше, оглянувшись все же на мигрантку. Она подозвала его и что-то сказала на своем языке. Он слушал независимо, но орудие свое бросил тут же на тротуар. Тем и закончилось.
Такое вот растет иностранно - российское поколение.
Солнышко меж тем окончательно закатилось. Я заторопилась домой.