Хозяину

Елена Килязова
Ну чё, братан, неужто поплохело?
Едва таскаешь ноги, говорят?..
Наказал тебя Господь за дело!
Человеков - жалко... ты же - гад.

Ошейник твой мне в кровь стирает шею;
Гремлю я цепью, словно арестант...
Но радоваться всё-таки умею!
А за тебя особенно я рад!

Эк тебя, скотину, растащило!
Крючит, будто старый ржавый гвоздь...
Взгляд погас, тоскливым стал, унылым...
Приболел ты, кажется, всерьёз!

Еле вышел на крыльцо сегодня,
Дверь свою с большим трудом открыл.
Пусть опять остался я голодным,
Лишь бы ты теперь от боли выл!

И в руках твоих дрожала швабра -
Ты всем телом повисал на ней...
Шваброй подпираться - это храбро,
Коль не отыскалось костылей...

Надо мной всю жизнь ты издевался,
Не кормил, бил палкой по хребту...
Я рычал, я на тебя бросался...
Я б загрыз... терпеть невмоготу!

А теперь ты сирый и убогий,
А теперь ты жалкий и больной!
Слышал я, отказывают ноги...
...Хоть бы окочурился зимой!..

...Мелкий дождь с утра разводит слякоть,
Мёртвым холодом сковало тополя...
Толи засмеяться, толь заплакать:
Швабра служит вместо костыля!
26.11.2017