Нет слов

Нина Бурунова
 Занимаю койку в больнице в женской палате уже четвёртый день. Напротив нашей двери, которую держим всегда открытой, большое окно. От этого окна у нас в палате светлей и радостней.

Каждый день мы наблюдаем за пожилым (даже очень пожилым) человеком из соседней палаты. Он стоит у этого окна и смотрит, смотрит, не отрываясь, прислонив голову к стеклу. Он, как будто кого-то ждёт…

- Доброе утро,- приветствую его.
Тяжело оторвав лоб от стекла, он повернулся ко мне лицом. Я увидела очень добрые глаза этого старого человека.
- Доброе утро! Пусть оно всегда у тебя, дочка, будет светлым и добрым. – чистым баритоном приветствовал он меня.
- Вы кого-то ждёте?
- Нет, дочка, не жду. Но очень бы хотелось…- с грустью произнёс он.
Нас позвали на процедуры и мы разошлись по палатам.

Вечером я опять вышла к нему. Разговорились.
Привлекательный, даже в глубокой старости, красноречивый, он поведал мне свою историю.

Работал всю жизнь, преподавал литературу в старших классах. Дом был полон добра и ласки. Супругу похоронил в прошлом году. Сын живёт в другом городе, а внучка переехала к дедуле.
Ей он и отписал свой дом.  Внучка взяла в кредит новую мебель, а старую просто выкинула.

Всё бы ничего, да не нужен стал и дед.
- Всплывают слова, не помню чьи, - произнёс он, глядя в ночное окно,- «где-то далеко живет маленький тихий человек, который собирает все печальные слезы, делает из них звезды и вешает на небо. И когда исчезает причина печали, звезда падает, чтобы кто-то, там, на Земле, мог загадать счастливое желание…»

- Вот гляжу, гляжу, а ни одной падающей звезды не вижу…
- Какое же желание Вы хотите загадать? – мне очень интересно разговаривать с этим человеком.
- У меня одно желание: прожить бы ещё немного, помочь внучке кредит погасить…

У меня не нашлось больше слов…