Виновность

Мария Левина
  Откуда, зачем,  возникает это  мучительное чувство вины? И  почему оно занимает так много места в душе, что порой ни для чего другого не остается? Изнуряет, гложет, обессиливает.  Словно бы ты не имеешь право на счастье, на радость: ты виновен, виновен, виновен и подлежишь уничтожению.
 Пытаешься урезонить себя, успокоить:
- Ну ведь не самый же я плохой человек?! Другие-то вон, что творят, и ничего - живут и радуются.
  Неужели, действительно, грех - это лишь осознанное нарушение заповедей, и если в душе твоей их не существует, то, какое бы страшное преступление ты ни совершил, греха на тебе нет?!
  И что же такое совесть? И есть ли в ней нечто таинственное и божественное, или же это просто свод законов и правил, втюханных в тебя с малолетства? И существуют ли какие-то общие нравственные законы для всех человеков?
- Это безбожно! Безбожно!- шептала сквозь слезы Лариса.
   А что же Паратов? Себя-то он точно не чувствовал виноватым, и душа у него ни чуть не болела: да и чего  уж такого  особенное он натворил, коли
пьесу Островского ни только критики, но даже само общество, осудили за банальность сюжета.
   Во как! Банальность сюжета...
  Остро чувствую, как хорошего всё меньше и меньше в душе остается, а в жизни -  хороших людей. И самыми обыкновенными оказываются именно те, кто когда-то самыми, самыми, самыми прекрасными казались.
"Не сотвори себе кумира!" - очередной банальный сюжет.
Для стороннего наблюдателя. А для кого-то  - трагедия. Чистейшей воды.
С разбитым сердцем, потерей доверия. Но кому это может быть интересно? 
  Но вновь и вновь на свет появляются человеки, преисполненные верой во что-то удивительно хорошее, в Деда Мороза, к примеру, и ждущие Нового года с трепетом и надеждой на чудо, и творят, творят свою историю  вдохновенно...
  И так хочется, так хочется, чтобы и люди, и судьба были бы к ним благосклонны! Так хочется уберечь их от собственных ошибок и заблуждений.