Пресвященная восхитительность блаженножития

Юлиус Гольштейн Анандамурти
      Пресвященная восхитительность блаженножития
                или
                Книга Экклесиаста,
                Глава 12

1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»»

Комментарий:
Мудрец использует «золотой сосуд» дарованного «ума-тела» как храм Божий, и до последнего «вздоха и выдоха», пока «не порвалась «серебряная цепочка»» -
проживает во богосвидетльствовании, видя себя «со Небес и со земли» одновременно, и преблаженно воспевает молчную песнь явленной немолчности, пребывая во постоянном удивлении великим чудом богоприсутственной зримости.
И творит видящий человек живое богоприсутственное богосвидетльствование великой любящей красоты богоявленности; и, не роптает на грядущую «старость, немощность и болезни» -
пока есть силы литургически «петь и плясать» под солнцем;
и молчно преблаженно благоговеет, когда силы оставляют его, приближая ко «часу более значимому, нежели час рождения» - и пребывает во предвкушении Божиего дара высшего блаженства души во мире вечного Духа.

2 «доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем.»

Комментарий:
И продолжает мудрец праздновать во «зачарованной» красотою божией яви «светопредствлении светотеней» временности, - покуда солнце «рисует согретые тени» и луна «истекает «медовым нектаром «мироточения»», и звёзды поют о «необъятно высоком блаженном союзе предвечности» - до последнего преблаженного «выдоха-вздоха»,  пока «не застилается небо тучами», «не гремят грозы», и не рассыпается «золотой сосуд», освобождая «от тела» блаженную душу.

3-5 «В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения;
и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы»

Комментарий:
Однако, «всё состоящее из частей «несёт во себе хаос», и рано или поздно на части и распадётся» - и неизбежен уход любого человека со поверхности земли, и нет ни для носящих божию мудрость, ни для самых самозабвенных «двуногих» собратьев никакой разницы — всё сотканное из теней света — неизбежно растворится «как тени», и — останется как Свет, и возымеет «судьбу души» как «светотень» во мире Духа.

И ослабеют руки и ноги земного «храма» души человеческой, и «не по зубам» станет пища земная, и остановится «мельница мирских ветров», и подёрнется «дымкой растворяющегося времени» взор глаз души, и «замкнутся двери» во мир явленный, и обратится ум внутрь самого себя, пропитавшись «небесной «белесой» миндальностью» мирской «каперсной «сладострастной»»  бессмысленности извечного «перемалывания теней», и «околеет «околесица» мельниц пустотелой временности», и явится «хохочущий ужас» «теневой» самоотождествлённости, и изыдет «отдохновенный сон» даже самых забвенных человеков, и придёт «последние предсудное предчасие  бдения», до «часа, более важного, нежели час рождения» -

6 «доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.»

Комментарий:
И прибудет «малый судный час», и явится «смысл бессмыслия» «по чистоте предназначенности» души человеческой во предсмертном сознании, и «проживётся вечность» или «раскроется пасть бездны» - пред «часом «восхождения» небесного»» - разрыва «серебряной цепочки» «прикреплённой» ко телу души, и «станет бездыханным» «кувшин» мирского тела, -
и явит «излично» человек своё Небесное предназначение души, побывавшей «во гостях» у сотканного  из временности тела, и «суд малый» во растворяющейся яви временности вознесёт «эхо» ко тверди Предвечности, верша «самую» таинственную мистерию мироздания — самовоздаяния «по вере» сознания Вечности.



7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.»

Комментарий:
И растворятся «тени несамосуществующие», и останется «несгораемый» во Духотворённых небесах «не достигаемый никакими «теневыми» заслугами» «остаток» - ибо лишь по высоте состояний осознанного свидетельствующего богоприсутствия —  «имеет «место» своё» судьба души во наитончайшем «полувремени» Сотворителя.

И знают об этой «тайне тайн» все просветлённые видящие, и помещена она «во явном шифре шрифта зримого» во все истинные Священные книги человечеству дарованные;
и намекают о великом «самом мистическом» сокровище живой присутственности готовым узреть и услышать, и возыметь благодать и смелость преодолеть «последнии искусительности» заслуженных деятелей «вер, концептов, доктрин и религий»», - 
со-братьям-сёстрам — со-человекам мудрецы:
спасительны и «избавительны» - не знания, верования и воображения — а лишь высшие состояния божественного сознания, сотканные не из теней «концептов и иллюзий» -
а из живого духа Творца.

8 «Суета сует, сказал Екклесиаст, все – суета!»

Комментарий:
Всё явленное «во любых мирах, временах и местах»  есть бессмыслие и «копчение небес» — ежели нет живого богоприсутственного преблаженного радующегося богоявлению сердца.

И лишь блаженный праздник любящей красоты Сотворителя, проживаемый «ныне и присно» - обращается несущей смысл бессмыслия величественной литургией Вечности во предвечной яви.


9-10 «Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей.
 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.»

Комментарий:
 Истинный провозвестник Божией мудрости — всегда вещает «от» Источника и обрамляет «небесные надстрочия» во «симфонии» живых «строф», используя все виды известных на земле искусств для провозвестия состояний сознания божиего бытия во человеке.
Однако, видящий напоминает со-братиям — простое, исходящее даже из искренней веры, копирование слов мудрых со-братьями «небогоприсутственными» лишает даже самые «музыкальные» тексты «живых надстрочий», ибо мудрость не передаётся «от ума», в отличие от любых «технических» знаний, и человек «не просветлевает от знания», и живое богоприсутственное сознание не равно знанию и вере «во богоналичествование», и «просветление «от ума»» - есть «верх человеческого безумия».

11-12 «Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря.
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела.»

Комментарий:
И слова мудрых — всегда есть Слово Божие, явленное множественностью живых слов, за которыми — богоприсутственное житие во многомерной преблаженной любящей «нынешнести».

Но наши «недостаточно осознанные» со-братья-сёстры - со-человеки,- кто «покрывает сверху» «золото мудрости» «пластмассовыми железками» концептов, вер и доктрин «эго»» или пытается отыскать просветлённую богоприсутственность «во «иссасывании» множества книг» или во «бумагомарательном нескончаемом исписывании из безразмерного эго» -
ненавязчиво предупреждаются видящими о истинном положении их дольности со молчною молитвенной надеждою на ниспадение Божией благодати — во «конце оконечности» на все «образы и подобия» Божии на земле.



13-14 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
 
Комментарий:
И во сияющей «небесной квинтэссенции» богопребывающего человеческого жития «во амрите» любящей блаженной красоты Сотворителя -
является высшая форма «страха» человеческого  -
великая молчная благоговейная  восхитительность  немолчным чудом само-миро-явленности во бессловесной многоголосой песенности неразделённого «со собою и во себе» мироздания, играющего бессчётными чарующими радугами смысла бессмыслия Богоявленного Абсолюта, где изначально «всё и вся» «пресвященно, прощено и неосудимо», «блаженно, светло и любяще», -
ибо вечно и совершенно во «высшей инстанции» Духа...

               
                (…)