Другая жизнь с чужим сердцем. Ольга Карасева

Елена Орловская Журналист
Говорят, когда человек оказывается на грани жизни и смерти, он начинает переосмысливать свое существование. Возможно... Но не под операционной лампой, за несколько мгновений до тихого «начинаем»... Под этим светом есть только здесь и сейчас. Все, что было, уже не важно, а будущее настолько призрачно... В общем, словно старт в космос. И если человеку повезет вернуться, у него точно начинается новая жизнь. Пускай в ней те же друзья, привязанности, привычки... Но он — другой. Теперь видит мелочи, которых не замечал, ценит каждый отпущенный день... Герои данного материала знают об этом не понаслышке. Все они прошли через пересадку «двигателя организма»! Накануне Международного дня сердца (29 сентября) земляки открыто рассказали о пережитом.

............................

«Не существую, а живу»
Есть в Краснодарском крае люди, которые перенесли пересадку сердца в достаточно солидном для организма возрасте — после 55 лет. Сергею Белоногову из Лабинска сейчас 57. Операцию была проведена в марте 2016 года. Патология, как и в других случаях, сформировалась незаметно. От высокого давления до невозможности спать лежа. В последнее время мужчина если и засыпал, то в кресле.
— Я не боялся операции, доверился врачам. А после радовался всему как ребенок. Ну, например, тому, что цветы расцвели. Не новое сердце, а пережитое меня изменило. Я начал еще больше любить природу и жизнь.
А Ольга Карасева из поселка Прибрежного (Славянск-на-Кубани) перенесла вмешательство в 60 лет. Скорая однажды забрала ее прямо с предприятия, которому отдала 34 года. Разбушевавшееся сердце врачи пытались усмирить с помощью кардиостимулятора, но спустя время оно снова дало сбой. Услышав, что мы собираемся писать о людях с чужими сердцами, Ольга Николаевна воскликнула: «Какое же оно чужое?! Оно родное, мое...»
— Проблемы с сердцем мне передались по наследству. Мама и папа страдали от сердечных недугов. Свои болезни есть у брата. Я ни о чем не жалею. Раньше существовала, а теперь живу. Да, на огороде не вкалываю, но езжу за рулем. Вожу машину больше 40 лет. У меня две дочки, три внука. Есть и правнучка. Юлиане уже исполнился год. Если б не сердце донора, не быть бы мне прабабушкой (смеется). Благодарна всем, кто участвовал в моей судьбе. Перед операцией с дочерью пошли в церковь. Батюшка сказал: «Если Бог дал дар врачам и ценой одной жизни можно спасти другую, то почему нет?»

«Золотой человек с золотыми руками»

Новую жизнь героям нашей публикации подарили не только доноры. Их оперировал один и тот же человек — Кирилл Олегович Барбухатти, главный кардиохирург Краснодарского края. Пациенты не сговариваясь назвали его золотым человеком с золотыми руками. Мы связались с доктором. Он рассказал, что операции по пересадке сердца на Кубани проводят с 2010 года. С того момента выполнено не менее 100 подобных вмешательств. Например, в прошлом году — 17. Возраст пациентов, которые оказываются на операционном столе, варьируется от 14 до 60 лет (впервые пересадку сердца ребенку на Кубани провели в 2012 году, — прим. ред.). Донорского сердца в Краснодарском крае люди ждут не больше трех-четырех месяцев. И герои нашей публикации это подтвердили. А сколько лет жизни таким пациентам отпущено?
— Есть у нас примеры, когда операция сделана пять, семь лет назад. Люди живут. В мире известны случаи существования больше 30 лет с донорским сердцем, — уточнил кардиохирург.
Действительно, по данным открытых источников, англичанин Джон Маккафферти перенес пересадку сердца в 39-летнем возрасте (в 1982 году). Его сердце так увеличилось в размере, что без вмешательства он протянул всего бы 10 дней. Операцию провел британский хирург Магди Якуб. Донором стал мотоциклист, погибший в ДТП. В итоге сам Джон Маккафферти скончался только зимой 2016-го. Он перешагнул 73-летний рубеж и попал в Книгу рекордов Гиннесса как рекордсмен по длительности жизни с донорским сердцем. Вдова Маккафферти назвала прошедшие десятилетия потрясающими. Оказалось, ее супруг не только успел побывать в разных странах мира, но и плавал, участвовал в соревнованиях — Британских играх для людей с пересаженным сердцем.
Фото:Ольга Карасева(личный архив)
Источник:"Московский комсомолец на Кубани"(сентябрь 2017)