Вдохновение

Олеандр Олеандров
Когда оно придет - ты почувствуешь сразу.

День будет пролетать быстро,  общение с коллегами на работе - станет легким. Улучшится сон. Отдых...
Хочешь - смотри телевизор! 
Или просто лежи на диване с котом.
Все равно получишь удовольствие.
Чувство угрызений совести что ты напрасно потратил день когда у тебя вдохновение - будет напрочь отсутствовать.
Это - второй признак вдохновения.
Очень важный.
Опытный человек знает - не надо зевать ... что-бы не пропустить напрасно этот день.

Вдохновение - не спровоцируешь водкой или шампанским. Антидепрессантами или веселой компанией.

Никто не знает откуда оно появляется.
И куда уходит.
Придя к тебе утром, оно держится весь день, а затем исчезает.
Помахав ручкой.

Немного помогает задержать его - злость. Ненависть, чувство обиды.

У счастливого, довольного человека - вдохновение долго не задерживается.
Помните это.

Что-бы задержать вдохновение - некоторые люди устраиваются на работу где большую часть времени они проводят в одиночестве.
Например на ночное дежурство.
Очень помогает!
Там - вдохновению некуда потратиться - ни на телевизор, ни на кота, ни даже на диван. Почувствовав приближение - такие люди тотчас выхватывают ноты, флейту, или авторучку.
И работают всю ночь.
В итоге - получаются неплохие творения.

Я знаю о чем говорю.
Сам прошел это  ...

Устроившись на работу  в ночную дежурку  много лет назад, я с удивлением обнаружил что все мои коллеги - поэты, музыканты, художники.
Но было у них одно общее - все они ждали вдохновения.
Время от времени кого-то из них забирали в дурку. Это те кто не дождался его. Они ждали месяцами... годами .. пока  одиночество не травмировало их психику.
 Я думал что не задержусь там долго.
Что найду другую работу - достойную и приличную.
Буду ходить в галстуке и с папкой под мышкой.
Может даже секретаршу - иметь на столе.
Но за воротами дежурки - разразился экономический кризис, грянула безработица.
И я не смог поменять работу.
Где царило одиночество.
Но  и в дурку - я тоже не хотел.
Поэтому нашел альтернативу  - я начал писать рассказы.

Настрочил за 10 лет - кучу сборников.
И вот теперь - до пенсии мне остался год (или два).
Так что еще пару сборников рассказов напишу - а там брошу.  Буду тратить вдохновение - как все нормальные люди - на кота диван, телевизор. И развлечения.
Буду наслаждаться вдохновением. А не эксплуатировать его.

Если смогу конечно - ведь привычка улавливать его и эксплуатировать - вырабатывалась годами... А что если вдруг - не смогу преодолеть ее? Но одиночества - больше нету... Может тогда - попаду в дурку?
Но я не сильно расстраиваюсь
Слышал что там кормят 3 раза в день. И телевизор в гостиной.
Даже медицина бесплатна - может подагру наконец вылечу.

Иногда, эта перспектива так радует меня что даже мечтаю закосить под дурака.
Но не уверен что там мне действительно понравится.

Одного  моего знакомого недавно забрали туда. Но он не пишет мне оттуда. И не звонит..

Это случилось в прошлом месяце. Он целый год ждал вдохновения и вот однажды он пришел на смену и нервно схватил меня за рукав - что-то  зашептал на ухо. .. я разобрал только одно слово - Пришло!

Долго рассматривал его - долговязый, лысоватый, кажется он говорил что работал в консерватории когда-то. 
Зачем уволился?
Хотел вдохновения?
Искал одиночества?

Значит, ты был прав - оно придет к тебе сегодня ночью.
Даже не сомневайся.
Я тоже имел вдохновение...  только  днем раньше.
Заступил на смену. Сел за стол и  вдруг почувствовал необычайную легкость в теле и что мне все вокруг - пофиг.
Ошибки быть не могло - это оно!
Я радостно подскочил с кресла и кинулся к тумбе где хранил ручку и бумагу.
Плевать что темы рассказов - давно исчерпаны. Что кроме онанизма и как я ковырялся в носу  - ничего в голову не приходит.
Вдохновение - все переварит. И оденет в красивую упаковку.

Так вот, хватаю ручку, бумагу, сажусь за стол ...
Как вдруг слышу какой-то звук.
Тихий и непонятный.
Что это?
А может вдохновение... мне сигналы подает?
В голове появляется тема для нового рассказа ... и вправду, кто знает - каким путем оно приходит?
Может с неба, или с улицы .. или с потолка ...
И моя творческая фантазия - включается.
Начинаю бегать по помещению  - искать с какой стороны стучится ко мне вдохновение.
Может - в двери ? Нет, она не заперта.
Может в окно не может пролезть?   
Распахиваю его настежь. Но там тоже нету.

- Где же ты, родное мое?

Звук повторяется снова  ... и я понимаю - он идет ко мне с другой стороны комнаты.

Делаю круги по комнате - всюду прислушиваюсь, даже в щели заглядываю.
А звук становится все сильнее.
Наконец страшная догадка охватила меня.
Не веря сам себе, медленно подхожу к унитазу и наклоняю голову - прислушиваюсь... никакого сомнения - звук оттуда.

- Это ты?

В унитазе снова что-то булькнуло.
А затем - выплеснулась грязная вода - и прямо на меня. Затем - рекой на пол.
-  А-а-а! - Завопил я и вскочил на ноги. Но тут же ударился головой об сливной бачок что висел над ним.
Старый  - еще чугунный.
В глазах потемнело сразу а голова - такое чувство как будто провалилась в плечи.
На всякий случай - осторожно тяну себя за уши -  вытаскиваю наружу . .. затем поворачиваю  в разные стороны - проверяю или шея работает.
Машинально поглаживаю себя по волосам - в том месте где ударился.
Смотрю - ладонь красная.
- Содрал кожу - Понимаю. - Кровь.

Как вдруг - новый резкий звук ... это стучат в двери. Кидаюсь к окну и вижу что мой начальник - пришел проверить как дежурный работает, то бишь - я.

Шепчу себе под нос - Блять! - И растираю кровь на волосах - что-бы цвет крови смешался с моими волосами. Они у меня черные.

Стук в двери стает все настойчивее.
Наконец я открываю.
Начальник - высокого роста, в темном дорогом пальто.
Очень строгий тип.

Я приветливо улыбаюсь. Говорю - Здрасте.
А он как остолбенел - смотрит на меня .. даже не моргает.
Как будто увидел приведение.
Затем медленно поворачивается и уходит.  Не говорит ни слова.
Так бывает когда человек получил сильнейший шок...

Подбегаю к зеркалу.
- Блять! - Я же забыл что волосы у меня давно уже не черные. А седые.
И теперь - половина головы у меня красная, а другая - белая. А всё что на мне - в том цвете что выплеснулось из унитаза.

Теперь и я получаю шок тоже.

Понимаю - сегодня, вдохновение не придет ко мне. Наверное...

Всю ночь я собираю гамно в ведро - тряпками, и затем выливаю на улицу.
Под утро раздается новый резкий звук - это телефон на столе.
Тряпка вылетает у меня из рук.
Хватаю трубку.
Ехидный голос спрашивает - или все в порядке? Не занимаюсь ли я случайно забитым унитазом?

Только теперь я понимаю - меня подставили.
Прошлая смена что была передо мной (все - гениальные поэты и художники) ... суки ... не захотели возиться с дерьмом - скрыли от меня ... что-бы это - случилось на моей смене -  думали что я буду заниматься ремонтом унитаза ... вызывать слесарей, строителей.  Вместо того что-бы наслаждаться творчеством и вдохновением.
- А фиг Вам!
И говорю в телефонную трубку что унитаз - работает прекрасно. Что на моей смене - никакое гамно оттуда не выливается.
И сейчас - я пишу новый сборник наслаждаясь неземным вдохновением и уже  исписал целую тетрадь.
На другой стороне провода что-то нервно крикнули и кинули трубку.
  - Не получилось... - На моем испачканном лице появилась злорадная улыбка. -  Сами вызывайте слесарей и ремонтников. Которые своими грязными сапогами, криками и инструментами - испортят Вам весь вечер.

Под утро, на смену пришел тот самый композитор с филармонии.  Он должен был заменить меня. А я - должен был подставить его. Ничего не сказав про унитаз тоже.

Он стоял и нервно держал меня за лацкан пиджака - захлебываясь словами рассказывал что он пишет симфонию, что сегодня он завершит ее положив на ноты.
Его глаза горели каким-то странным огнем а руки дрожали от нетерпения.
Как дрожали мои - когда я таскал ведра с гамном на улицу.
- Конечно! - Сказал я ему - Ты напишешь свою симфонию сегодня. Даже Чайковский на том свете - перевернется от зависти.
Мой сменщик ласково смотрел на меня, а я говорил как хорошо работается в дежурке  - в полном одиночестве.
Как вдруг мою речь перебил странный звук.
Булькающий и тихий.
Я сразу узнал его - это с унитаза.

- Что такое? - Насторожился композитор и стал оглядываться по сторонам.
- Вдохновение ... в окно стучится ... - Буркнул я под нос и стал поспешно прощаться.

Мне было стыдно.
Может он ждал этого  дня - целый год... ради него - кинул работу в филармонии.. потерял в зарплате... и много чего еще  - поменял в своей жизни.
Ради вдохновения.

Уже на улице, проходя мимо окна -  я услышал звук флейты ...  кажется музыкант уже начал музицировать.  И зловещее бульканье.

- Чудесно играешь! - Крикнул я ему в форточку, успокаивая себя мыслю что вдохновение - помогает не только в творчестве, но и в собирании дерьма тоже. Особенно когда в помещении - есть половая тряпка и большое помойное ведро.
 
Больше я его не видел.
Он не пришел ни на следующую смену, ни после нее.
Как потом я узнал - его забрали на следующий день. Как и многих других до него - кого я знал тоже ...

Часто думаю, как ему сейчас - в дурке?

Он не пишет мне, и не звонит.

А может, он счастлив теперь - в полном одиночестве - сидит и ждет вдохновения.
В ослепительной белой палате ... где полная тишина и покой. Нет ни коммунальных платежей... ни забот с питанием ... ни криков соседей... ни проблем на работе...

Только он, и его флейта.
И трехразовое питание.

Я даже чувствую, что хочу быть с ним .. рядом.

Потому-что верю, что оно - придет к нему туда. Непременно. Хотя бы потому-что там - нету неисправной канализации.

И еще - потому-что ... в тот вечер - он все таки вызвал строителей. И те исправили унитаз.
Зачем он сделал это - на прощание? И потратил свой единственный день - с вдохновением?
Кто его знает ...
Только сделал он это - не для себя, а для нас...
Для тех - кто остался