Галопом по Оренбургу. Квас, блины, музей

Юрий Игнатюгин
   Гуляя по городу, я обнаружил множество знакомых имен. Носители их уже все умерли и мне пришлось знакомиться уже с новыми жителями. С просто бабушкой и просто девушкой, которые мне подсказали дорогу в центр, и с экскурсоводами в музее имени Гауптвахты. И в картинной галерее, с торговцем мороженым, квасом, блинами с припёком …. Но по порядку:

   Главная улица называется Ленина. Звучит коряво и совершенно не подходит такой красивой улице. Пересекающие её переулки уже переименованы. Никаких Кларцеткинов и Розолюксембургов уже нет. Что приятно несказанно! Первое, на что обратил я свое просвещённо-квасное внимание, так на аппараты по продаже кваса. В других местах квас выбраживают и, в результате, он, не имея градусов, шибает в нос и в котелок. Оренбуржцы народ изобретательный. Поэтому квас у них не бродит, а газируется. Несколько метров шлангов, баллон, кран и тётка покрасифше. Я попробовал и плюнул. Испоганили напиток!
   Иду дальше и приглядываюсь к точкам общепита. О! Блинная! Только вошёл, четыре девицы в кокошниках заулыбались. Сразу вспомнились немецкие аптеки с улыбчивыми провизоршами. Заказал блины с сёмгой и, конечно, окрошку!  - Не из газированного ли кваса? - О, нет!
   Мгновенно получил и приступил. Блины сделаны на заводе, рыба три раза переморожена, квас пустой. Резкости совсем нет. Сходил к красоткам,  и они мне насыпали пакетиков с перцем и горчицей. Штук пять горчичных и шесть перечных придали окрошке неповторимый смак. А вы попробуйте! Блин оставил столовским собакам. Жалобу писать не стал – уж очень девочки душевно обслуживали. Повара бы заставить съесть эту «сёмгу» в так называемом блине.
   По улице идут отряды пятиклассников в красных рубахах. Впереди каждого отряда вожатые. Они заняты межвожатной болтовнёй. Поэтому пристаю к ребятишкам – куда, да зачем?
  - А не знаем, сказали, чтобы собрались и вот ведут…. – Что же вы не спросили? Может вас топиться ведут?
   - Да спросили, только они (вожатые) сами не знают еще.

Так рождаются новые традиции!

  Слева мед институт и у входа Павлов без собаки и  Боткин изобретший желтуху. Вижу их впервые. Познакомились, наконец.  А вот и Урал. Он зарос деревьями и травой. Совсем невелик. Чапаев, наверное, плыл не тут. А памятник все же стоит тут. Правда не Чапаю,  а Чкалову.
   Чтобы не плавать через Урал, теперь натянули канатную дорогу. Вагончики подвозят прямо к зданию Гауптвахты. Это главный музей Оренбурга. В кустах  перед музеем прячется ас Пушкин. В музее много рассказывают про Пугачева и показывают клетку в которой он содержался. Прошусь в ней постоять. Отказывают. Студент историк, караулящий зал музея не мог мне ответить на совсем простой вопрос: - Яик или ЯИк? 
   Пришлось вызывать старшую экскурсоводицу, и уж с ней мы побеседовали …. Даже новую хронологию вспомнили. Кстати она знала ответ на вопрос о цветах лампасов казачьих! А на втором этаже вообще не историческая бабушка-сторожиха тоже оказалась специалисткой. На вопрос – покажите мне, битте, то что Вам нравится и то, что показывают всем как изюминку вашего зала. Бабушка, бывшая учительница младших классов, взяла меня за руку и отвела к фотографии полка, где запечатлены сразу тысяча человек! А потом повела к посмертной маске Пушкина. Но я такую видел в Пушкиногорье и усомнился, что тут лежит оригинал.
   Зато порадовал меня портрет губернатора.  Сразу видно лихой мужик! Мимо рта не проносил.

    В заключение посетил аптеку и затарился снадобьями. А потом прикупил на рынке продуктов в дорогу. Всё чрезвычайно дёшево. И обходительно. За рукава не ловят и не уговаривают. Что приятно! Пообедал впрок еще раз. Уже шашлыком. Варёное на рынке есть нельзя – антисанитария жуткая! А обработанное огнем мясо и пиво из бутылки вполне безопасно.  Особенно если не смотреть по сторонам и не принюхиваться….  Побрёл в картинную галерею. Там обнаружил хороший туалет, но без гвоздика для кепки, о чём известил директоршу. Обещала забить гвоздик. Лично отвела к лучшей картине под названием не совсем политкорректным для сайта Германия.ру, но вынужден опубликовать. Хотя будут, я знаю, протесты. Картина называется «два жида».
   На самом деле – качественная и лучшая в Оренбурге картина! Пробежал вприпрыжку по залам и убежал на вокзал. К рюкзаку и ждущему меня плацкартному вагону. Дальше поеду лёжа. В подземном переходе сделал фотографию современного дембеля. Служат теперь год и рядятся как новогодние ёлки. Даже неудобно за парней.
   Петух Гамбургский так выглядит.
2015