Кофе

Валерия Шкондина
(16.11.2017)

Думаете, я мистицизмом увлекаюсь? Нет, конечно же нет! Все эти бредни про привидений, магию,  прошлые жизни и уж тем более гороскоп – всё это чушь собачья, я вам так скажу. И всё это задевает мою гордость как учёного. А то, что происходило во вторник, наверняка имеет научное объяснение.

С самого утра я был на ногах: только встал, налил себе кофе, как тут же мне звонит ассистент, Федя, и говорит: «Борис Семёнович, нужно срочно ехать в лабораторию!». Ну а я что? Кофе допить не успел, как тут же телефон звонит снова – неизвестный номер. Отвечаю, а там голос моего ассистента опять; слово в слово повторил сказанное пять минут назад. Ну, думаю, точно что-то случилось, раз поторапливают. Решил кофе махом допить и бежать в лабораторию. Кружку поднимаю, а она – вот незадача! – снова полная. А на кухне никого нет, никто подлить не мог. Думаю: «Вот те на! Старею, что ли, не заметил, сколько выпил?». Проглотил почти всё: специально следил, где чёрная жидкость покачивается. Только кружку на стол, тут телефон опять трезвонит. Думаю: «Да что ж такое?!». И опять номер неизвестный. Другой уже. Отвечаю, а там снова ассистент: «Борис Семёнович…». Уже понимаю: оборачиваюсь, а кружка опять полная. Долго бился с ней, даже запах осточертел, всё никак понять не мог, кто мне порции подливает, пока со злости не плюнул прямо в кружку и не ушёл одеваться.

В лаборатории меня ждала полнейшая, совершенная катастрофа: микроскоп скинут на пол, банки для образцов разбиты, даже скелет из шкафа вывалился и висит в окне по тазобедренные суставы: словом, здесь меня встретил настоящий кошмар. Я со злости ногами топаю: где этот чёртов ассистент, который звонил мне на домашний телефон пятнадцать с половиной раз, и всё – с разных номеров?! С половиной – потому что я не стал отвечать, плюнул в кофе, и тут же звонок прекратился.

Ну, думаю, разыгрывает кто-то меня. Ничего, думаю, сейчас мы этого шутника и поймаем: закатываю рукава и бегу искать Федю. Одна комната, вторая, даже в коридоре поспрашивал, всё без толку: никто никого и ничего не видел. И не слышал. Как – спрашиваю – совсем ничего? Ничего. Они даже скелет проворонили. Прихожу обратно в лабораторию, и тут сразу ясно, почему скелет не замечен: всё убрано, микроскоп на месте, образцы в целых банках, совсем как вчера, когда уходил отсюда. И опять ни души. Ну, думаю, не зря прошёлся: шутника испугал, он тут со страху всё прибрал. А Феди нет. Ну ладно, думаю, может, сейчас со шваброй вернётся; кто знает, вдруг он этот бардак видел. Открываю шкаф, а там – Федя! А скелета никакого нет. Стоит ассистент мой, спит, будто он лошадь. Я его тормошу, а он бормочет что-то; слушаю, даже будить перестал, а он всё бубнит и бубнит на одном понятном ему языке. Уши навострил, а слова-то знакомые, застарелые: всё про работу да про работу. Сидел, что ли, всю ночь он тут? И снятся ему теперь плоды своих трудов. Ну, думаю, пусть поспит; закрываю дверцу шкафа, поворачиваюсь, а там – снова бардак! И – не поверите – снова скелет в окне! Вот он, думаю, где был! Ну, точно старею - такой огромный скелет – и не заметить! Только собираюсь его в шкаф убрать, а Федю вытащить да на диван положить, как тут дверь открывается, в комнату проносится запах уже успевшего до чёртиков надоесть за это утро кофе, а следом – голова Феди! Ну, думаю, точно с ума сошёл! «Где ты был?!» - говорю. А он мне улыбается, отвечает: «Борис Семёнович, дома, дома был, только пришёл. Не хотите кофе?». И протягивает стакан. А я кофе только увидел, тут же как с катушек слетел и набросился на Федю с кулаками – долго потом коричневые пятна от ковра оттирали.

Хотите - верьте, хотите – нет, но скелет я больше не нашёл. Оборачиваюсь, а его нет. Может, утащили, может, сам вывалился, да кому он только понадобиться может? Иной раз слушаешь – удивляешься. А кофе я с тех пор больше не пью – честно скажу, хоть глоток сделаю – брошу науку и уйду в гадалки, все эти непонятные явления распугивать.