Веселое времечко, эпизод 2. 5

Михаил Сухоросов
Эпизод 2. 5. «Бродячий Хилтон»

Узловая станция пневмопоездов – дешевой и быстрой замены древней подземки. Толпа самая разномастная: здесь, на пересечении нового и старого города, можно встретить кого угодно: от «белого воротничка» из крутой корпорации до паршивого уличного толкача. В общем, то, что надо – а главное, слинять отсюда можно по четырем веткам, соответственно, в восьми разных направлениях. И что еще важнее – наличествуют защищенные кабинки голосвязи в количестве примерно двух десятков, принимающие в качестве оплаты наличку. Великий Стратег Рю-Акагэ переходит в наступление…
Станцию я выбрал не случайно – по крайней мере, она сильно в стороне от нашей временной базы. Найти эту самую базу оказалось проще простого – та самая система «бродячий Хилтон», о которой мне сообщала Вай. Даже мультипроц задействовать не пришлось – список контактов вполне доступен в тусовочных сетях, а подыскать то, что подходит именно тебе – дело техники. Дальше, конечно, пришлось рискнуть и обналичить еще один чип на предъявителя в маленькой грязной кофейне на границе турзоны – естественно, потеряв на этой операции чуть не треть суммы (пользуйтесь сервисами «Осака-банк», ага!) – но все, вроде бы, обошлось.
Хозяева оказались милейшей парочкой беженцев с Филиппин – там после Скачка реальный трындец творился, знаменитый анклав «Очищение» на месте информационно-производственного комплекса «Нирваны» до сих пор вспоминают с содроганием: додумались тамошние народные вожаки совместить очередное построение военизированного коммунизма с «борьбой за генетическую и технологическую чистоту» - и за полгода вырезали даже тех, у кого стояли простенькие импланты класса прием-передача. Так что чете Хоа очень повезло вовремя оттуда убраться. В Конге устроились так, средненько: ведут какое-то нерегулярное 3D-шоу на местном канале телеприсутствия, она занимается дизайном, он – сценариями. Богема, в общем.
Меня, конечно, узнали сразу – даже по паршивенькой записи с камер наблюдения рожу мою опознать при известной наблюдательности возможно, а эти двое ТВПшники с нехилым стажем. Впрочем, им даже польстило, что этакая знаменитость, выцепляемая полицией Конга, обратилась именно к ним: после Филиппин они любую власть и полицию воспринимают как абсолютное зло. А уж после того, как я подкинул им деньжат на бухло и «бродягу», стали мы чуть не лучшими друзьями. Квартирка в одноэтажном «ленточном» комплексе, в самом сердце Нового Конга, подземный гараж под боком – не с полицейской системой наблюдения, а реально с живым охранником и киберпсиной! – до ближайших пневмостанций и туннелей подземки рукой подать… в общем, на редкость удобная норка. А главное, выходя на улицу, не видишь Конг-Тауэр – а здесь, в Новом Конге, она практически с любой точки видна. Внутри, конечно, тот еще бардак, но не бомжовский, а именно богемный, какой-то уютный.
Мелькнула, конечно, поначалу мысль – отправить их за посылочкой, но ведь там могут ждать и Ловцы или, того хуже, очередные грошовые ниндзя из местных. А у меня пунктик: терпеть не могу непричастных людей в свои неприятности вовлекать.  Потому и на связь от  них ни с кем выходить не стал, оставил «найденыша» прочесывать сеть в поисках хоть каких-то зацепок (принципы он уловил моментально, а с его возможностями фантома что-то может и зацепить), дал супругам Хоа осторожненькую наколку насчет Нэко и Вай – и отвалил на эту самую станцию.
Насчет нужного контакта, пришлось, конечно, пошерудить в закрытых базах данных телекомпании и полицейского управления, но уж с «оборотнем» в башке такие вещи проделываются на счет раз и к тому же незаметно. Так что, будем считать, Рыжий Дракон отправляется на дело во всеоружии… если не считать того, что в разговорах придется импровизировать в зависимости от реакции собеседника. Кто его знает, а вдруг Ледяной и до них добрался со своей промывкой мозгов?..
В кабинке – первым делом малость сбиваем зрение приемнику изображения. Теперь я для адресата буду не в фокусе, таким себе распадающимся на квадратики конструктом, вполне опознаваемым. но главным образом по рыжей шевелюре. Теперь загружаем автомат наличкой, набираем номер (давнеько не делал этого вручную!) – с переадресацией звонка через ту же Нью-Осаку можно не заморачиваться, наоборот, будет лучше, если заинтересованные лица узнают, что я все еще в Конге. Ну, поехали!
Везет так везет: репортерочку достал с первого раза – вся такая в стильном бордовом халатике на фоне стильного (все оттенки белого) явно домашнего интерьера:
- Цао слушает.
- Добрый день, Цао-сан, - когда нужно, даже такой вот неотесанный ёкай способен быть обаяшкой. – Вас беспокоит герой вашего последнего репортажа. Конг-Тауэр, помните?
- Это что, розыгрыш? Кстати, почему я вас не вижу?
- Потому что у меня нет ни малейшего желания вновь попадать на запись – сейчас, по крайней мере. Должен сказать, Цао-сан, что вашим профессионализмом я впечатлен, но, боюсь, информация, из которой вы исходили, прискорбно неполна.
- Допустим. А почему, собственно, у вас нет желания попадать на камеру? – хваткая девочка, с зубками.
- Юная леди, вы еще не поняли – за мной идет охота.
- Это, случайно, не «Нью-Осака банк инкорпорейтед»?
- Мои поздравления, домашние задания вы выполняете на совесть… Надеюсь, вы уже связались с ними?
- Они отказались комментировать, - теперь девица выглядит оскорбленной в своих лучших чувствах. Можно подумать, у менеджеров корпораций других забот нет – вот только красиво попасть в кадр…
- Ну, в чем-то они и правы: им совсем не хочется, чтобы их связали с моим свеженьким трупом – к примеру, вы в своем очередном репортаже…
- И у вас есть основания для таких предположений? Знаете, я не совсем понимаю, зачем вы вообще со мной связались и чего хотите от меня?
- Осторожности, Цао-сан, прежде всего осторожности. Вы из лучших побуждений сунулись в осиное гнездо. А Департамент не любит, когда детали его спецопераций попадают в прессу.
- Департамент?! – смесь внезапного внимания и острого недоверия. – Вы отдаете себе отчет…
Вот теперь подключаем «оборотня» - мягко, исподволь, качаем на уровне императива: «Верь мне. девочка. Верь. Я говорю правду, только правду и ничего кроме правды». Отсутствие пространственной локализации, критический настрой объекта – мощные факторы, и удастся ли их преодолеть?.. Если да, то… страшновато, откровенно говоря.
Секундное колебание, и:
- Хорошо, я вам верю. Но остается вопрос: чего лично вы хотите от меня и от телекомпании?
- Видите ли, на кону не только моя жизнь, но и профессиональная репутация. Моя… основная деятельность, конечно, не вполне легальна, но предполагает именно отсутствие скандалов и тем более – беготни с пальбой в торговом центре. Так что я предлагаю вам сделку: полную и эксклюзивную информацию о событиях в Конг-Тауэр в обмен на то, что вы не связываете меня с этой историей. Ну, и в данный момент вознаграждение будет не лишним. Заметьте, я предлагаю это лично вам, а не компании.
- Хорошо. Стало быть, Департамент…
- Определенные круги в Департаменте, скажем так. Та левая рука, о действиях которой не ведает правая.
- Группировки – в Департаменте?!
- Именно так. Но умоляю вас, будьте очень осторожны. И боюсь, ваше руководство не захочет связываться…
- Вы меня недооцениваете, неизвестный, - улыбка у репортерочки оказалась хищной, но вполне обаятельной. – Думаете, наш брат, информационщик, умеет только переть напролом?
- Ну, в конце концов, вы взрослый человек и шэнджи. В ближайшее время я перешлю вам лично пакет доказательной информации, а уж что с ним делать – решать вам и только вам.
- Верное решение, незнакомец. Кажется, я не прочь познакомиться с вами лично.
- А вот с этим, боюсь, придется повременить. Это может оказаться опасным как для меня, так и для вас. Ну что же – до скорой связи и over.
Отключаемся, приваливаемся к стенке и обтекаем. Ну что, Рю-Акагэ, потерял невинность? Конечно, по роду занятий я в этой жизни надул, объегорил и кинул множество самых разных персонажей – и полицейских, и корпов, и Ловцов, и простых смертных – но это был честный обман. Интеллект против интеллекта, искусство против критического мышления. А вот тут… Убедил бы я эту девочку – умненькую, профессионально въедливую и чего уж там, симпатичную и по-своему честную – в том, что наплел ей? А ведь поверила, приняла, как святую истину, и теперь проглотит любое фуфло, которое я ей скормлю под видом доказательств… А то, что цель моя – обеспечить стойкий дискомфорт Ледяному и привлечь внимание аналитиков Департамента (а в идеале и «триумвирата»), и гуй его знает, как еще те и другие на активность в новостях отреагируют…
В общем, скверно себя чувствую, чего уж там. И путь назад я себе однозначно отрезал. Его, конечно, и раньше-то не было, но теперь я так или иначе поставил себя на одну доску с Ледяным, и поздно чистоплюйствовать. Только, мать его так, вперед. И цель, мать ее так, оправдывает. А то, что отмыться будет трудновато, если вообще возможно, уже мои, мать их так, проблемы.
В общем, личный код комиссара местной полиции набирал я в настроении решительно-мрачном. Или мрачно-решительном. Пробиться оказалось потруднее – еще и потому, что тут я подключил дополнительные возможности «оборотня», то есть запараллелил вирт с реалом, чтобы видеть всю структуру полиции Нового Конга с их целями и приоритетами… ну и свое место на этой картинке, конечно. Ощущения откровенно шизоидные, но так или иначе, представление о происходящем дает вполне адекватные.
И наконец, попытки с пятой:
- Комиссар Лин. Говорите быстрее.
Вот так-так. То, что местный главкоп женского пола – это для меня сюрприз… Этакий азиатский вариант женщины-вамп лет сорока с хвостиком, на телеприсутствии должна классно смотреться – я-то ожидал чего-то куда более брутального. А влияет оно как-то на мои планы? Да вообще никак.
- Говорить будете вы, комиссар. А я – слушать, - вот теперь задействует «оборотня» на всю катушку. И даже с ним задачка та еще – психическая ригидность у копа со стажем, да еще и выбившегося в начальство чуть не с самого дна, на пару порядков повыше, чем у девочки-репортерши.
- Объяснитесь. Ведь вы, кажется, тот пропавший свидетель из Конг-Тауэр, верно? И мне бы очень хотелось услышать вашу версию происшествия, а заодно и узнать, почему вы думаете, будто полиция Конга должна вам что-то объяснять? – ну прямо сама любезность. Будто я не вижу, что звонок она уже локализовала и сейчас тянет время, чтобы подтянуть своих ребятишек на станцию…
- Не играйте со мной в ваши полицейские игры, дамочка. Лучше скажите коротко и ясно – какого гуя вас дернуло сунуться в разборки Департамента? Да еще явно не на той стороне, что надо?
- Департамента?!
- Я что – заикаюсь? Вы, конечно, пишете разговор – так вот, это бесполезно, - и впрямь бесполезно – я уже нащупал в вирте ее базу данных и выход на защищенный канал – и теперь на записи пойдет один белый шум. А полицейский вальсок вокруг станции таки набирает темпы – похоже, Ледяной озаботился подготовить почву. – Да, и отзовите своих мальчиков – мои люди шутить не расположены.
- Ваши люди?
- Вы издеваетесь или оглохли? Специально для дамочек в отглаженной форме: я работаю с санкции Департамента по проблеме, связанной с фантомами, - (ха, и пусть кто скажет, что я соврал!). – В то время, как другая группа старательно ставит мне палки в колеса. Та группа, которой вы, дамочка, вольно или невольно содействуете. Расклад вам ясен – или картинку нарисовать?
- Да, картинка бы не помешала, - это она так медленно, и взгляд профессионально острым сделался. – Значит, вы утверждаете, некая группировка в Департаменте…
- О группировках пока речи нет, скорее, о рвении не по разуму и выходе за пределы своей компетенции, - не стоит ее обнадеживать жирной добычей, ох, не стоит! – И последнее, чего я хочу – это вовлекать в совершенно никчемную драку полицию Конга или устраивать в вашем богоспасаемом городишке шоу с пальбой. Уровень профессиональных действий моих… оппонентов вы, видимо, оценили?
- Да уж, вы там, наверху, профессионалы, каких поискать, - несмотря на сарказм, чувствуется, что неуютно ей.
- А чего еще ожидать, когда кто-то суется не в свое дело?.. Кстати, что там с запросом от нашего аудита?
- «Нью-Осака банк инкорпорейтед» вообще отрицают, что обращались к нам, - ох, как ее ломает даже такую ерунду признавать! – По вашему… делу переадресовали нас в СБ холдинга «Фукума», их «дочки».
- Вы с ними контактировали?
- А есть необходимость?
- Да уж, вы тут профессионалы, каких поискать… Ладно. Пока мне нужна информация по инциденту в Конг-Тауэр. Краткая версия.
- Это закрытая информация. Разумеется, у вас есть допуск, позволяющий выдвигать такие требования?
- Разумеется, у меня его нет, - раздражение даже имитировать не пришлось. – Может, мне скинуть вам и свою полную биометрию? Когда в ваших секретных сетях почем зря резвятся баохузы, корпы, пресса и вообще все, кому не лень? Вам продемонстрировать список ваших сотрудников – от  патрульных до аналитиков – которые кормятся из двух и более кормушек?
Ага, глазки-то забегали… Тоже рыльце в пушку, да, красотуля? Ладно, сбавляем темп:
- Поймите, то, что я прошу эту информацию именно у вас – всего лишь гарантия вашего благоразумия, лояльности… и нейтралитета. И цена за мой нейтралитет и мою лояльность к полиции Конга, право же, небольшая. Сделка, комиссар. Это не в наших правилах, но причинять кому-то неудобства без крайней нужды противоречит нашей политике.
- Хорошо… - комиссарша поджала накрашенные губки. – Значит, говорите, нейтралитет… Так вот, опознали двоих, убитых на стоянке. Вольные стрелки, ни с каким кланом не связанные, без выраженных  политических пристрастий – с Движением Чистых… баохузами, их ничего особенного не связывало. Работали по мелким разовым заказам. Скорее всего, ничего толком не знали… но кому-то сильно помешали.
- Верно подмечено, коль скоро их пристрелили.
- Пристрелили?.. – намек на саркастическую ухмылочку – явно чем-то намерена «высокому гостю» нос утереть. – Оба убиты холодным оружием – чем-то вроде стилета или кансаси <Вариант японского «женского» стилета с клинком ок. 20 см.>, используемого в качестве заколки для волос., трехгранное лезвие, по одному удару сзади на каждого. Очень профессионально.
- Личность убийцы?
- Не установлена. Все это очень удачно произошло в мертвой зоне для камер. Я, признаться, думала…
- Дамочка, во-первых, я опер, а не киллер, во-вторых, у меня банально не было на это времени. Но тем не менее – спасибо, вы мне здорово помогли. Возможно, мне потребуются данные аутопсии.
- Все для родного Департамента, - все же не любят местные копы, когда кто-то в их вотчине хозяйничает! Ну да ладно, мне с этой полис-вумен детей не крестить.
- Ну вот и отлично. Over.
Жму «отбой» - а аппарат-то и не отключается. И соткался из воздуха над голопанелью некто – отутюженный, с иголочки костюмчик образца примерно Первой глобализации, узенький темно-синий с искрой галстук со скромной золотой заколочкой, очки-зеркала, если приглядеться, то стекла – такие миниатюрные электронные табло с разнообразной цифирью, физиономия лощеная, но в то же время хищная. Стильный такой аватар.
- Поздравляю, мистер Дракон, очень уверенно проведенный диалог. Полагаю, с вами будет приятно работать.
Так, Рю-Акагэ, только спокойствие. Делаем морду ящиком и притворяемся, что все идет по плану. Что об этом типе сказать можно? Голосовым модулятором не пользуется. Английский безупречный, с заметным восточно-американским выговором, причем университетским – что-то вроде Пенси-тауна, кда я три семестра вольнослушателем ходил. Слегка путает «р» и «л», так что, скорее всего, японец из коренных.
- Предлагая совместную деятельность, обычно принято представляться.
- На данном этапе, полагаю, нам хватит оперативного псевдонима. Можете называть меня Окодзэ <Скат, морской кот (яп.)>. Я представляю службу безопасности холдинга «Фукума», как вы, возможно, догадались.
- Окодзэ-сан… Несколько пафосно, не находите? Или имеется в виду гастрономический аспект? В старом городе чудесно готовят скатов на открытом огне…
Вежливый смех. Вот его эмоции я прочитать не могу, аватар поддерживается какой-то навороченной аппаратурой, все эти дела фильтрующей. С помощью «оборотня» можно, конечно, и эту защиту прошибить, но нужно ли? Хотя и напрягает, надо сказать…
- Мистер Дракон, не надо горячиться. Мы с вами сейчас на одной стороне.
- Окодзэ-сан, настоятельно рекомендую изъясняться конкретнее – и по возможности, кратко. Мне и лишней пары секунд не хочется здесь отсвечивать.
- Если вы беспокоитесь насчет мадам Лин, то напрасно. Руководители оперативных служб прекрасно осведомлены, кто им платит на самом деле. Да вы и сами очень профессионально ее обработали, надо признать, так что полиция Нового Конга сейчас вне игры. В основном.
- Полагаю, у меня здесь имеются и еще… доброжелатели. Вот вы же как-то меня вычислили?
- Это как раз ничего сложного. Понимаете, мы вычислили не вас – просто оседлали определенные каналы. Та же мадам комиссар – была некоторая возможность, что она выйдет на вас и куда с большей вероятностью – что вы выйдете на нее, что и случилось. Довольно простой анализ вашей деятельности по открытым источникам позволяет с некоторой уверенностью предполагать ряд ваших ходов.
- Допустим. Мне это не нравится, но допустим. А с чего вас вообще привлекла моя скромная персона?
Снова вежливый смех:
- Не прибедняйтесь. Во-первых, мы уже имели с вами дело к обоюдному удовольствию – через цепочку посредников, конечно. Вольный поиск в зоне «Дельта-М», помните? Во-вторых, применяя некоторые нестандартные методы анализа, наши специалисты смогли предположить, что ваша персональная значимость в самом ближайшем будущем резко возрастет.
- Персональная значимость… Хотел бы я знать, что это вообще за луанкибацао <Дословно – «беспорядочно», употребляется в значении «фигня, хрень, х…ня» (кит., слэнг).> и чем она мне грозит?
Посерьезнел Окудзэ, рыбка зубастая, цифирь в очках-зеркалах вообще зарябила:
- Боюсь, тут я что-то подсказать бессилен. Просто плотность информационных потоков вокруг вашей… скромной персоны указывает на вероятность неких событий, неких перемен, напрямую связанных с вами. Возможно, вы к ним не стремитесь, возможно, даже сами не подозреваете о возможных последствиях своей деятельности, но тем не менее, это так.
- Ладно, замяли. Мне здесь лишнюю минуту отсвечивать опасно, так что четко, кратко, правдиво: что вам от меня нужно, Таигё <Рыбина (яп.)>?
-Я бы не беспокоился о времени. Наша служба безопасности…
- Щенки против того, кто ищет меня. Особенно после того, как вы засветились с фургоном. Итак, я слушаю.
Циферки-то на табло вообще в сплошной поток слились – волнуется рыба-скат…
- Будь по-вашему. Итак, суть в следующем: действия вашего… оппонента грозят дестабилизацией, а банки – вы-то знаете, кому мы принадлежим? – по природе консервативны. Кроме того, имеется прямая угроза определенным нашим инвестициям – эту тему, как вы понимаете, не стоит подробно обсуждать по открытому каналу. Достаточный мотив?
- Допустим.
- Мы также знаем, что вы ангажированы Департаментом, хотя и действуете на свой страх и риск – весьма смело и рискованно, я бы сказал. Поэтому в качестве жеста доброй воли предлагаем вам… ну, скажем, содействие в получении некой посылки.
- Не так быстро, Окодзэ. Что взамен?
- Да ничего, мистер Дракон! Мы просто заинтересованы в том, чтобы вы устранили нынешнее… недоразумение в кратчайшие сроки. И Департамент, и вы сами заинтересованы в том же. Пока нам по пути. Ну так как?
- Хорошо, Окодзэ. Но пусть посылочка пока лежит где лежит… ну, скажем, как обеспечение некоего неотслеживаемого кредита. Вы меня поняли?
- Отличная мысль. Я отработаю детали и дам вам знать. Что еще?
- А еще – встреча с вами. Скажем, в вирте.
- Это сложно…
- А вы постарайтесь. Намерения объявлены?
- Конечно.
- Тогда over.
- Over, Рю-сан.
Привалился это я к стеночке, пот со лба утираю.  Вот это раскладец вытанцовывается, цаонима! Не-ет, люди, надо это дело обсудить с «найденышем» и кицунэ – а хорошо бы еще и с Доком. А совсем бы хорошо бы – так это еще в Вай и Кошкой. В Малой Японии, ага… Раскатал губешки, ёкай. И вообще, нечего тебе тут торчать – что бы там ни говорил Окодзэ, а береженого и Океан-фукин бережет.

Кто не предсталяет себе пневмопоезд – это вроде метро, только быстрее. А так подземка и подземка, разве что окон нет. Да и ни к чему там окна. Здесь, в Новом Конге, эти штуки в бесплатном пользовании, а потому бывают небезопасны… изредка. Припахивает и блевотиной, и какой-то резкой химией, и синтетической коноплей – но в остальном полное, можно сказать, благолепие. Всякую шваль типа шаоньянов местные копы здорово не любят. Только они все равно пробираются – вон, сверхпрочная ткань сидения вспорота (это ж как постараться надо!), а вон и эмограмма знакомая: «Добро пожаловать в ад, нелюди!»… Но пока что никаких шаоньянов в пределах видимости, так что нарезаю я круги по кольцевой ветке, мысли в кучу собираю – и мешать мне, вроде как,  никто не собирается. А подумать-то есть, ох, есть о чем…
Вот странно: вроде, и репортерочку эту на свою сторону перетянул, и местного главкопа по росту построил, и даже союзника обрел нежданно-негаданно, и с денежкой проблема вроде как сама собой разрулилась – в общем, всё в шоколаде, жизнь удалась… а на душе-то, ребята, погано. И даже не из-за того, что я «оборотня» впервые для воздействия на живого человека использовал.
Я ж, как и все Черные, привык гордиться, что весь из себя такой независимый и самодостаточный, что наша братия – это каста таких себе вольных флибустьеров (так и вспоминается «Летучий голландец», который «найденыш» себе в вирте соорудил!)… А на деле что выходит? А то выходит, что вольного ёкая сначала Департамент припахал по полной, потом какая-то мутная корпорация из мелких (ох, кицунэ, предстоит нам с тобой серьезный такой разговорчик!), а теперь еще и корпы высшего полета, акулы, так и рвутся задружиться… Ну и чего она стоила, эта твоя воля, Дракон?
И очень не понравилась мне обмолвочка этого самого Окодзэ о защите своих инвестиций. То есть, Ныряльщик определенные вещи с ходу, верхним чутьем просекать даже без «оборотня» в башке обязан, а уж с ним-то и подавно. И гадом буду, если эти инвестиции не касаются «Метаморфов» - а в частности, их проекта с искусственным интеллектом, параллельно существующим в трех различных измерениях. Насчет стабильности – свист. То есть, не совсем, конечно, свист, они реально заинтересованы в том, чтобы баохузы не подняли какую-то бучу, но если бы дело было только в этом, уж нашли бы способ эту их движуху оседлать и в нужное русло направить – возможностей там поменее, чем у Департамента, но все равно нешуточно, да и законом они связаны… если то, что у нас действует, законами считать… очень относительно. А им вынь да положь вольношатающегося Рю-Акагэ.
В общем, если я что-то в чем-то понимаю, хотят они, чтобы я их вывел на Кошку и на этого… Прототипа А. Который покамест неизвестно кто и неизвестно что, кстати. А уж то, что я попутно Ледяного обнулю – это так, приятным бонусом. Вы верите в добрую волю корпораций? Уже смешно… Но «Осака-банк инк.» покамест меньшее зло – по крайней мере, свое, понятное, человеческое. Конечно, настораживает то, что они настолько в курсе происходящего вообще и роли в нем некоего Рю-Акагэ в частности… но будем решать проблемы по мере поступления. Наш брат Ныряльщик, кого ни возьми, ни с какого края не стратег и даже не тактик. Хотя бы потому, что в Океане любые стратегии не жизнеспособны.
Конечно, поддетая под любимую курточку фуфайка в мельтешащих, как в калейдоскопе, разводов самых режущих глаз расцветок (у тиннейджеров последний писк, ага) с нависающим капюшоном – так себе маскировочка. Но патлы рыжие не отсвечивают, клыки я не скалю, так что сойдет за третий сорт… Выпрыгиваем в Конг-сити, оттуда гравилентой на Плазу, излюбленную тусовочную площадку сумасшедшей богемы, такси-автомат до Конг-Тауэр, оттуда пешком, ныряем в лабиринты Старого города… Конспирация, тикусё! Все как Дэн учил. Вроде, правильная штука, но так много времени отнимает… Все равно «оборотень» любую слежку учует безошибочно – уж на это-то я сумел его настроить.
Приятное местечко – Старый город. Никакой тебе толчеи, да и шума значительно меньше. Отгрохали его еще во Вторую глобализацию как шибко экологичный проект – гуй его знает, во всяком случае, воняет здесь не лучше, чем в Конг-сити. А так – порядком облезлые одно- и двухэтажные построечки, маленькие, с небольшую комнатку, магазинчики с живыми продавцами и бары с живыми барменами, даже какая-то чахлая растительность в микроскопических палисадниках… Понятно, местные, чтобы этакую благодать отстоять, вечно на стреме – уж самооборона-то тут поставлена, как нам на Каналах не снилось, зуб даю. Но выспрашивать, что да как – это значит, откровенно нарываться. Ответят тебе вежливо-уклончиво, улыбнутся загадочной улыбочкой – а потом смотришь, и нет тебя. И никакой «оборотень» вкупе с фантомом-подельником не спасут.
Чуть подальше громоздятся неряшливые лабиринты многоэтажек, соединенные паутиной переходов на самых разных уровнях, путаницей фуникулеров, сетью подземных коммуникаций… Это знаменитая Аридзука < Муравейник (яп.)> (надо же, и сюда из любимой Большой Ниппон словечки добрались!). Вот там без местного гида – чем авторитетнее, тем лучше – делать нечего точно. Если есть у Нового Конга дно, то оно именно там. Если вам нужны дешевые гангстеры, вирт-рейдеры, которых не жалко, расходный материал, готовый к насилию – вам туда. Но уж если не вернетесь оттуда, не взыщите… И сто процентов, Ледяной Хаук Толстого с Тощим там и нанял. Очень может быть, что и команда, навалившаяся на нас в погружняке к «Метаморфам» из тех же краев.
Но сюда-то, в Старый город, тамошняя шантрапа не лезет – подозреваю, что местные заправилы, помимо того, что сами зубастенькие, еще и тамошним отстегивают. Заправилы с воротилами – эти всегда друг дружку поймут… А потому, сами понимаете, здесь, в Старом городе, самое что ни на есть лежбище туристов и сердцевина той долбанутой системы, что среди тусовщиков именуется Бродячим Хилтоном. Если есть какая-то возможность ухватить следочек Кошки и Вай – то она именно здесь. И именно по этой причине задерживаться тут не резон: вроде как, ты всех постояльцев Бродячего Хилтона видишь, но и тебя видят как миленького… Эти Хоа – хорошие ребята, и подставлять их мне бы меньше всего хотелось.
Дверка хлипкая, скрипучая… Толкаю ее, огибаю гору какой-то винтажной аппаратуры – это Фернан Хоа по ней тащится, причем вся она у него в рабочем состоянии! Стоит все это барахло для любителя весьма не кислых денежек, но старина Фернан Хоа с голодухи помирать будет, а паршивенькой 3D-камеры не продаст – мы с ним как-то за это вчера вечером языками зацепились… И притом Аридзука чуть больше, чем в километре, а у него все это барахло прямо в прихожей складировано – заходи кто хочешь, бери, что хочешь… Одно слово – богема. Милейшие, конечно, ребята – но с ними рискуешь забыть, что время утекает водичкой сквозь пальцы. Меньше четырех суток вашему Рю-Акагэ осталось, чтобы хоть до чьей-то важной глотки добраться…
А вон и Мадлен на крохотной кухоньке возится – маленькая, смуглая дочерна, меня даже не заметила… Оно и понятно: тянет из кухоньки чкм-то таким, что впору слюной захлебнуться. Короче, не стал я ее отвлекать, а прямиком в тот закуток шмыгнул, который мы с «найденышем» как бы арендуем. «Как бы» - это потому, что загодя оговаривать плату в Бродячем Хилтоне не принято. Решит постоялец расщедриться – оно и здорово, не решит – и ладно, тэн’мэи <Судьба, карма (яп).>, следующий будет богаче или щедрее… Чес-слово, порой даже завидуешь этим ребятам!
Открываю это я дверь – старенькую, раздвижную, никаких тебе лепестков-перепонок – и столбенею. Такое ощущение, будто Плаза в разгар ночи (самое людное время!) в Конг-Тауэр перенеслась, прихватив кусочек Нью-Рио в разгар курортного сезона. Лица, лица, фигуры – кто стоит, кто бежит,  кто просто так болтается в воздухе, вращаясь вокруг своей оси, а вон те двое еще и трахаются… И все это – в художественном оформлении фрагментов обстановки, где бар-автомат перетекает в руины пластбетонок, громоздящиеся посреди залитой одновременно солнцем и луной площади, чтобы смениться номером убогого клоповника, вбитого, как гвоздь, в пентхауз с безвкусной пышностью дэкибоси… Фу-ты, цаонима, да это же все голограммы!
«Найденыша» я в этой мельтешне и разглядел-то не сразу. Сидит с ногами в здоровенном кресле, перед ним – целая батарея древних приборов, непойми-как скоммутированных, в зубах – сигаретина (а Хоа, между прочим, считают его моим если не сыном, то племянником – в чем я их не разубеждал!), у локтя – бокал с чем-то явно покрепче молока, и чего-то такое там дирижирует, пальчики  порхают аж по четырем виртуальным клавам.
- Развлекаешься? – спрашиваю. А он этак мимо меня посмотрел и отвечает:
- Ага… Слушай, погоди, я почти поймал, - и снова давай по клавам долбить, в управляющей голосфере какие-то загадочные манипуляции вершить… Ну, я когда чего не понимаю, так и не лезу, так что присел в уголке на стульчик и даже покемарить было уже наладился. Не успел. «Найденыш» с кресла не то что вскочил – через подлокотник ласточкой перемахнул, сияет, что твое солнышко:
- Есть, -  говорит, - босс! Если ты мне после этого Рыжим себя звать не позволишь…
- Что есть-то? – спрашиваю. – С этим хламом ты мне Ледяного точно не нащупаешь.
- Недооцениваешь ты «этот хлам» и его возможности… Я у Фернана, между прочим, еле выпросил.
- Ладно, - говорю. – Так кого ты там отыскал?
- Первое – девочки эти твои. Я их личностных параметров не прочувствовал – не знаком – так что тут приблизительно. Были они в этом самом квартале около суток назад, потом снялись и в этот… - он пальцами прищелкнул от беспомощности. – Ну, в муравейник, короче.
- В Аридзуку?!
- Точно.
- Чего им там понадобилось?
- Вот найдем – сам и спроси, а пока не перебивай. Второе – знаешь, кого я зацепил? Та курьерша из Конг-Тауэр тебя интересует? Ну, соплячка с металлическими полосками на морде? Так вот, локализовал я ее.
- Ники-сан, - говорю, - вы реально гений! Как тебе удалось-то?
А он, стервец, лыбится во всю пасть:
- Я, - говорит, - такой. А как удалось… Понимаешь, весь этот «хлам» - оно не часть тебя, оно вовне, а это такие возможности дает, о которых вы, похоже, просто забыли.  Закуклились, что ли, в своей исключительности…
- Это, брат, - говорю, - все теория. А практика такова, что нам с тобой надобно сей жк час на крыло, так что допивай что там у тебя – и марш-марш. Где, говоришь, эта курьерша обретается?