За год до...

Владимир Секирин
она была умной девочкой. для своих 25-ти лет - просто невероятно умной...
два диплома
английский, иврит - свободно, немецкий - со словарем
бухгалтер в риэлтерской компании, два миллиона годового дохода... а может, и больше - не интересовался
писала стихи - не сказать, что гениальные, но тем не менее...
читала всё подряд - и потому говорить с ней можно было о чём угодно
и в то же время постоянно присутствовало ощущение: разница между нашими поколениями - не только в возрасте...

...

вечер одного из последних дней августа
полулежит на кожаном диване в  кафе савой...
неспешно потягивая красное полусухое,  разглядывает публику в зале...
- ничто так не украшает мужчину, как интеллект и дорогой костюм...
-  дорогой? а не элегантный?
- это синонимы, не находишь?
- нет, не нахожу.  девочка моя, какая разница, ношу ли я пиджак за пять тысяч долларов или джинсовую куртку за сто? я - это я, вне зависимости от того, во что я одет. достаток не равнозначен уму.
- конечно. и тем не менее... я не представляю тебя, например, в роли дворника.
- деньги не те?
- нет, не в этом дело...
- социальный статус?...
- нет. я не знаю, как это объяснить...  хотя, нет - знаю. если бы ты - с твоими талантами и знаниями - работал дворником или сантехником, это означало бы, что ты не реализовался в жизни . если мужчина полагает, что он не добился успеха - он никогда не будет спокоен, мудр и снисходителен к женщине. он постоянно будет доказывать ей то, что не доказал себе...
- знаешь... я очень старый.
- знаю, мы это не раз обсуждали. и что?
- и то, что я ещё помню те времена, когда дворниками и сторожами работали люди, чей интеллект был несоизмеримо выше моего. они были людьми яркими, талантливыми, образованными. после этих людей остались песни, картины, книги... что останется после меня?
- после тебя останется вот этот вечер...  другие вечера и ночи... пальцы в моих волосах, вкус вина, разговоры у камина... многое...
-  а как же самореализация?... не находишь некоего противоречия?
- я знаю, что ты мог бы сделать, если бы счёл нужным. раз не хочешь - значит, тебе это не нужно. всё просто.
- ладно, тогда так: я ведь на самом деле  работал в свой жизни и дворником, и огнеупорщиком, и даже пастухом - и что?  тебе это нисколько не помешало в первый день и не мешает сейчас. ну так при чём здесь моя работа? она как-то влияет на то, что я из себя представляю? 
- получается, что ни влияет... и тем не менее...

...

я усмехнулся тогда про себя
а сейчас думаю: так ли уж она неправа?
очень часто для того, чтобы доказать нечто важное себе, сначала приходится доказать что-то миру...