Мишка и Потапка. Часть13. Ловись рыба... большая..

Людмила Таран
   – Через  несколько дней я отправился по делам в соседний лес , – начал Мудрый Ворон свой очередной рассказ, – и увидел у реки знакомое семейство. Медведица была занята –  высматривала в реке рыбу, а медвежата заметили меня: Потапка помахал  лапой, а Мишка поднял над головой небольшую рыбёшку и закричал:
– Привет! А мы рыбу ловим.
Я очень спешил, поэтому поприветствовал их, пожелал удачной рыбалки и полетел дальше, вернулся домой только вечером.

    На следующий день отправился к реке в надежде повстречать вчерашних рыболовов, но на прежнем месте их не было, а перед самой рекой мне встретился ворон - сосед. Мы устроились с ним на раскидистом кедре – таком же, как наш, и он поведал мне эту историю:
               
    – Каждый год, только наступает осень, на реке появляются медведи – ловят рыбу. Я столько лет вижу эту картину. Интереснее всего наблюдать за медвежатами. Вот и этих вчерашних я заприметил ещё несколько дней назад – они такие потешные. Когда появились здесь впервые, один сразу запел песню:

– Сюда пришли мы с Потапкою  вместе,
Чтобы большую рыбёху достать.
И пусть река нам поёт свою песню,
Мы всё равно её сможем поймать.
Ловись - ловись, наша рыба большая,
А мелкой нам и не надо совсем.
Когда с тобой много рыбы поймаем..

    Он вдруг замолчал, немного помотал головёнкой и сказал:
– Потапка, что - то  дальше не правильно сочиняется.
– То я один её сразу всю съем! – так ты хотел спеть?
– Нет, я не хотел, оно само получилось. Ты же не помогаешь...
– Мишка, потом будем сочинять, смотри, мама рыбу поймала.

    Действительно, медведица одну за другой выбросила на берег несколько рыбин, и медвежата побежали к ней. Когда они «приговорили» улов, начали сами под руководством матери учиться этому ремеслу. Вскоре им повезло -- они тоже поймали по рыбёшке.

    – Молодцы! – похвалила их мать.
– Может, и молодцы, – вздохнув сказал тот, которого звали Мишкой, – только она совсем мелкая и не очень вкусная, а вот та, что ты поймала -- совсем другое дело.
– И вы со временем научитесь.
– Да, у нас бы и сейчас получилось, надо только подальше в воду зайти,  – возразил он.
– Да, точно, – поддержал его брат, – вон они плывут, и все большие.
– Ни в коем случае! Видите, какая быстрая река. Вот научитесь хорошо плавать, тогда...

        Они ещё немного порыбачили и ушли, а вчера снова пришли, да ты сам видел, когда здесь пролетал. Теперь медвежата заходили в воду поглубже, и, если их начинало сносить, быстро гребли лапами, их прибивало к берегу, они выходили и всё начиналось сначала. Медведица следила за ними, учила, как надо справляться с течением. 

    Они уже собрались уходить, как вдруг Мишка закричал:
– Смотрите, какая большая, совсем рядом. Сейчас я её поймаю.
Он бросился в воду, его подхватило течением и стало относить на середину.
– Плыви к берегу, греби быстрей, – закричала мать и побежала вдоль реки, Потапка помчался за ней.
Мишка отчаянно боролся, но это не помогало – его относило всё дальше. Он ухватился за небольшое бревно, которое так же несла вода, и вместе с ним исчез за поворотом.

    Настасья Филипповна, так ведь её зовут, крикнула второму сыну:
– Потапка, быстро на дерево. Жди меня там.
Дальше берег был круче и начинались густые заросли- не знаю, как она собиралась там пройти.
Медвежонок остановился, пошмыгал носом, потёр лапками глаза и стал карабкаться на большую сосну.

    Недавно я повредил крыло, оно ещё не зажило, но всё же решил слетать и посмотреть, что случилось с медвежонком. Дальше река  петляет, течение становится не такое сильное, может ему удалось пристать к берегу. Тогда я вернусь и скажу об этом его матери.

    Когда я полетел над рекой, почти сразу увидел медвежонка: он продолжал своё  путешествие ухватившись за спасительное плавсредство. Вдруг послышался сильный шум: на реке появился катер с мотором, в нём было два человека. Когда бревно почти поравнялось с катером, они выключили мотор и втащили его к себе вместе с Мишкой, который, казалось, вцепился намертво, развернулись и отправились в обратный путь.

    Я хотел полететь за ними, чтобы узнать, куда они увезли несчастного медвежонка, но понял, что больное крыло мне этого не позволит. Я еле долетел до ближайшего дерева на берегу, немного отдохнул, а когда вернулся на то место, где оставались медведица и её второй сын, никого не обнаружил.

    Хоть бы люди попались хорошие, – вздохнув, грустно произнёс мой сосед, – а то ведь среди них такие встречаются – хуже самых страшных зверей.
– Да, бывает, – согласился я, – но, думаю, если бы эти были злыдни, они бы его не подобрали. Наверное, его повезли  в ближайшее село. Спасибо тебе, попробую сначала разузнать, где он и что с ним, а потом уже и Настасье Филипповне сообщу, что его спасли.

   Долетев до небольшого лесного поселения, я устроился отдохнуть на  дереве, которое росло во дворе дома, что стоял у самой реки.
– Отдохну немного и начну искать Мишку, – подумал я, – чувствую, что он должен быть где - то здесь.

  Предчувствие меня не обмануло: через несколько минут из дома во двор вышел пожилой мужчина,  на длинной цепи с кожаным ошейником он вёл упирающегося медвежонка – это был Мишка.
– Не балуй, идём гулять. Молоко высмоктал, теперь самое время по травке побегать. Сейчас Сёмка придёт, поиграет с тобой.
Он привязал медвежонка к единственному дереву во дворе, на котором, спрятавшись в густой листве, сидел я.

    В это время калитка открылась и во двор вбежал мальчишка лет десяти.
– Деда, – закричал он, – где найдёныш?
–  Вот он, ужо погулять вышел.
– А зачем ты его на цепь  – ему же, небось, больно, – жалостливо спросил Сёмка, подходя к медвежонку, – его бы на верёвку.
– Перегрызёт он верёвку - то, да и убежит в лес, а бежать ему, сердешному, и некуда, пропадёт он там.
– Да, может, его мамка дома ждёт.
– Это вряд ли. Остался он один голодный, ловил сам рыбу, вода быстрая – вот его и понесло.

    – Мишка, хороший мишка, – сказал мальчик и погладил Мишку по голове. Тому, видно понравилось такое обхождение  и он потрогал его лапой.
– Сёмка, смотри, осторожно, он хоть и маленький, но хищник. Гляди, какие когти. Да, и не такой уж он малец – ему месяцев 8, а то и 9. Самец будет знатный, как вырастет.
– Ну, это когда вырастет, а раз ему года ещё нет, значит маленький. Деда, ты имя ему дал?
–  Вот сам и назови. Ты же знаешь, как их кличут.
– Будешь ты у нас Михайло, а пока не вырос, Мишкой будем звать. Хочешь я про тебя стишок сочиню.

    Сёмка стал говорить речитативом, покачиваясь и притопывая, как часто делал и сам Мишка раньше. Теперь медвежонок встал на задние лапы, наклонил голову и внимательно слушал.
 – Жил на свете мишка — маленький топтыжка.
Грибы – ягоды любил, ещё рыбу он ловил.
Будем мы с тобой играть, будем топать — танцевать.
А когда ты подрастёшь, в цирк работать ты пойдёшь.

    Мальчишка присел, кувыркнулся, вскочил и спросил:
– А ты так умеешь?
Мишка тут же повторил пируэт.
– Ура! – закричал Сёмка, – деда, я его дрессировать буду. Мы с ним станем цирковыми артистами.

    – Это дело доброе, а ты уроки - то сделал на завтра?
– Успею ещё,-- отмахнулся тот.
– Ты вот что, Сёма, пока я тут во дворе буду – присмотрю за ним, а потом мы с Сан Санычем уедем по делам, и ему будет скучно - он рыдать станет. Так что беги, уроки делай, а потом с папкой придёте, покормите его, там в сенцах наготовлено, и поиграете с ним. Договорились?
– Замётано, – крикнул Сёмка, помахал Мишке и умчался.
Дед покрутился во дворе и зашёл в сарай.

    – Мишка, – тихо позвал я его, – ты меня слышишь, посмотри наверх.
Я перебрался пониже, чтобы он меня увидел.
– Мудрый Ворон, ты меня нашёл. А мне вот что сделали, – со слезами в голосе произнёс он и показал на цепь, – оно меня домой не пускает.
– Мишка, я всё слышал, что они говорили. Они тебя не обидят и кормить будут.
– Мне уже давали молоко с мёдом и ягоды, только к маме не пускают, а я за Потапкой соскучился.
Он громко всхлипнул.

– Ты вот что, не реви. Ты ведь будущий хозяин леса, а им реветь не положено. Я сейчас полечу к твоей маме, расскажу, что тебя спасли и что ты не голодаешь. А потом мы будем думать, как тебя отсюда вытащить. Но ты мне пообещай, что сам никуда убегать не будешь, потому что ты в лесу пропадёшь. Ты понял?
– Понял? Я теперь знаю, как бывает, когда не слушаешься маму.
– Вот и хорошо, что ты понял.  Мы тебе обязательно поможем, наберись терпения и жди.

    Я сделал круг над двором и полетел обратно.