Под вязами Хэмптон- Корта продолжение 27

Елена Шинкарева
Об этой приватной беседе между Кольбером и герцогом Д Алмеда принцессу Генриетту никто в известность, разумеется, не поставил. Неизвестен был Мадам и разговор, который состоялся у Луизы- Рене с самим королем Людовиком 14. И разговор этот был вовсе не галантным и гривуазным, что свойственно было Его Величеству в общении с дамами. Речь шла о вещах далеких от дел амурных, скорее о делах государственных и политических.
Это случилось во время музыкального вечера у королевы, на следующий день после отъезда герцога Д Алмеда в Испанию. Господин Кольбер, как бы случайно приблизился к Луизе -Рене обожавшей музыку , и слушавшей знаменитого музыканта Франческо Сократи стоя в темном уголке, чтобы никто не мешал ей наслаждаться прекрасной мелодией. Кольбер так неожиданно возник в полутьме ее потаенного уголка, что мадемуазель де Керуаль невольно вздрогнула. Министр отвесил ей почтительный поклон. Он потихоньку попросил девушку на следующее утро посетить его кабинет для важного разговора. Луиза-Рене успела только слегка кивнуть головой, как г-н Кольбер покинул ее попрощавшись, на этот раз, лишь легким кивком. Никто из присутствующих, кроме , возможно , короля не обратил внимания на эту вполне обычную сценку.
На следующее утро, вместо обычной прогулки ,девушка стояла у дверей кабинета министра. К ней подошел вышколенный слуга. Она назвалась и была немедленно проведена в кабинет. Его хозяин восседал за огромным письменным столом черного дерева, заваленном кипой бумаг и документов. Тем не менее он приподнялся из-за стола, чтобы приветствовать свою гостью. Луиза-Рене также склонилась в придворном поклоне. Послышался едва слышный скрип, похожий на скрип отодвигаемой ширмы, только очень хорошо смазанной и спрятанной. Портьера в углу кабинета , в его глубине ,за хозяйским креслом отодвинулась и пред потрясенной Луизой -Рене предстал Его Величество король Франции собственной персоной.
Девушка «» макнула свечкой«»,т.е. почти распласталась в поклоне на полу. Король учтиво склонил голову в ответ.
Девушка не в силах была произнести хоть слово. Кольбер глубоко склонился перед своим господином.
Его Величество соизволил прервать молчание:
- Мадемуазель, любите ли Вы Францию,-резко спросил монарх.
-Да, люблю,-твердо ответила девушка.
-Любите ли Вы ее так, чтобы принести в жертву многое, быть может, самое драгоценное, чем Вы обладаешь.
-Да, я люблю свою страну и исполню любой приказ ее повелителя.
-Так уж и любой, в голосе короля звучала скрытая ирония.
Но мне понравилась Ваша прямота и непосредственность, надеюсь Ваши слова не разойдутся с делом, а мы со своей стороны позаботимся о будущем Вашей семьи, финансовые дела которой, как нам известно, находятся не в лучшем положении. Все остальное, что от Вас требуется, Вам объяснит господин Кольбер. Тон монарха был безапелляционным.
Луиза-Рене снова «» макнула свечкой«», Кольбер склонился в низком поклоне. Когда они оба выпрямились, короля уже не было в кабинете.
Разговор между мадемуазель де Керуаль и министром вышел недолгим , но сложным. Она узнала, что хоть и служит при особе принцессы Генриетты Орлеанской совсем недавно, все же удостоилась чести сопровождать принцессу в ее полутайной поездке в Англию. Ее кандидатуру предложил, в форме совета , разумеется, сам Его Величество и принцесса охотно согласилась.
Кольбер также объяснил ей ту деликатную миссию, которая будет на нее возложена. Блистать во время балов и празднеств, которые Его английское Величество устроит в честь встречи со своей любимой сестрой так, чтобы затмить всех самых знаменитых красавиц, от которых ее отличает чистота и невинность, чтобы привлечь к себе внимание короля Карла 2 и способствовать подписанию так необходимого для Франции договора. Средства и возможности для выполнения , поставленной задачи, остаются на Ваше усмотрение ,а деньги будут предоставлены. Если задача будет успешно выполнена , вознаграждение будет достойно ее сложности и важности.
-Надеюсь мы поняли друг друга,-прямо глядя в глаза девице, настойчиво произнес министр.
Луиза-Рене кивнула. Ее мечта сбывалась. От нее требовали жертвы. Но она положит свою честь и невинность на алтарь отечества, а в этом нет никакого греха и позора. Что бы об этом не говорили другие.
Через полчаса Луиза-Рене покинула кабинет министра. Теперь она точно знала в чем состоит ее миссия. Впереди была цель-благоденствие и процветание родной страны, а средства , которые придется применить-не имеют значения. Тем более ей и ее семье было обещано достойное вознаграждение. А в том, что она преуспеет в своей миссии девушка не сомневалась.
Слуги и клерки Кольбера умели держать язык за зубами, ибо дорожили своими местами и побаивались своего хозяина. По этой причине об утренней аудиенции не узнала ни одна живая душа, кроме ее участников.