Как мы ходили на концерт

Анна Супрун
На разного рода мероприятия, в том числе и совсем «взрослые», типа концертов органной музыки, мы с моей двухлетней Кирой ходим почти с самого ее рождения, потому что я люблю музыку, особенно «живую». И всегда я выходила из зала при малейшем намеке на то, что Кира устала слушать, чтобы никому не мешать. Бывало, мы слушали полуторачасовые концерты до самого конца, а иногда уходили в самом начале мероприятия.

Когда я увидела, что один из лучших саксофонистов Италии дает у нас концерт, сомнений не было – мы точно идем!

День концерта выдался снежным и теплым, поэтому, как обычно в такую погоду, автобусы ходили редко. Я правда, не предполагала, что настолько редко, поэтому мы немного опоздали. Как очень культурные люди, мы за дверями зала дождались, пока закончится очередное произведение, и тихонечко вошли, протягивая билет пока еще не видимому контролеру. Вдруг я услышала зловещее шипение: «С ребенком нельзя!!!». «Куда нельзя?!», - опешила я, не сразу поняв, о чем вообще говорит эта женщина. «Ну, идите вон туда, наверх куда-нибудь, и чтоб тихо!». Я посмотрела, куда она показывает, и обнаружила, что с краю всех рядов сидят люди. Значит, сесть, никого не потревожив, не получится. А ведь наш билет как раз где-то с краю, только, видимо, на одном из рядов внизу. Недолго думая, я уселась прямо на ступени, посадив на колени дочь. «Вы что, здесь нельзя!!!» - услышала я все то же зловещее шипение. «Спасибо, нам здесь удобно!» - язвительно ответила я. К счастью, в этот момент заиграла музыка, и женщина исчезла.

Я запретила себе думать об этом инциденте и наслаждалась звучанием саксофона. Прошло минут 15, прежде чем Кира сообщила, что она устала. Очередное произведение закончилось, и мы тихонечко вышли. Погуляв по очень красивым из белого мрамора лестницам с витыми перилами и фонарями-гирляндами, полюбовавшись картинами на стенах, мы отправились к гардеробу. «Что, насмотрелись?» - насмешливо спросила меня гардеробщица. «Наслушались!», - ответила я, совершенно довольная нашим походом.

Уже дома, осмысливая событие, я поняла, что искренне уверена – мы удивительно провели время, послушав целых три музыкальных произведения. Это большое достижение для маленького ребенка, большая польза и большое удовольствие, а вовсе не зря потраченные деньги и неоправдавшиеся надежды, как это прозвучало в «насмотрелись» гардеробщицы…