Новелла Двенадцать раз за ночь... ,

Алексей Горшков
Авторское изложение новеллы «Галантное пари» из сборника «Новые забавы и веселые разговоры». Французская новелла эпохи Возрождения 

Новелла об  одном дворянине, поспорившем с  дамою, что коли он будет спать с нею, то нападет на нее двенадцать раз за ночь, какое условие он и выполнил, даже с лихвою, и хотя несколько партий сыграл с ней всухую, они были засчитаны в ею пользу самим супругом названной дамы, который рассудил их спор, не зная ни сути его, ни смысла.

Одна молодая  благородная и добропорядочная дама была замужем за неким благородным дворянином, который слишком часто отлучался из дома, ибо постоянно бывал в королевском дворе, где водил «знакомства» с молодыми людьми.
По соседству с этой дамой жил пылкий молодой человек, который воспылал страстью к этой даме и стал добиваться её благосклонности. А делал он это так. Встретившись с этой дамой, молодой человек заявил, что ежели она разделит с ним постель, то он поразит её своим натиском и разнообразием, и что он вообще, самый лучший в этих делах.
Благородная дама не прогнала такого наглеца, а стала посмеиваться над его словами:
«Что-то плохо мне в сие верится, – отвечает ему дама. - Недаром говорят: чем хвалился, там и свалился».
«Да клянусь чем хотите, – говорит ей наш молодец, – что дайте вы мне волю в постели, я на вас за ночь не меньше двенадцати раз попрыгаю!»
«Так уж прямо и двенадцать! – смеётся дама – Врите да не завирайтесь!»
«А вы испытайте меня в деле! Сами и увидите, на что я горазд!»
«А я вам, милый друг, предложу другое условие. Ежели не исполните на мне двенадцать раз, то заплатите мне двадцать золотых экю!»
На этом спорщики ударили по рукам, и в первую же ночь, когда супруг дамы отбыл во дворец короля, оказались в постели дамы. Тут-то и потрудился наш молодец вовсю и так он расстарался, что и в самом деле двенадцать раз достиг желаемого, но только три из них сыграл, что называется, всухую. А дама, получив неслыханное наслаждение, не захотела расставаться с двадцатью золотыми экю и стала оспаривать «достижения» любовника:
«Мой друг, я могу засчитать лишь девять успешных ваших заездов, ибо три выстрела оказались всухую!»
А дело было уже утром. Наги герои были уже одеты и попивали чай, когда неожиданно вернулся супруг дамы.
Тут молодой человек предложил даме:
«Не хотите ли, госпожа моя, чтобы ваш муж разрешил наш спор»?
«Конечно нет, дьявол вас побери!» – возражает она.
«На сей счет не беспокойтесь, – говорит он, – супруг ваш нас рассудит, не зная, в чем суть спора».
«Тогда согласна, – говорит дама, – лишь бы чести моей урона не было, а до остального мне дела нет».
Тогда молодой человек обратился к хозяину дома:
«Дорогой сосед. Прошу вас разрешить мой спор с вашей доброй супругой, цена которого двадцать золотых экю. Мы гуляли с вашей супругой по саду, и я поспорил, что одним ударом палкой собью с орешника двенадцать орехов. И я сбил двенадцать орехов, но три из них оказались сухими, и ваша супруга считает, что я проиграл спор. А что вы на это скажете?»
«Душенька моя!  -Воскликнул дворянин. - Это вы проиграли спор, ибо наш друг равно трудился, сбивая то полные, то пустые орехи!»
Пришлось этой даме выдать молодому человеку двадцать золотых экю, а впредь она с ним больше пари не заключала, а довольствовалась тем, чем он её награждал в долгие ночи, когда муженёк отбывал в королевский дворец, чтобы завести новые знакомства с молодыми людьми.....