Эффект бабочки. 1. Начало обучения

Ярослана Соколина
Дети стояли на широком горном плато, с любопытством разглядывая открывающийся вид. Светлые кудряшки Мариши ласково теребил ветерок, она восхищалась и робела перед великолепием природы: отвесные скалы, покрытые редкими травами, проглядывали сквозь поволоку тумана. Они пугали и манили ее одновременно. Дима с любопытством вглядывался в извилистые горные тропки, уходящие резко вниз и теряющиеся в обрывах. Мальчик уже представлял, как побежит исследовать ближайший склон, а потом будет наблюдать за птицами, что кружат над большими, сплетенными из прутиков, гнездами. Таня окинула просторы цепким и внимательным взглядом, а потом вновь ожидающе посмотрела на учителя. Он стоял рядом, изучая детей.
Этот высокий человек, в отличие от их отца, был одет в темно-серые штаны, такого же цвета жилетку и белую сорочку, выглядел  строгим, но при этом его взгляд оставался приветливым и доброжелательным. Таня не привыкла к такому. Она знала, что добренькой может быть соседская бабушка, подкармливающая всех детей конфетами и что-то бормочущая себе под нос, доброй бывала ее мама, когда хвалила Таню, покупала ей книжку или игрушку. Конечно, встречались и другие добрые люди. Но никто не смотрел на нее так – спокойно, выжидающе, с интересом и теплотой. Таня с удивлением обнаружила: под взглядом этого человека ей и в самом деле становится уютнее, будто для холодного ветра, что срывается с гор, она теперь недосягаема. Все эти мысли пронеслись очень быстро. Она бросила взгляд на брата и сестру. Оба восторженно, раскрыв рот, озирались вокруг.
Санар предложил сесть на разноцветный плетеный ковер, что был расстелен в тени невысокого деревца. Вокруг них изумрудного цвета трава покрывала землю. Это был первый день их знакомства и первый урок. Маг отметил, что Мариша и Дима держатся вместе, а вот Таня, которая казалась более смелой, не спешила с ними сдружиться и оставалась в стороне.
- Меня зовут Санар, - представился маг детям на языке Нрада.
Те никак не отреагировали на его слова. Санар повторил эту фразу еще на пяти языках, но ученики по-прежнему не понимали. На лице Тани появилась насмешливая улыбка, Мариша выглядела смущенной и немного растерянной, Дима насупился.
- Меня зовут Санар, - повторил маг, на языке, который знали дети.
Они облегченно вздохнули.
- Я уже решила, что мы будем общаться знаками, как глухонемые, - буркнула Таня.
- Обязательно будем. Сейчас нашей задачей будет научиться понимать речь на разных языках, чувствовать ее так, как могут лишь маги. Вы должны знать, что все слова, и не только слова, но и язык тела – суть отражение мыслеобразов каждого человека, несущие информацию. Маг чувствует проявление воли любого существа и может вступить с ним в контакт.
Дети смотрели на него с удивлением и растерянностью.
- Хорошо. Мариша, подойди ко мне. Постарайся услышать, о чем я думаю, и тогда тебе станет понятно, что я говорю. Сосредоточься, если нужно, закрой глаза, изгони посторонние мысли из головы.
Санар взял девочку за руку и вновь произнес на языке семьи Нрада:
- Слушай сердцем.
Он повторил еще несколько раз, но малышка ничего не понимала.
- Это только начало, не переживай, - улыбнулся он ободряюще, когда большие серые глаза глянули на него с укором.
- Теперь ты, - это уже Диме.
Повторяя ту же фразу, Санар наблюдал за реакцией детей. Дима закрыл глаза и задышал ровнее, но тоже не справился с заданием. Когда очередь дошла до Тани, она заупрямилась.
- Какой смысл пытаться? Это не работает. Вы же видите, мы вас не понимаем!
- Потому что пока вы не научились делать это правильно. Вы слушаете как обычные люди, воспринимая только звук. Но вы – маги, а маг чувствует энергию. Мариша, - девочка подняла взгляд, - я знаю, ты видела энергию человека. На что она похожа?
- Я не знаю точно…
- Вспомни, как после ранения ты не позволила своей жизненной силе покинуть тебя, - чуть тише обычного произнес Санар.
Малышка задумчиво насупила носик, а потом негромко произнесла:
- Это ленты, много горячих лент. Я вдруг увидела их, они распутывались у меня на глазах.
- Молодец. Они были горячими и теряли свою форму потому, что ты теряла энергию. Эти ленточки слишком быстро ускользали от тебя.
- Они ничего не теряли, а просто распутывались, - уточнила девочка.
Санар кивнул.
- Да, но изначально они были сплетены между собой. Попробуй сейчас почувствовать эти ленточки, только мои. Я буду к тебе обращаться, а ты должна увидеть мою энергию.

Санар вновь заговорил на языке отцов. Девочка внимательно наблюдала за ним, не говоря ни слова. Вскоре ее взгляд стал рассеянным, и маг ощутил, как она начала изучать его истинную сущность.
Наконец Мариша заговорила, ее голос прозвучал монотонно и тихо, но главное – это были слова на языке Нрада.
- Слушай сердцем! Вы просите слушать сердцем, учитель.
Маг улыбнулся и ответил так, чтобы понимали все ученики.
- Правильно, ты молодец!
Мариша опустила руку, разрывая контакт.
- Но я слушаю не сердцем, сердце стучит у меня в груди.
- Сердце это образ. Видение – вот твой инструмент, воспринимающий магию. Твоя суть – это умение считывать и владеть тем, чего не понимают другие. Теперь ты поняла, чего я хотел от тебя добиться?
- Да. Ваши ленточки говорят, что я смогу понимать любые слова.
- Правильно их называть: энергетические волокна. Опиши, что ты видишь.
- Вижу сплетенные в плотный шар светлые волокна, что дрожат и немного двигаются. Их очень много. Они - это вы, и они показывают картинки: парадная комната в большом доме, красивый парк, там цветут деревья и растут красные ягоды, широкая дорога, она светится. Это не совсем картинки, а ... - девочка запнулась, подбирая слова, Санар мысленно подсказал ей, - образы! - повторила Мариша и заулыбалась.
- Умница. Теперь прикрой глаза. Как немного отдохнешь, понаблюдай за всем вокруг в истинном свете. А мы пока позанимаемся с твоим братом.

Мариша подчинилась, закрыла глаза и замерла. Она немного устала: первое время видение истинной картины мира отнимает силы. Санар довольно улыбался - это чудо, что ей с первого раза удалось то, чему маги учатся продолжительное время. Учитель провел рукой по волосам девочки, восполняя ее силы. Мариша вздохнула, ее глаза снова заблестели живым, излучающим ласку, огоньком, а лицо озарила улыбка. Она с благодарностью посмотрела на учителя, который обратился к Диме.
- Тебе удалось что-нибудь увидеть, когда Мариша разговаривала со мной?
Мальчик помотал головой.
- Хорошо, тогда попробуем еще раз. Ты ведь уже понял принцип.
Санар вновь заговорил на родном языке. Дима не стал закрывать глаза и не взял его за руку, а медленно поднялся и стал двигаться. Санар и сам не заметил, как его внимание сосредоточилось на танцующем ребенке. Тот, видимо, пытался установить контакт. Повторяя фразу, учитель ощущал, что вместе с образами мальчик оттягивает на себя часть его энергии. Очевидно, в процессе танца ребенок забирал немного силы, чтобы понять неизвестную для него речь. Для Димы это было новым опытом: он осознал, что те, кто наблюдают за ним, сами открываются навстречу ему. Не только учитель, но и сестры оказались во власти его танца.
Первой опомнилась Таня:
- Прекрати Дима! Зачем ты это делаешь?
- Я танцую, - обыденно произнес мальчик, останавливаясь и шутливо кланяясь.
- Не танцуй больше при мне, - капризно потребовала Таня.
- Мне нравится танцевать, а ты, если не хочешь, не смотри, - огрызнулся мальчик.
Было видно, что дети не ладят между собой. Маг понимал, что их лучше примирить в ближайшее время, пока они не вступили в открытое противостояние и не применили свои силы друг против друга.
- Таня, твой брат не сделал ничего дурного. Он взял себе ровно столько, чтобы выполнить поставленную задачу.
Та с гордым видом отвернулась.
- Расскажи, что ты видел, - Санар с удовольствием смотрел в сияющие восторгом глаза Димы.
- Это было здорово! Я как будто летел в космосе! Там была планета, совсем как в атласе! Она пустынна, и похожа на серо-голубой шар. Еще я видел белое солнце!
- Я показал тебе наш мир – Мир Нрада. Что я говорил тебе?
- Кажется, исследуя – побеждаем.
- Отлично, Дима! Это – девиз Братьев – мужской линии магов Нрада.
Мальчик, восторженно глядя на учителя, присел рядом с Маришей.
Санар обернулся к Тане:
- Теперь твоя очередь.
- Мой способ чтения мыслей может вам не понравиться, - девочка дерзко улыбнулась.
- Я знаю, Таня. Итак, сосредоточься, чтобы увидеть энергию.

Девочка подошла вплотную к нему, подняла на него свои ярко-голубые глаза, в которых светился интерес и детское лукавство. Он начал говорить и ощутил ее воздействие сразу – мощный, бесцеремонный приказ и леденящая сила потока темной энергии. Но это было не совсем то, что от нее ожидалось. Маг наблюдал, как вмиг зрачки девочки расширились, Таня побледнела, на лице застыл испуг и растерянность. Санар закрыл ладонью ее глаза.

- Учитель, я… сделала что-то не так, - голос девочки дрогнул, она тяжело дышала. - Я даже сразу не поняла, что произошло, только испугалась. А потом меня остановили…
- Успокойся, Танюша, - ласково произнес Санар. – Я остановил тебя, потому что ты пыталась вытянуть мою энергию. Заклинание «зеркало» перенаправило их в твою сторону, поэтому сейчас ты ощутила на себе собственное воздействие.
Он положил девочке руку на плечо, помогая восстановить ее силы. Санар услышал позади себя легкий смешок, обернулся и встретился взглядом с Димой. Тот явно был рад неудаче сестры.
- Но ты ведь поняла, что я говорил, Таня?
- Да, - девочка, покосившись на брата, выдавила из себя:
- Изучай и чувствуй. Девиз Сестер Нрада?
Девочка все еще дрожала.
- Да, верно. Вы еще услышите историю нашего Рода, наш урок сегодня не об этом.
Видя возвращающуюся к Тане уверенность и то, как гаснет злорадство во взгляде Димы, Санар решил пояснить для общей пользы:
- Мариша и Дима, вы владеете светлой энергией, ваша сила – в светящихся ярких волокнах. Таня же управляет отработанной энергией, что мы называем серым потоком. Вам двоим будет проще оперировать энергией жизни, а тебе, - он посмотрел на Таню, - придется научиться управлять тем, чем владеешь. Если бы я не прервал наш контакт, это могло плохо закончиться для тебя, понимаешь? – девочка посмотрела на него и серьезно кивнула. – Запомни: не все сущности обладают энергией, которую можно забирать. В этом мире живут и работают представители сумеречного народа, проще говоря, вампиры. Они тоже заимствуют силу живых существ, но по той причине, что не располагают своей. Твоя задача – научиться чувствовать жизненный потенциал тех, на кого направлена твоя магия. Какова сила твоего воздействия, что ты ощутила?
Таня опустила глаза:
- Это было похоже на реку, она была очень холодная и затягивала в свои глубины. Мне хотелось выплыть, стало страшно.
- Ты увидела поток силы, что несет души, которые более не связаны с живыми телами. Энергия смерти, что уравновешивает потоки, несущие свет.
Таня поежилась от этих слов. Дима и Мариша переглянулись, с некоторой опаской посмотрев на сестру.
Внутренне поздравляя себя с успехом (ему удалось подбодрить Таню и внушить всем троим необходимость контролировать себя и свои способности), Санар обратился к детям:

- Итак, теперь я могу говорить с вами на языке магов, и это не только язык Нрада. Но, повторяю, речь – это лишь способ общения мыслящих существ каждого мира. Суть в том, что магу не нужно запоминать набор звуков, он может увидеть суть сказанного и принять новый язык, будто всегда на нем разговаривал.
- Мы сможем понять любой язык, не забирая энергию у того, с кем говорим? – с сомнением спросил мальчик.
- Да, любой, без сомнения, Дима. Насчет того, чтобы не забирать энергию: это непросто, нужно практиковаться. Вы сможете общаться с магами в учебном городке – в мир Нрада постоянно прибывают гости из самых разных миров во Вселенной.
Мальчик явно обрадовался такой перспективе.
- А вдруг у меня не получится? – подала голос Мариша. – Мне ведь нужно дотронуться до руки?
- На первых порах контакт для тебя важен. Но со временем, думаю, ты сможешь обходиться и без него.
Одна Таня сидела молча, не задавая вопросов. Санар дружески ей улыбнулся и дал всем задание:
- А теперь вы должны сказать друг другу что-либо про помощи мыслеобразов.
       
Дети начали общение, не всегда с охотой и не все у них получалось. Но первые шаги были сделаны. Таня пробовала мысленно передать образы своего детства, и Санара поразило, как мало тепла получила она от родной матери. Дима и Мариша научились понимать друг друга без слов достаточно быстро. Они были любимыми детьми и до сих пор тосковали по тем, кого оставили в прошлом. Санар рассказывал им на языке Нрада, чему им предстоит научиться, и как будут проходить их уроки. Глаза детей загорелись неподдельным интересом.
Белая звезда уже клонилась к закату, когда Санар объявил урок оконченным. Было приятно видеть перед собой таких внимательных и талантливых учеников – теперь, получив первый магический опыт, никто из них не противился получению новых знаний. Санар стал полноправным наставником для них.