Последняя любовь

Ольга Черникина
Я с сыном приехал на Морской вокзал. Сегодня уплываю в небольшое путешествие на огромном лайнере под названием «Принцесса Анастасия», которое подарил сын на мое шестидесятилетие.  Прошло три года, как похоронил жену. До сих пор не могу отойти от этой трагедии. Все было хорошо, даже планировали какое-то свое будущее: путешествия, покупки. А тут, как снег на голову, свалился ее инсульт. Могли бы спасти, если бы это не случилось в автобусе. Возили ее по маршруту несколько часов, а потом высадили на остановке, посадили на скамеечку- подумали, что пьяная. Она там и померла. Сын решил, что мне нужно развеется, сменить обстановку, иначе, как он выразился я «засохну на корню». А мне и путешествовать не хочется. Вот если бы жена была жива, да махнуть бы вместе. Судьба распорядилась по-другому.  Я оформил документы на посадку, попрощался с сыном. Пройдя пограничный контроль, двинулся в сторону лайнера. На пристани мне корабль показался совсем огромным. Это ж надо построить такую громадину? Я постоял минут пять, разглядывая необъятное судно. Десяти палубный паром впечатляет своей необъятностью. Я поднялся по трапу на вторую палубу, меня встретили симпатичные сотрудники, которые объяснили мне, как добриться до каюты на шестой палубе. Я прошел по ковровым дорожкам к лифту, на нем поднялся до шестой палубы. Там дежурят такие же симпатичные молодые люди, охотно проводившие меня до каюты. Тут, точно можно заблудиться! Уютная каюта на одного-двух человек со всеми удобствами: туалет, душ.  Мне каюта очень понравилась. А, что еще нужно для одинокого мужчины? Путешествие небольшое: Хельсинки, Стокгольм и Таллин. У меня оплачен ресторан со шведским столом, экскурсии. Так, что думать больше ни о чем не надо, просто нужно отдыхать и наслаждаться жизнью. Я переоделся, поднялся на седьмую палубу в ресторан. Меня усадили за столиком на четверых в носу судна. Передо мной открывается панорама бескрайнего моря. Завтра я буду в Хельсинки. Я взял бокал красного вина, салат и шашлык. Мне не очень хочется кушать. К столику подошла молодая женщина лет тридцати пяти. Думаю, ровесница сына. Она не высокая, чуть полноватая, но элегантная. На ней модная одежда и запах дорогого парфюма. Она тихо спросила, присаживаясь:
- Можно? Я не помешаю?
- Вы, уже присели, -заметил я.- Вы мне не помешаете.
Она оставила сумочку, пошла за блюдом. Когда она вернулась, я предложил:
- Вам вина принести?
- Я бы не отказалась. Я хотела взять, но мне показалось неуместным выпивать одной.
- Почему же одной, а я?
Я быстро встал из-за стола, направился за вином. Я очень рад, что у меня нашелся собеседник, поэтому мне хотелось побыстрее принести вино и продолжить общение. После смерти жены, я еще не общался с посторонними женщинами. Мое общение заключалось только на работе или в кругу семьи. Сейчас я чуть ли не вприпрыжку бегу за бокалом вина, чтобы пообщаться с молодой женщиной. Я вернулся с двумя бокалами: один взял ей, а один себе. Мой первый бокал уже почти был пуст. Я подал даме бокал и произнес:
- Давайте выпьем за Вас, такую симпатичную молодую женщину.
- Давайте лучше за знакомство. Меня зовут Лида. А Вас?
Ее вопрос поставил меня на секунду в тупик. Как мне представиться: по имени- разница в возрасте вроде не позволяет, а если по имени и отчеству- буду выглядеть стариком. Я решил вопрос так:
- Меня зовут просто Сергей.
Она улыбнулась. Мы выпили. Разговор пошел легче. Мне хочется говорить, хочется выговорится за эти три года молчания. Я ей поведал о своей боли, о том, что у меня сын ее возраста. Она рассказала мне, что она не замужем и никогда не была. Меня поразило, что такая женщина не была замужем. Я поинтересовался:
- Лида, а почему Вы не были замужем? Разве не нашлось достойных?
- У нас нет женихов.
- Где Вы живете, что нет мужчин?
- Я живу в Великом Новгороде, работаю библиотекарем. Мужчины есть, но одни женаты, а другие пьют. Сразу не сложилось, а сейчас возраст. Понимаете?
Какая достойная порядочная женщина. Мы съели по десерту и отправились изучать паром. На палубе еще несколько ресторанов и кафе. Я поинтересовался:
- Лида, а завтра Вы едите на экскурсию?
- Да, у меня обзорная экскурсия на автобусе. - Ответила она.
- Как жаль, а у меня обзорная пешая. Хочется пройтись, посмотреть на людей, вздохнуть воздух старины.
- В Хельсинки Вы не вздохнете воздухом старины. Это совершенно новый город. Там есть старые дома, но эти дома от эпохи Александра второго. А Вы не были в Хельсинки?
- Был, лет пять назад с женой.
- Извините? - опустив глаза сказала Лидия. 
Заиграла музыка, огоньки светомузыки подмигивая друг другу окутали дверь зала возле которого стояли мы. Гости направились в зал, где начинались танцы. Мы тоже зашли в зал.
- Тут работает бар, - указывая на стойку сказала Лида.
- Вы, что ни будь будите? – спросил я.
- Да, я с удовольствием бы выпила коньячку.
На самом деле, я бы тоже выпил, тем более, что обстановка располагала, а со мной была симпатичная молодая женщина.  Мы заказали по рюмочке коньяка. Затем потанцевали. Пришла молодежь и зал сразу наполнился шумом. Стало тесно и душно. Мы вышли. Лида предложила:
- Вы не проводите меня? У меня каюта на четвертой палубе.
Я перед путешествием изучал расположение кают на пароме. Значит Лида живет в большой каюте. Я кивнул головой. Мы на лифте спустились на четвертую палубу. Я проводил ее до каюты. Мне захотелось прикоснуться к ее губам, обнять ее, но мне не позволяет сделать это наша разница в возрасте. Мы попрощались. Я ушел к себе. На утро я завтракал один. Лидия на завтрак так и не пришла. После завтрака все собрались в фойе второй палубы для выхода на экскурсию. Когда я подошел, Лидия уже была там.
- Вы не пришли на завтрак?
- Мне не хочется сегодня завтракать. В городе перекушу.
Нас посадили в один автобус, объяснив, что в связи с дождем экскурсия будет только на автобусе. Мы сели вместе. Я почувствовал тепло ее тела и шепнул:
- Лида- это судьба.
Она улыбнулась в уголки рта. Получилось очень забавно и непосредственно. Нас возят по Хельсинки, рассказывая его историю, показывая достопримечательности. Я не слушаю экскурсовода. Я смотрю на ее пухлые губки, на приоткрытый ротик. Взгляд скользит ниже, останавливаясь на ее груди. Через несколько секунд прихожу в себя, ругаю за свое мальчишество: «Старый пень, куда ты лезешь? Она же в дочери тебе годиться». Я хочу остановить вдруг нахлынувшее, забытое чувство сексуального влечения. Я стараюсь вспомнить жену, ее похороны, но это помогает лишь на некоторое время. Я понимаю своей старой дурьей башкой, что все эти чувства мне не к чему, но внутри меня уже, что-то появилось светлое, летящее. Оно поднимает меня над землей и мчит в неизведанные дали под названием любовь. Мы остановились около железнодорожного вокзала. Я вспомнил, что тут недалеко должна быть пиццерия. Хельсинки не большой город, тут все рядом. Я пригласил Лидию в пиццерию. Мы взяли среднею пиццу и кофе. Я пью кофе и наблюдаю за Лидией, как она с заметным аппетитом избавляет блюдо от содержимого. Мне приятно наблюдать за этой женщиной. Мы решили к парому идти пешком, чтобы убить время. Лида идет, размахивая сумочкой, при этом рассказывая о себе:
- Когда я была маленькой, мы ездили в деревню к моей бабушке. Сейчас уже и деревни не осталось. Представляете ни одного дома нет. Бабушка всегда поила меня козьим молоком, поэтому я такая пышная. В школе училась средне, но очень любила читать книги. Моя любовь к книгам привела меня к моей профессии. Мечтала, что придет рыцарь в библиотеку, увидит меня и сразу влюбится. Так и не дождалась своего принца.
За разговором мы подошли к памятнику «Писающий мальчик». Я сфотографировал ее. Она продолжила:
- Интересные финны. У них все памятники посвящены мужчине. Просто какой-то культ мужчины. Мне все равно нравиться эта страна, наверное, своей простотой, спокойствием, какой-то детской непосредственностью. Хотя, если подумать о том, что вырезали русских, то ни о какой непосредственности речи нет.
- Они живут для себя, для своей нации и правильно делают. Они сохраняют свой менталитет и свою культуру. – возразил я.
- Наверное, Вы правы. - улыбаясь сказала Лида.
Мне понравилось, что она не стала возражать. А сразу согласилась с моими высказываниями.  На паром идет посадка, поэтому мы прошли пограничный контроль и поднялись по трапу. Договорились встретиться за ужином. Я привел себя в порядок. Поднялся в ресторан чуть пораньше. Попросил у сотрудников, что бы нас и сегодня разместили за одним столиком.  Я взял по бокалу шампанского, шоколад. Тут подошла Лида.  Смакуя шампанское, наблюдаем, как отшвартовывается паром. Хельсинки остается позади, а впереди море и еще два дня и три ночи. Когда город остался позади, мы решили перекусить. За ужином я предложил своей спутнице вечером спуститься в бассейн. Она с легкостью согласилась. Опустошив содержимое тарелок, захватив из номеров предназначенные для купания вещи, спустились на первую палубу. Переоделись, зашли в зал. В зале есть небольшой бассейн и джакузи. Мы посидели в джакузи, но сбежали из него в бассейн из-за запаха хлорки. В бассейне нам очень понравилось, только при включении двигателей становилось немного не по себе. К нам присоединилась компания шведов, которые засели в джакузи и мирно попивали пиво. Мужчины, заглядываются на мою подругу. У нее очень красивые женские округлые формы. Ох, как я их понимаю. Накупавшись вдоволь, мы поднялись в свои каюты. Решили сегодня пойти на танцы. Мы встретились в десять вечера возле зала для отдыха. Лидия пришла в синем длинном в пол платье. Ее синие глаза еще больше засияли на этом фоне. Она взяла меня под руку, я самопроизвольно выпрямился. Мы прошли к стойке бара, взяли коньяк. Потанцевали. Мне хочется кружиться и кружиться с ней в вальсе, но пришла молодежь, и мы снова покинули зал. Я предложил посидеть в кафе, что бы можно было спокойно насладиться разговором. Она отказалась. Тогда я предложил взять бутылочку коньяка и направиться ко мне в каюту. Мы так и сделали, тем более, что моя каюта располагала к спокойному разговору. Мы налили немного коньяка в бокалы, я предложил тост:
- Я очень благодарен, что я встретил тебя в этом путешествии. Давай выпьем за тебя, что бы тебе всегда встречались такие хорошие люди, как я.
Она засмеялась так звонко, что у меня заклокотало в сердце. Просмеявшись спросила:
- Мы пьем за меня? За тебя хорошего или за нас обеих?
Мы оба рассмеялись. Вот действительно, надо же такой каламбур сочинить. Налили еще. Теперь она произносит тост:
- Я предлагаю выпить за нашу дружбу. Я очень благодарна, что Вы разделили мое одиночество. Мне бы было одной совсем грустно.
Вот дурочка, у меня выскочило:
- Это я тебе благодарен. Давай выпьем на брудершафт.
Мы встали, скрестили руки с бокалами, выпили и поцеловались. Я почувствовал, что она прильнула ко мне. Что ж ты со мной делаешь? Я забрал бокалы, поставил на стол. Обнял ее за талию и прижал к себе. Я уже не могу себя контролировать. Ее тело дышит жаром и любовью. Она тоже хочет того, чего хочу и я.  Я очнулся утром от будильника. Лидия лежала со мной. Я почувствовал себя счастливым. Ко мне вернулось желание жить, быть счастливым. До завтрака еще остается час. Я зашел в душ, привел себя в порядок. Вышел в коридор, купил букет цветов. Положил цветы к любимой на подушку. Тихо позвал ее:
- Лида, пора просыпаться. Скоро завтрак.
Она открыла глаза. Увидев цветы, бросилась ко мне на шею. Потом быстро встала, оделась и убежала с цветами к себе в каюту. У меня поет душа. Встретились на завтраке.
- Я не успел у тебя спросить. У тебя сейчас экскурсия, какая? - увидев ее, спросил я.
- У меня обзорная автобусная. А у тебя?
- У меня пешеходная. Я буду скучать.
Она улыбнулась.
- Ну, что ж тогда до вечера. - сказала она и удалилась.
Нас привезли в старый Стокгольм. Какой красивый город – дух захватывает. Я ранее тут не бывал. Экскурсия интереснейшая: нам рассказывают о том, как буквально на мусоре образовался город, показали самую узкую улочку. Только ради Стокгольма стоило совершить это путешествие. Интересно, так ли интересно Лидии? Зато вечером будет, чем поделиться. Я снова вспомнил о покойной супруге. Берег всю жизнь, а тут на ровном месте так получилось.  Нужно жить дальше, тем более появился к этому стимул. Когда я вернулся на паром, Лидия была уже там.  Мы встретились на ужине. Мы взяли по бокалу вина и морепродукты. Сидим молча, глядя друг на друга. Панорама завораживает. Стокгольм остается позади. Мы покушали, вышли из ресторана. Я взял ее за руку и повел к себе в каюту. Все происходит молча, как в немом кино. Мы оба понимаем, что остается две ночи, и мы больше никогда не увидимся. Засыпая, я спросил:
- Любимая, что у тебя завтра?
- У меня обзорная пешеходная, а у тебя? - сонным голосом спросила Лида.
- У меня тоже.
Утром Лида ушла к себе переодеться. Встретились в фойе морского вокзала Таллина, после прохождения пограничного контроля. Я решил признаться Лидии в любви. А что мне терять? Я никого не обманываю, она то же одна. Я еще многое могу, как показала практика. Мечтая о Лиде, я выпрямился, подтянул живот. Да, что там подтягивать, у меня его считай нет. Приеду пойду в фитнес обязательно. Нужно привести себя в порядок. Сын, я думаю, осуждать не будет – он же мужчина. «Скажу во время экскурсии», - решил я. Мы прошли в старый город, состоящий из двух городков. Поднялись до высшей точки, откуда открывалась панорама на Таллин. Красота неописуемая. Затем спустились по дорожке, где снимался фильм "Три мушкетера". Гид с нами расстался, посоветовав посетить кафе в эстонском стиле. Кафе в средневековом стиле. Мы взяли перекусить, сели за дубовые столы. Я взял Лиду за руку, поднес ее к своему сердцу и признался:
- Лида, девочка моя, я тебя люблю.
Она замахала ресницами. Явно она не ожидала такого поворота. Волнуясь, я произнес наверняка громко. Люди, сидевшие в кафе, направили на нас взоры. Со стороны – это выглядело, как старый хрыч домогается молоденькой девушки. Лида засмеялась. Люди приняли мои слова за шутку, и каждый вернулся к своей трапезе.  Я уже тихо настаивал:
- Лида. я жду от Вас решения.
Мы доели стряпню с кофе и вышли на улицу. Лида идет молча. О чем она думает? Я догадался – я не понравился ей в постели. Ну конечно. Мы спустились с горы, на котором находится старый Таллин. Внизу расположился рынок для туристов. Лида пошла по рядам, я пошел за ней. Чувствую, что снова потянуло к земле. Не может быть, что бы я не понравился ей в постели. Она бы второй раз не пришла бы ко мне.  «У меня все в порядке», - решил я и снова выпрямился, как струна. Заметив, что Лиде понравился вязаный свитер, я его купил:
- Возьми. Это будет память обо мне.
- Спасибо.
Я успокоился, решив, коль взяла подарок, значит я ей нравлюсь. Мы вернулись на паром, сегодня последняя ночь. Поэтому нужно удивить подругу, а может и будущую жену. Я пораньше пришел в ресторан. Накрыл стол. Это сделать легко, так как у Лиды нет ни каких предпочтений в еде. Лида пришла в обыкновенном платье, а мне хотелось сегодня увидеть ее в том синем платье, которое ей очень идет к ее глазам. От неожиданности я выдал:
- А, ты почему не в синем платье?
- Я уже уложила вещи.
Вот дурак, какое мое собачье дело, почему она не в синем платье. Я жду ответа на мое предложение. Она говорит о сегодняшней экскурсии, о своих впечатлениях. Я не выдерживаю:
- Лида, ты мне не ответила на мое предложение. Скажи прямо: да или нет. Я тебе нравлюсь? Может я не устроил тебя в постели?
Она посмотрела на меня изучающим взглядом, помолчала. Потом ответила:
- Нам обеим нужна пауза в наших отношениях. Нужно осознать, что произошло. Мы же друзья. Вот мой телефон, может как ни будь позвоните.
Она протянула листочек с номером телефона.
- Я, только не пойму, что тут думать? Я лично для себя все решил. Если ты беспокоишься за сына, можешь не переживать он поймет. Мне показалось, что я тебе тоже стал не безразличен. Тебе со мной хорошо?
- Я не хочу сейчас об этом говорить. - ответила она грустно.
Я решил использовать последний прием:
- Сегодня мы будем вместе? Ты же сегодня мне не откажешь? Это наша последняя ночь. Не убивай меня, прошу.
Последние слова я произнес с такой жалостью, что сам был готов расплакаться.
- Да, мы сейчас уйдем вместе. – ответила она.
Я счастлив снова, и не могу сдержать этого счастье на своем увядающем лице. Мы удалились ко мне в каюту. Я хочу любить ее снова и снова. Я хочу показать свою мужскую силу, что бы она захотела вернуться ко мне снова. Утром я проснулся от звука будильника на телефоне. Со мной Лидии не было. Я не слышал, как она ушла. На завтрак она не пришла. Паром прибыл на Морской вокзал в Санкт-Петербург. У нас разные выходы с парома. На вокзале меня встретил сын.
- Папа, ты доволен поездкой?
- Очень. сынок. Огромное тебе спасибо за твой подарок.
Через неделю я позвонил Лиде. Услышав родной голос спросил:
- Ты, как любимая? Приняла решение?
Где-то на том конце установилась тишина, у меня защемило сердце в предчувствии, чего-то неприятного:
- Дядя Сережа, Вы меня простите если я Вас обидела. Хочу ответить честно. Я искала человека, с которым мне было бы не скучно провести время и за чей счет. Замуж я не собираюсь, потому что я уже замужем. Простите.
- Дрянь. – закричал я в трубку.
Выкинул телефон в форточку , выкидывая с ним последнею свою любовь.