Говорите, Вы в эфире...

Лариса Сергеевна Мягкова
- Итак, Сергей Юрьевич, Вы утверждаете, что отечественная ядерная физика шагнула далеко вперёд? А у нас звонок от слушателя. Говорите, Вы в эфире, думаю, у Вас масса интересных вопросов к академику Давыдову... - Женский голос на том конце грустно икнул, после чего медленно и проникновенно произнёс:

-Здравствуйте, я хочу заказать песню...

-Извините, это - канал «Наука», передача «Физика для всех...» мы сейчас...

-Поставьте, пожалуйста, песню о несчастной любви... – Даму, видимо абсолютно не волновали проблемы современной физики, она, похоже, даже не слышала ответной фразы, сосредоточившись на личных переживаниях: «Очень одиноко, господа, и хочется послушать хорошую песню. Меня любимый бросил... Зараза...»

- В трубке снова икнули, и в наступившей тишине, послышалось выразительное бульканье - на том конце провода явно что-то наливали в стакан...

-Понимаете, мы с академиком Давыдовым...

-Вы там с академиком, а я тут совершенно одна... Одинёшенька... Поставьте песню, ну, что вам стоит... Помните, у Пугачёвой – «Крикну, а в ответ – тишина, снова... трамтарам-парам-пам... Сильная женщина плачет...» - голос всхлипнул и немного отдалился...

-Алло... – Робко уточнил ведущий: «Алло, как Вы?»

-Ой, плохо мне... Плохо... – Надрывно откликнулась позвонившая: «Мне бы песню, а?»

-Но мы, знаете ли, больше про науку, про физику...

-Вот-вот, впредь мне - дуре будет наука! Он, подлец, физик-аспирант! – Оживились в трубке: «Дааа с физикой у него полный порядок... Полный, полнейший! Может, уже песню, про любовь, в самом деле?»
Ведущий посмотрел на академика Давыдова, тот сидел, не шевелясь, с задумчивым почти скорбным лицом и, встретив взгляд, безмолвно, сделал жест рукой, означавший – «ничего-ничего продолжайте, наука подождёт», а затем снова замер.

-Как там, насчёт заявочки? – Требовательно напомнила о себе просительница: «Есть ещё такая душевная песня... Вы точно должны знать...» - И она, шумно втянув носом воздух, со слезой, затянула: «Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю...» - Слова звучали, то тише то громче, вероятно женщина, расчувствовавшись, энергично мотала головой. «Слушай, ты женат?» - Вдруг спросила она доверительным шёпотом, резко прервав сама себя и переходя на интимное «ты».

-Да... – Ведущий, судя по интонации, испытывал огромную неловкость, что так неподходяще оказался не свободен.

-А академик твой? – Сидящий в студии гость, подтверждающее кивнул, для пущей убедительности, на мгновение драматично прикрыв глаза... И расстроено развёл руками, всем своим видом показывая: «Извините, так вышло...» Он - настоящий интеллигент невероятно переживал, что разочаровал брошенную неизвестным далёким коллегой-физиком даму.

-И он... Да.

-Ион?! Катион вас за ногу! Что ж мне с вами - физиками так не везёт-то а? Что ж вы все такие женатые а? Что со мной не так, если у вас на радио даже песни для меня нет? – Повышающаяся интонация звучала обличающее, в ней наблюдались опасные истерические нотки. И академик, проживший в законном браке сорок лет, и ведущий передачи, женившийся всего три года назад, абсолютно точно знали, чем грозит подобная ситуация и потому они оба не сговариваясь нестройно грянули с третьей строки: «Виновата ли я, что мой голос дрожал, когда пела я песню ему...» - голос в трубке замолк, его обладательница слушала долгожданную песню, изредка, сквозь рыдания, невпопад вставляя слово-другое.

Мягкова Лариса 26 11 2016