Мексика

Альфия Сидорова
Вы замечали, что некоторые иностранные слова звучат, как матерное слово, и в некоторых языках таких слов больше, чем в других. Например, немецкий язык очень ругательный. Этот их бесконечный «херр». «Нахер целе», «вихайс бизду». Мексиканский язык тоже очень матершинный. Помните мексиканские сериалы в 90-е. Я как раз была в декретном отпуске, вынуждена была их смотреть и навсегда запомнила. «Вероника Кастро, Рахелио Херра, Марикруз Нахерра». Побывав в Мексике я убедилась в этом. На женском туалете написано «Мухерас». Для нашего уха и глаза это ближе к мужскому, мы шли в соседний и натыкались на писсуары. Их прекрасная текила имеет не менее интригующие названия. «Аньеха». Мы запоминали как слова предостережения: «А не х.й». Мескаль под названием: «Х.й за че» вообще было просто запомнить: «За че пьем?» – «Х.й за че». Название индейского племени «Гандон». Индейцы племени «Гандон» носили длинные, до пят, кипельно белые рубахи, сделанные своими руками. Но начну по порядку. Я мечтала побывать в Мексике.  Не могу объяснить почему. Может быть какие-то книги, фильмы въелись в мой мозг. Мне казалось, некий кусок энергии находится там, я должна поехать и впитать в себя его, чтобы заполнить какие-то ниши в себе. Сумбурное объяснение.  Мне кажется у каждого человека есть такое тропное место, куда его необъяснимо тянет. Мечты имеют тенденцию сбываться. Компания друзей и родственников собрались в путешествие по Мексике и мы с мужем присоединились. Я впервые в жизни взяла весь отпуск, все четыре недели, чем ввергла в шок своих коллег и начальство. Дело в том, что вся инвазивная диагностика в области была привязана ко мне, отпуск- не отпуск, приходила и делала каждую неделю и больше двух недель отпуск не брала. Но я готова была уволиться и поехать в Мексику, так велико было мое желание. Тут на моем пути встал свиной грипп. Помните такую эпидемию, которая зародилась как раз в Мексике? Большинство людей отказывались от поездки, но только не наша компания. Мы закупили оптом препарат Тамифлю для профилактики и лечения гриппа и травились им всю дорогу. Меня терзают смутные сомнения, что никакой эпидемии не было. Был заговор фармацевтических компаний или еще кого-то, кому срочно надо было продать запасы этого препарата.  За время поездки никто не заболел и больных мы нигде не встретили. Но и туристов практически не было.  Наша компания в количестве двадцати человек, с гордым видом покоряла пирамиды Майя в полном одиночестве.Благодарные мексиканцы водили нас в такие дыры, в какие в обычное время туристов не водят. Наш гид был сыном дипломата, много лет провел в Москве и великолепно говорил на русском. Некоторые его неологизмы мы быстро усвоили. Конкистадорить или конкистить и, соответственно, отконкистадорить или отконкистить. Вы же помните, что конкистадоры из Испании покорили несчастных индейцев. Гид показывал нам особняки богатых испанцев. "Здесь живут высокого уровня людей"- рассказывал он. К высокому уровню людей в Мексике, точно также как и в России, сейчас относятся люди сидящие на трубе. Низкого уровня людей живут в хижинах, спят в гамаках. Гамаки продаются вместе с инструкцией, называется Гамакасутра. Не очень надеясь на Тамифлю мы закрепляли противовирусный эффект препарата лошадиными дозами текилы.   Проехав всю Мексику с севера на юг с ящиком текилы на заднем сидении автобуса, заглянув во все дыры, поднявшись на все пирамиды, затерянные в джунглях, полюбовавшись на братьев-вулканов с загадочными именами Попакатципетель и Изтаксиуатель,мы достигли южной точки и поселились в шикарном пятизвездочном отеле. Отель занимал огромную площадь, имел массу ресторанов и баров, разбросанных по всей территории. Обычно я хорошо ориентируюсь на местности, но там все время терялась. Однажды ушла с ужина в ресторане пораньше, но заблудилась, долго плутала по тропинкам между деревьев и наконец-то вышла к пустому бару.  За стойкой бара сидел мой муж и сам наливал себе пива. Было ощущение, что я попала в параллельный мир. Не помню случая, чтобы я так рада была увидеть своего супруга. Я вцепилась в него мертвый хваткой и стала умолять отвести меня в номер. Обычно мой муж страдает топографическим идиотизмом, но здесь он легко нашел дорогу домой. Может и правда параллельный мир. Пошиковав несколько дней, мы переехали в отель подешевле, но с очень хорошим пляжем. На завтраке я набрала красной рыбы для бутербродов, потому что в дешевом отеле завтрак не был предусмотрен. Но, к сожалению, там не был предусмотрен и холодильник. Поздно вечером, я вспомнила про рыбу. Вытащила ее из сумки, запихнула в себя сколько смогла, но много ли влезет в мое худосочное тело, поэтому я разбудила мужа, он на автопилоте послушно съел всю рыбу, запил пивом и снова уснул. Моя теория полностью подтвердилась, я получила там свою дозу энергии и ощущение беспричинного счастья еще долго заполняло меня после поездки.