Зимнее утро

Ольга Кудряшова-Кашникова
Дух дышит, где хочет. Дух, вдохновение, когда мысли радостно мелькают в голове, и счастлива этим, и мечтаешь поскорее бы их записать; пусть вокруг однообразная текучка, но делаешь все с удовольствием – то, что еще вчера приносило лишь тоску и скуку…

Счастливый ночной сон-воспоминание – одна гуляю по Киеву, непостижимо,  изобильно, до невозможности заполненному цветущими каштанами; крупные треугольные цветочные гроздья,  остриями устремленные в небо, щедро  украсили-усыпали стройные раскидистые деревья; каштаны на набережной, каштаны вдоль детской площадки во дворе, на аллеях между домами Оболони, каштаны вдоль  широких проспектов, каштаны на Владимирской горке у выхода из фуникулера и вдоль по бульвару до статуи св. Владимира… Везде, куда ни кинь взор – нарядный, богатый белый или розоватый убор на густой темной зелени листвы… Сережа где-то невдалеке, но не рядом; путешествую по бульварам и паркам, как наяву, знакомлюсь с посторонними людьми, показывающими путь, и эти люди сердечны, участливы, приятны.

 В реальной жизни так же – встретишь случайно незнакомого человека, пересечешься с ним, в поликлинике ли перед кабинетом врача пообщаешься, прочтешь ли в Сети дружественный коммент  к твоим рассказам или со студентом при консультаци по курсовой затронутся интересные темы, далекие от обсуждения дисциплины… И все, день твой сделан! Неприметным образом через обстоятельства или других людей Дух коснулся тебя, наполнил смыслом, дал пищу для разума и желание, силу в повседневных заботах по уборке квартиры, приготовлении еды и многолетнем общении с одним и тем же человеком – мужем, так вот, даже в этом находить смысл и радость, возвыситься в мыслях над неизбежной суетой, не принуждая себя и в мыслях начинаю благодарить Господа за всю эту текучку: уютный дом,  вкусную пищу, за силы ее сварить, за семью и мужа, за наш многолетний союз, выдержавший  немало испытаний… Слава Богу – этот оборот речи часто употребляю, не задумываясь, а теперь ясно осознаю, что только двумя коротким словами и могу отблагодарить Творца за изобилие Его благословений!

Мороз и солнце, день чудесный! Конец ноября, в это время в наших краях уже всегда зима прочно входила в свои права, но не нынче. Первый день, если не считать кратковременного нижнего экстремума в начале октября, до минус 11 градусов. И сегодня, наконец, морозец, минус 14, заждались зимы! И лыж…  Но пока лыжня не готова. Снег есть, лежит на полях и газонах. Сыпался в течение двух месяцев, раза два бывали нешуточные снегопады с сильными заносами, но постепенно все таяло; не было морозов, чтобы закрепить зиме свои права. Поэтому оставшийся снег покрылся ледяной коркой – настом, лыжня скользкая и опасная, не рискну, уже падала на такой, больше не хочу. Нужен свежий снежок!

Муж заварил для меня ароматный кофе, проникающий флюидами в спальню.  Просыпаюсь не рано, сова по жизни, а теперь и торопиться некуда; узкие лучики позднего зимнего солнышка уже светятся яркими стрелами на ковре сквозь щелочки между неплотно задвинутыми половинками штор. Сознание постепенно пробуждается от сна - только что гуляла по цветущему каштанами Киеву  (до сих пор не написала еще про неповторимую, непревзойденную Феофанию, вот и снится, как напоминание), а теперь с упоением вдыхаю кофейный аромат, улыбаюсь скупым лучам сибирского солнышка, мельком смотрюсь в зеркало – надо же, хорошо выгляжу, только щеткой волосы поправить! Блаженно потягиваясь, направляюсь в сторону кухни, аромат все сильнее…

 Муж за столом, спиной ко мне, пьет чай с колбасным бутербродом, кошки вальяжно разлеглись на коленях. Подхожу, нежно обнимаю сзади, кладу голову на его плечо:
- Что-то ты давно меня Лелькой не называл…
- М-м-м? Доброе утро! – полуулыбаясь, разворачивается он ко мне. - Что-то заспалась сегодня моя девочка… Да знаю, знаю, опять пишешь по ночам, читал сегодня твои эссе про кошек… Классно, молодчинка!