Друг, враг и судья

Алексей Панов 3
Враг, друг и судья живут у нас дома. Первые двое точно есть у каждого, с судьёй не так всё просто. Его учреждают лишь те, кто хочет следить за собой.
Злейший наш враг – это холодильник! В своей неистощимой утробе он хранит много полезного и нужного, которым мы злоупотребляем. Он знает об этом и манит нас тихим урчанием. Как ласковая кошечка, мурлычет он в глубине кухни, маня нас своей девственной белизной. И мы пробираемся к нему каждый раз с затаённым дыханием, мечтая увидеть внутри его что-то необычное, что-то такое, на что и не рассчитывали. Осторожно берёмся за холодную ручку дверцы, легонько тянем на себя. Холодильник открывается с чмоканьем, будто целует нас. Внутри вспыхивает не яркий, рассеянный свет, в лучах которого продукты вопиют к нам:
- Возьми меня!
- Съешь меня!
- Я особенно полезен!
- Во мне совсем мало калорий.
Из объёмного нутра щедрого холодильника на кухонный стол перемещаются тарелки, кастрюльки, сковородки, всякие упаковки и их содержимое поедается под мерное его урчание. Хорошо-то как!
Внутренний голос кричит:
- Остановись! Не ешь столько! Тебе нужно гораздо меньше!
Ты молча соглашаешься с ним. Ты и сам всё это знаешь, но челюсти работают без устали. Не беда, что зубы сточатся, нарастят новые. Сегодня с этим нет никаких проблем.
И вот, нажрался. Сразу каешься, что опять переел, снова не сдержался, а ведь давал себе слово. И тут начинаешь думать о верном друге.
Друг – тот, кому можно душу излить. Но в данном случае, речь идёт не столько о душе, сколько о чреве. Излить лишнее хочется как можно скорее, быстрее облегчить себя. Потому друг – это унитаз. Он всё вытерпит и поглотит бесследно, крепко сохранив тайны. Молчаливый и надёжный друг! Лишь плачет он, всхлипывая, когда бачок смывной почти наполнился, что бывает после сокрытия следов очередной беседы задушевной. Друг бы и рад принять горестей больше, да организм их не выдаёт.
Враг холодильник чмокает, целуя, а друг унитаз всхлипывает, плача о нелёгкой судьбе своего собеседника, которую он сам себе создаёт.
В стенаниях бессильных идёшь ты к судье. Боишься его. Но он беспристрастен. Ничем невозможно его подкупить, умаслить, уговорить. Он выносит приговор суровый и скорый. Попирая ногами его, встаёшь на его холодную площадку, чётко выделяющуюся над полом, и смотришь на табло. А там уже бегут цифры. Да вот и остановились. Волосы на голове от ужаса шевелятся, испарина на лбу, холодный пот по спине.
Всю правду о тебе могут рассказать только весы!
- Всё! С завтрашнего дня питаюсь умеренно, - вырывается из горла сдавленный душераздирающий шёпот.
А холодильник едва слышно рокочет, будто испытывает чувства и намерения на прочность; унитаз плачет слезами горькими. Цикл повторяется.

25.11.2017.