О роли актёров в судьбе страны

Вячеслав Вячеславов
                В СМИ известие об актёре Пашинине, мол, оставил фронт и ВСУ, и отправился на киносъёмки, скорей всего, российского фильма.

Не слышал, чтобы сейчас снимались украинские фильмы — наши СМИ молчат об этом, лишь пишут о перебежчиках, о Горбунове, например. Не ожидал от него такой пакости. Но, думать иначе, не запретишь.

Не удивительно, что украинские актёры снимаются у нас. У них мощная харизма, легко завоёвывают наши сердца. Та же Наташа Порывай-Королева, Богдан Ступка, красавчик Зеленский, всех не перечислишь, они прорастают в российское общество, мы не делаем разницы между собой и ними, хотя все маленькие нации ревниво относятся к основной, главенствующей, пытаются, хоть чем-то да показать, что они лучше, но на проверку оказываются такими же, как написал один классик.

Никто не бескорыстен. Грузинское гостеприимство основано на  банальном: сегодня я тебе угожу, напою вином до отвала, а ты завтра сделаешь всё, что я попрошу.

А просят многое. Борис Пастернак восторгался кавказским гостеприимством, месяцами гостя у них, переводил грузинских поэтов.

 Кому они сейчас нужны? Кто их читает? Сейчас мы и своих-то не читаем.

У Пашинина приятное лицо, можно сказать, красивое, будь я женщиной.

Вчера мельком видел его в сериале на канале «Звезда», играл советского офицера во время войны — жёсткого, несправедливого — всё по украинским меркам, каким и должен быть советский офицер, указывающего на несовместимость икон в красном углу крестьянского дома — немедленно убрать, и точка. 

И невольно понимаешь, что груз предателя будет всю его жизнь довлеть над ним, какие бы прекрасные роли он потом ни играл, ни Болконского, ни Штирлица — зритель так и будет его воспринимать, как бойца ВСУ, стреляющего в русских бойцов.

Странно, что это не понимают на российской, принимающей стороне. В советские времена отбор актёров был чрезвычайно сложным, а уж с предателями обращались куда как строго, фильмы на 20 лет клали на полку.

Не самый лучший путь, но кое-кого отрезвляло, Лии Ахеджаковы помалкивали в тряпочку, не дано знать женщине, кому принадлежит Крым. 

«Нелюбовь» Звягинцева оценили в русофобской Австралии. Да и во всём мире приняли на ура, кроме самой России, не в ходу у нас ругань нас самих же — мы не мазохисты, а самые что ни есть жизнелюбы.

Но премии нам будут давать, лишь, когда начнем себя ругать, как было в 90-х годах.

История быстро не делается. Года мелькают, а результат — спустя десятилетия.

                Ставрополь-на-Волге