Новогодний подарок...

Ольга Никитина 64
   Петр Иванович (майор в отставке) уютно устроился в кресле около окна и с  удовольствием рассматривал  елку в небольшом дворике военного госпиталя, в котором он находился на послеоперационном лечении. Домой он не пошел, хоть и отпустили всех выздоравливающих  до утра, потому что там его никто не ждал: детей у него не было, а жена ушла из жизни больше десяти лет назад... Несмотря на это, Петр Иванович считал себя очень счастливым человеком и постоянно находил причины, чтобы радоваться жизни. Наш герой был уверен, что судьба  посылает ему трудности, преодолевая которые, он становится мудрее. Эта редкая черта характера делала его очень симпатичным человеком: у него всегда было много друзей, причем очень хороших и надежных. Вот и сегодня утром к нему в палату пришел заведующий отделением, принес и установил свой портативный телевизор. После этого к нему в гости заглянули сослуживцы, которые много и громко смеялись, вспоминали пикантные моменты на службе и оставили после себя стойкую атмосферу праздника! В четыре часа прибежала соседка Галина Сергеевна и принесла с собой целую кастрюльку его любимого салата, пирожок с капустой, мандарины и "оптимистические" новости из ЖЭКа. Все это наполнило новогодние сумерки искорками счастья, свойственными только этому дню в календаре!
   Единственно, кто омрачал атмосферу праздника, это был его сосед по палате -  молодой солдат-срочник, попавший в серьезную железнодорожную аварию, уже переживший несколько сложных операций и находившийся в тяжелом душевном состоянии. Он отказывался принимать пищу, умышленно не реагировал на все требования среднего мед.персонала и ни с кем не разговаривал! Глаза его были закрыты, а губы плотно сжаты. Казалось, что его очень раздражали веселые посетители его соседа. Петр Иванович, безусловно, очень сочувствовал парню, но как старый и опытный командир, за плечами которого суровые будни войны, не мог не видеть, что солдат сам подписал себе приговор, позволив  пасть духом! Петр Иванович пережил самый тяжелый год блокады Ленинграда: похоронил там всех своих родных - бабушку, маму, папу и семнадцатилетнюю сестренку...Некоторое время, будучи истощенным четырнадцатилетним подростком, даже поработал на вагоноремонтном заводе и получал рабочую карточку, эвакуировался и сумел добраться до другой бабушки, жившей в деревне Супорганово Ярославской области. Там же, едва восстановился, сразу попросился на фронт! Несмотря на то, что это был уже конец войны, Петр Иванович неоднократно попадал в очень сложные ситуации, из которых благодаря своему отчаянному характеру выходил живым! Правда,  однажды его все-таки тяжело ранило, но и этот случай он вспоминал, потому что именно тогда к нему впервые в жизни пришла любовь в виде прекрасной сероглазой девчонки - санинструктора, которая сначала вытащила его из боя, а потом несколько раз приводила в сознание... Но Петр Иванович всегда хорошо понимал, что трудности для того и созданы, чтобы их преодолевать. А главное - никогда не жалеть себя! Именно это многократно вытаскивало Петра Ивановича из всех жизненных невзгод.
   В десять часов вечера в палату пришел дежурный доктор и , осмотрев больных, сообщил, что, во-первых, весь мед.персонал отделения ждет Петра Ивановича за праздничным столом, а во-вторых, через несколько минут на этаж поднимется пожилая женщина - бабушка и единственная родственница его молодого соседа.
   Наш герой решил не смущать медиков своим не совсем здоровым видом, поэтому остался у себя в палате и задремал. Сколько это продолжалось, он так и не понял, но когда  проснулся, то увидел своего молодого соседа, уверенно сидящего   и  с  большим удовольствием поглощающего один кусок торта за другим. На краю его кровати, боком к Петру Ивановичу, сидела статная женщина, которая почему-то показалась нашему герою до боли знакомой. Не имея привычки слушать чужие разговоры , майор сейчас просто не мог от нее оторваться. И перед глазами начали всплывать картины такого далекого, но очень дорогого прошлого. Петр Иванович, контуженный и со  скальпированной раной головы, лежит в воронке, образовавшейся от взрыва снаряда. А над ним буквально колдует тоненькая , как тростинка, санинструктор Катенька! Она все время что-то достает из своей медицинской сумки, заливает чем-то рану на голове бойца , это что-то вдруг начинает пениться и стекать за ворот гимнастерки. Петр Иванович перехватывает руку Катеньки и страстно прижимает ее к губам, потому что от тяжелого состояния ему кажется, что это сон... Катенька начинает сердиться и просит больного потерпеть, потому что сейчас она будет зашивать его рану... без анестезии. Потом опытный хирург в госпитале скажет, что санинструктор спасла ему жизнь тем, что сразу и грамотно зашила рану, предотвратив попадание вредных бактерий и развитие тяжелых инфекций. От боли Петр Иванович периодически теряет сознание, и Катенька вынуждена бить его по щекам. Дальше - полный провал. Очнулся Петр Иванович уже в госпитале. А это значит, что она, такая хрупкая и нежная,  тянула его на себе... После войны Петр Иванович долго не женился, все искал свою Катеньку, но так и не нашел...
   Старого, опытного военного начинают переполнять сильные чувства, к горлу подкатывает комок из слез...
   - Катерина Сергеевна, это...вы, это ты...Катенька?!!
Женщина поворачивается к нему лицом. И из ее таких прекрасных  серых глаз потоком льются слезы...
   - Да, Петр, я вас тоже сразу узнала, когда вошла в палату...