Православие. Прп. Силуан Афонский

Исабэль
                " У Сатаны власти ровно столько,
                сколько мы ему даём"               
               


24 апреля этого года я опубликовала статью ( громко сказано) об Иване Данилове.
(Колокольными звонами начал заниматься в мае 1975 года. Восстановил праздничные колокольные звоны).

Если прочесть ее – можно понять суть.
А это – опять продолжение понимания или непонимания происходящего со мной.
Сегодня окольными путями вышла на фильм «Монах» - о судьбе  старца Силуана Афонского, который был причислен к лику святых 26 ноября 1987 года.
Представьте мое удивление, когда я взглянула на сегодняшнею дату- 26 ноября 2017 года.
Его имя от рождения – Семен Антонов.
Я начала смотреть сериал «Чернобыль.Зона», там звучат фамилии: Антонов, Вершинин.
Именно сегодня мне позвонила  Вершинина из Омска (первый раз).Если бы еще позвонил  Антонов ( правда, я очень люблю песни Юрия Антонова, и одна из моих знакомых из моего родного села вышла замуж за Юрия Антонова – но не певца, и где-то в последний месяц вокруг меня стали вращаться люди с этими  «именами»). Если бы я была сторонницей Православия – я понимаю, но я очень далека от всего этого, и более того – меня совершенно не волнует судьба святых людей.
Я не могу понять, я читаю их биографии, они все стяжают дух святой, они все ищут доказательств его существования, причем каждый из них прекрасно об этом знает, но все равно ищет, ищет для себя. И находит.
Путем какой-то невероятной аскезы (а кто может еще пойти на такое?!). Только единицы.
Вот я  – точно не пойду.
И каждый из них пишет о сути этого святого духа – о Любви.  Почти одно и то же.
И каждый умиляется этим Откровениям.
Я знаю – я тоже ощущала, но не путем аскезы. Это невероятный огонь, который невозможно выдержать долго, надо готовить тело, еще многое надо делать …
Я честно говорю – я не    буду этого делать. Я многое испытала при поисках ..
Что приобрела?
Перестала судить или осуждать ( я вижу разницу), я понимаю, что роль каждого  уникальна и нужна Господу. В какой мере? Не мне судить.

Но  я  могу оценить внешнюю сторону проявлений человека, но не для того, чтобы его осудить, а чтобы увидеть то, что мне видится недостойным и не делать этого самой.
И многое другое.

А еще мне вчера позвонила моя подруга из православной Общины (Афонина).

Я снова отдаю дань уважения таким людям, как Силуан Афонский,  я преклоняюсь пред их терпением, их высочайшим смирением.

Кому интересно – прочтет о нем.

26 ноября 2017 г.

http://www.proza.ru/2017/04/24/1041- это моя публикация о Данилове.

коротко из инета:

 

ПРЕПОДОБНЫЙ СИЛУАН АФОНСКИЙ
Прославлен Константинопольской Церковью в 1987 г.
Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1992 г.Память празднуется 11 (24) сентября (преставление)
и на Святой Горе Афон во второе воскресенье по Пятидесятнице
(Собор всех Святых на Горе Афонской просиявших)Преподобный Силуан Афонский (Семен Иванович Антонов) родился в селе Шовском (Тамбовская губерния) в крестьянской семье. В 19 лет он пережил благодатное посещение. Когда вскоре молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Семен коренным образом изменил свою жизнь и решил уйти в монастырь. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон; в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона он прибыл осенью 1892 г. Первым послушанием брата Симеона стала работа на мельнице; на стезю духовного подвига его вводил Афонский вековой уклад. Скоро он получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар: его молитва стала “самодвижной”. Вместе с тем неопытный инок подвергался разнообразным демоническим нападениям. По прошествии полугода борьбы с ними брат Симеон изнемог: он почувствовал полную оставленность, его душу охватила адская тоска. Спустя час молодому послушнику явился Господь Иисус. Преподобный принадлежал к тому редкому роду подвижников, которые в начале своего пути получают ту меру Благодати, которая обычно дается совершенным. Они особенно остро переживают ее неизбежное умаление и с напряжением, неизвестным другим, стремятся обрести утраченное: “Знают они, что потеряли”. Когдадействие благодати стало слабеть, Симеона охватило “скучание о Господе”. Чтобы Христос мог пребывать в нем, ему предстояло “разумным подвигом” очистить себя от страстей. Постриженный в 1886 г. в мантию, отец Силуан по-прежнему несет монастырские послушания, в глубине сердца обучаясь “умному трезвению” - борьбе с помыслами; несет подвиг отсечения своей воли и предания себя на волю Божию. Спит он сидя, один-два часа в сутки урывками по 15-20 минут, ночь отдавая Иисусовой молитве. В непрестанной борьбе проходит пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем:

“Господи <...> что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом? <...> чтобы смирилась моя душа?”.
И был ему ответ в сердце от Бога:  Держи ум твой во аде, и не отчаивайся.

Откровение Господа преподобному Силуану в краткой формуле содержит вековой опыт христианского подвижничества.

Осуждая себя во ад, признавая себя достойным наказания, но не теряя надежды на Милостивого Господа, полагая в Нем Одном свою силу и упование, подвижник обретает способность противостоять собственным страстям и нападениям извне. В этой же формуле заключен путь спасения всякого христианина. Он идет к блаженству, но через боль покаяния, к царственному богосыновству, но через сознание своего недостоинства. С этого момента преподобный Силуан окончательно утвердился на пути спасения.