И тут я удивился!

Сергей Кирпичников
Есть у меня один знакомый инженер. Попросили его дать рецензию на дипломные работы студентов, а он про педагогику знает только, что у него жена педагог. Согласился, хотя раньше с таким сталкиваться не приходилось, радуется новым для себя открытиям.

Вот его рассказ временами прерываемый смехом:


- Заходит студент. Молодой парень принес работу, волнуется. Я решил задать ему пару простых вопросов, чтобы он почувствовал себя уверенней. Спрашиваю:

-Как называется твоя работа?

Молчит! Меня это не удивляет, перенервничал парнишка. Достаю из его работы схему усилителя и говорю:

- Что здесь изображено?

Молчит! Понятно – растерялся. Интересуюсь, на всякий случай:

- Тебе кто-то делал работу?

- Сам делал! – отвечает студент.

-Тогда, как она называется?

Молчит! Меня это совершенно не удивляет, я же ему своими вопросами почву из-под ног выбил. Хочется засмеяться, но нельзя, человека обижу, подсказываю:

- Посмотри, что у тебя на титульном листе написано.

- Усилитель переменного тока!

- Молодец! Значит на твоем чертеже схема чего?

Молчит! Помогаю, как могу:

- Усилитель….переменного…

-Тока!

- Теперь вижу, что знаешь, а для чего он предназначен?

Халява кончилась, начались «реально трудные вопросы». В ответ – молчание.

- Ладно, будущий инженер, иди! Все с тобой понятно!


Студент уходит, я кладу его работу к остальным и вдруг замечаю надпись, сделанную его научным руководителем: «Рекомендуемая оценка 9».

Девять из десяти? Вот тут у меня реально глаза на лоб полезли от удивления!!!