О пользе пивной бутылки

Алекс Линкевич
Из романа "КИНО И НЕМЦЫ"

Небольшое отступление «О пользе пивной бутылки».

Итак, юность Максима. Не тот замечательный фильм, «Юность Максима», имеется в виду, а период жизни нашего героя, тоже Максима, когда он из юноши очень быстро стал мужчиной, пройдя спецподготовку во флотской спецшколе, столкнулся вскоре с подлостью и предательством, умер и вновь вернулся к жизни, в последующем постоянно балансировал на острой кромке между ними.

Поддерживать зыбкое равновесие между бытием и битьем, в наступившей внезапно свободной жизни, ему помогало полученное в спецшколе воспитание, в духе поединка на уничтожение противника, поединка, не ограниченного какими-либо правилами, моральными нормами, требованиями закона.

Всё это вместе и короче называлось - стиль тотального боя. Его главным принципом была способность внезапно превращаться из безобидного обывателя в яростного хищника. При правильном применении это перевоплощение давало потрясающий результат.

Еще бы! Обычные предметы и вещи, наполняющие пространство вокруг любого из нас, могли стать жестоким инструментом для остановки, обуздания агрессора. Достаточно вспомнить о том, что Мастер «каменного» боя может попасть камнем весом до 300 граммов точно в голову человеку на расстоянии до 50 метров. Брать при этом надо кругляши или куски, но не плоские камни, произвольно меняющие траекторию. А с помощью пращи древние бойцы наносили серьезный ущерб противнику в доспехах на дистанции 180 метров, а по-падали в цель на 300 метров.

А стальной шарик из подшипника? Выпущенный из хорошей рогатки, с расстояния 15 метров он пробивает человеческий череп и застревает внутри.

Классика российской армейской и тюремной действительности - алюминиевая тарелка. С помощью заточенных по ободку тарелок зеки не раз снимали часовых при побегах.
Тарелки большого или меньшого размера, блюдца, стеклянные круглые подносы встречаются везде. Оглянитесь – вокруг вас целый оружейный арсенал!

Обычные вещи - метла на длинной ручке, грабли, весло, швабра, хоккейная клюшка, тяпка, коса, все это идет в ход в умелых руках. Даже стулья и табуреты. Ещё - авторучка, карандаш, вилка, напильник, длинный гвоздь, просто подходящий сучок. Смятая жестяная банка. Ножницы. Металлическая расческа.

Молотком, например, можно легко раздробить пальцы, выбить из них оружие, запустить им в голову, если расстояние до противника не превышает трех метров. А штыковая лопата как оружие заменяет алебарду, про саперную и говорить нечего.

Секундное дело – скинуть с фаянсовой тарелки недоеденную котлету и переломить её о край стола. У разбитой тарелки окажется острый изломанный скол, которым можно не только резать, но и рубить, завершая рубящее движение сдергиванием обломка на себя. Две руки – два смертельных полукруга.

Так называемая антенна Куликова, или роликовая антенна – очень опасна в руках даже неопытного человека, удары ею болезненны независимо от места попадания, закрыться от них практически невозможны. Удар разложенной антенной срывает кожу с лица, ломает пальцы. При этом роликовую антенну легко свернуть кольцом.

Если время позволяет подготовиться к возможным неприятным последствиям грядущей встречи, на «стрелке», например, то можно из подручного материала соорудить нечто вроде оружия. Такое, как «Колбаса». Это просто чехол из плотной ткани или кожзаменителя длиной 30-50 сантиметров и диаметром около пяти сантиметров. Внутрь засыпается песок, соль, мелкая дробь. Удары «колбасой» вызывают тяжелые травмы внутренних органов, однако следов на теле не остается. Можно, в крайнем случае, снять носок и заполнить сырой землей с ближайшей грядки. При ударе по голове таким носком сотрясение мозга обеспечено.

Или монета достоинством в один рубль, заточенная с одной стороны по ребру. Её удобно носить при себе, она почти незаметна в руке. Такой монетой можно без особых затруднений нанести многочисленные порезы любому противнику.

Но нет ничего более коварного и действенного, в то же время – более доступного для отражения внезапного нападения, чем стекло и изделия из него. Потому что стекло и стекляшки встречаются везде. Нет рядом с вами на земле – можно добыть его, разбив витрину, окно, светильник, стакан и т.д. Наиболее опасны осколки оконного стекла с толщиной острия в сотые доли микрона.

Посмотрите – лежит на остановке городского транспорта, или у крыльца, под скамейкой разбитая бутылка. Оружие? Конечно! И еще какое! Толстостенная бутылка, например, из-под Шампанского, имеет длинные прочные зубья-осколки, способные проткнуть несколько слоев одежды. А водочная и винная тара отличается короткими закругленными зубьями с прекрасными режущими свойствами.

Как ей воспользоваться? Очень просто, если Вас не оставила сила духа и способность действовать.

Можно колоть и резать и горлышком, и донышком. Часто один только вид зажатой в руке «розочки» останавливает нападающего, он теряет время, а вам только этого и надо!
 
Для тех, кто не переносит вида крови, или не хочет объясняться с полицией, а такое объяснение после реального боя весьма вероятны, есть другой способ. Простой и надежный: освобожденная на треть, проще говоря – отпитая бутылка, закрытая, конечно, пробкой, берется за горлышко. Место удара – плечо, ближе к шее, так гарантируется очень болезненный перелом ключицы и нападавшему пару недель будет не до вас. Можно бутылкой ударить и по голове, над ухом. Только не переусердствуйте от волнения или страха, одним таким ударом можно отправить напавшего на вас негодяя в путешествие по Долине Смерти.

Пьяного человека, мало чувствительного к боли, или трезвого, но массивного, лучше встретить ударом корпуса бутылки в лоб, или краем дна по переносице, или проводить ударом по затылку.

Поэтому и только поэтому Максим перед неприятными встречами, или встречами, не исключающими неприятности, заворачивал к витринам-холодильникам и покупал бутылочку пива. Вид человека, утоляющего жажду, или «гасящего пожар после вчерашнего» не вызывал у его потенциальных или реальных противников подозрений и особых мер предосторожности они не принимали. О чем, конечно, потом сильно жалели своими забинтованными башками.

О таких занимательных вещах, как преимущество внезапного нападения, или как самому сделать из куска бумаги оружие, Максим мог говорить долго и подробно, но время, отпущенное для «Небольшого отступления» истекало, и пора было заниматься делом, ради которого они с Лериком оказались на границе Европы и Азии.