Самый весомый аргумент

Ангелина Кныш
В это трудно поверить, но еще совсем недавно в лесопосадках между засеянными полями на Донбассе можно было встретить не только зайцев и фазанов, но кое-где и диких кабанов.

Сейчас все по-другому, война внесла свои коррективы – многие поля (особенно вдоль линии соприкосновения воюющих сторон) не обрабатываются, дома брошены, оставленные собаки и кошки научились попрошайничать у бесконечной вереницы людей на блокпостах.
 
Одна из основных причин сохраняющейся напряженной ситуации – беспорядочное, без составления карт минных полей, минирование окружающей местности. По данным ООН, Донбасс становится одной из самых напичканных минами территорий земли, на очистку которых могут уйти десятилетия и заоблачные денежные суммы. То и дело приходится читать и слышать о подрыве мирных жителей или военных (нередко на своих же минах).

Так что семь раз подумать приходится теперь любителям шашлыков на природе и сбора грибов – жизнь и здоровье дороже.

Впрочем, в который раз приходится убеждаться, что сама жизнь каким-то удивительным образом отсекает все лишнее (если ориентиром иметь установки Евангелия).
 
Казалось бы, война – сплошные потери и бедствия для простых людей. Но она же сорвала с насиженных мест местных коррупционеров, десятилетиями прочно сидящих на отлаженных финансовых потоках и всякую мошенническую нечисть, включая липучих цыганок на улицах города.

Вот и с поездками – раньше люди считанные разы за всю жизнь по неотложным делам выезжали из родного дома, а сами дома, как и семьи, были крепкими, с сильными традициями соблюдения заповедей Господних и страха Божьего перед грехом.

«Демократия в аду, а на небе – Царство», – любил повторять Иоанн Кронштадтский. Нужны ли они нам, эти бесконечные поездки туда, где демократия уже третий пол человечества, обходя Бога, официально вводит, не говоря о всяких иных содомских мерзостях? Вот уж кого-кого, а лиц третьего пола на улицах моего города на Донбассе точно не встретишь, и слава Богу! Легче дышится!

А Евангелие продолжает открываться своими неожиданными гранями. О том, что самые главные заповеди в нем – возлюбить Бога превыше всего и ближнего, как самого себя, там сказано прямым текстом (Мф.22:36-40). Однако остаются еще десять заповедей на скрижалях Моисеевых. Оказывается, некоторые из них могут даже нарушаться при условии необходимости совершения ДОБРЫХ ДЕЛ для ближних и непричинения им зла.

Например, Иосиф Обручник готов был не отдать Марию на осуждение, узнав, что она беременна не от него, а тайно отпустить ее, хотя заповедь требует: «Не лжесвидетельствуй».
 
Неправедный домоправитель из соответствующей притчи (Лк.16:1-9) с целью приобретения расположения людей после грозящего ему увольнения изменил им долговые расписки перед хозяином в сторону уменьшения, получив при этом одобрение свыше, хотя заповедь гласит: «Не укради».

Иисус Христос активно исцелял страждущих в субботу, совершая добрые дела, хотя иудеи считали это нарушением заповеди «Помни день субботний».

То есть, совершение добрых дел для ближних во имя Господа (а не из тщеславия или личной выгоды) покрывает многие грехи и является одним из САМЫХ ВЕСОМЫХ АРГУМЕНТОВ при определении участи душ человеческих во время перехода в мир иной.