Боршчъ

Александр Вечасон
            

         
           Кавалер

  "БОРШЧЪ"- именно так значилось блюдо в меню совхозной столовой в поселке Кривинка, Семипалатинской обл., Казахской ССР, где я имел счастье чистить кошары на сельхозработах в сентябре 1971 года.

              В первый год по окончании школы дочь моя умудрилась не поступить в институт и мне пришлось устроить ее продавцом к своему товарищу. Хотя и не очень охотно, но надо заметить, добросовестно она тянула лямку главного и единственного менеджера по продажам всякой всячины в отдельно стоящем киоске, где и готовилась к очередной сдаче (предстоящим) вступительных экзаменов. Зиму проработала спокойно, а тут нагрянула весна. Стала дочь задерживаться с работы, а однажды вечером пришла домой с молодым человеком.
              Познакомились, сидим в зале, ведём светскую беседу типа (на темы)- откуда,куда и зачем?. Сашка,так звали молодого человека, заканчивал по его рассказам институт, намеревался получить красный диплом. И не много не мало его обязательно должны были взять на работу кем то на службу к премьер министру.
  -Вы ужинать-то будете? - спросила жена у дочери.
  -А что у нас есть поесть? - спросила дочь.
  -БОРШЧЪ -ответил я и спросил вдогон
  -Кстати, боршчъ пишется с твёрдым или мягким знаком на конце?
  -БОРШЧЪ он мой, мужского рода, с твёрдым - уверенно произнёс кавалер.
Сидящий в соседней комнате  мой сын круглый троечник от хохота свалился со стула.
  Больше я его, в смысле этого кавалера не видел, но в очередной раз, придя домой с парнем, дочь с порога прокричала
  -Папа, никаких борщей!



           Зять.

   Тут пред история длинная но вы все равно почти ничего не читаете, так что начну почти с конца.
   Брата моего родного дома не было четырнадцать лет, не мог добраться с Камчатки. Спасибо Вам Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна, но все равно добрался. И вот я ему профессиональному рыбаку пообещал и уже договорился на речную уху. Друзья уже где-то прикупили, а сколько-то поймали рыбы. Короче уха должна быть.
   Только собрались выходить - звонок. Снимаю трубку.
         -Здрасте!
         -Здрасте.
         -Я друг вашей дочери, мне бы с вами поговорить.
         -Извини дружище, только после восьми.
         -Хорошо, я вам перезвоню.
         -Да, пожалуйста.

   Короче ухи мы поели славно, брата отвёз к матери, а сам домой.(Да! Жена отдыхала на югах в это время)
Звонок в дверь. Открываю.
         -Здрасте, меня зовут Сергей, я вам звонил.
         -Заходи, чай, пиво, водка.
         -Нее, чай. В нашей семье не пьют.
   Пошёл поставил чай, думаю, что он там не заходит? Пошел посмотреть. Смотрю а он в трико и майке.
         -Эй дружище! Ты ничего не перепутал, или собираешься у нас жить?
         -Ваша дочь беременна, мы решили пожениться и если не выгоните, то согласен  жить.
         -А где она?
         -Боится домой ехать.
         -В постель с тобой ложиться не боялась, а ехать боится?
   Подвел его к окну.
         -Видишь магазин? На деньги, сгоняй, ты можешь и чай, а мне я разумею понадобится водка. Серёга,так его звали, деньги взял....

   Дня через три иду по своему городку с дочерью и вроде как с будущим зятем, а на встречу старый приятель Костя с женой. Постояли пообщались. Костя в сторонке о чём - то поговорил с этим Серёгой, затем отозвал меня в сторону.
         -Слушай, я давно знаю тебя и твою семью,не нравится мне этот женишок, не ко двору он вам.
         -Я что-ли выбирал, да и поздно об этом, а чем он тебе не нравиться?
         -ДА ТЫ ПОСМОТРИ НА НЕГО. У НЕГО МУХИ В КВАРТИРЕ ПО БИЛЕТАМ ЛЕТАЮТ!...

    Дочь вышла замуж, родила, закончила институт, переехала к нему в Пензу. Да-да, ПЕНЗЮК он оказался да ещё какой. Через три месяца после рождения внучки у дочери пропало молоко.
         -Наверное тебе надо идти на работу, всё равно ты не кормишь грудью, а так и мама моя посмотрит за внучкой. Что дома сидеть?, заявил молодой муж, молодой жене.
    В стране дефицит на врачей. Дочь сразу приняли интерном в местную поликлинику. На второй день зять поехал с дочерью на работу, довел до дверей поликлиники, а вечером встретил. Подходя к дому заявил: "Дорога занимает двадцать три минуты не спеша. Тебе даю тридцать и ты дома. И постарайся меня не огорчать." 
    На жизнь дочь не жаловалась, да и не говорила, что уже вышла на работу. Мужа хвалила, говорила, что он хороший юрист, на работе его уважают. Директор даже разрешил ему жить в квартире которую он приобрёл для своего сына восьмиклассника, пока тот не вырастет, без всякой оплаты.
    В январе дочь позвонила.
         -Папа, он меня ударил.
         -За что?
         -Его директор пригласил нас на новый год. Он очень болеет и ему пить категорически запрещено, не пил и Серёжа, а мы с женой директора выпили бутылку шампанского. Дома Серёжа сказал, что ты алкаш и знакомство твоё с ним началось с бутылки, а я вся в тебя, и если ещё такое случиться - лишит родительских прав и выгонит из дома.
         -Решение принимать тебе, я вас не сводил. Но у тебя есть дом, мать и отец....

   Домой дочь приехала с внучкой в июне, сказала, что развелась. Показала бумагу о том что по обоюдному согласию выплачивать на содержание ребёнка он будет выплачивать ежемесячно пятьсот рублей и расторгнуть этот договор можно будет только по обоюдному согласию. Дочь устроилась врачом, сняли ей квартиру за три тысячи пятьсот рублей в месяц,(кстати до сих пор выплачивает по пятьсот, подали один раз на алименты - присудили, отправили в Пензу, а там эта бумага в смысле договор, а ей сегодня в 2017 исполнилось 15 лет.Не поверите=отказали. Да мы по этому вопросу и не заморачиваемся. Папа ведь обещал свою дочь в Гарворде доучить и удачно выдать замуж. Ждём.) при её зарплате две тысячи восемьсот рублей. Через год начались суды, внучку делили. Присудили ежегодно летом отдавать ребенка отцу.
   В то же лето трехлетнюю внучку забрали в Пензу....

         -Папа! Он мне не отдаёт ребёнка, говорит, что если тебе нужна дочь приезжай и забирай. Мне она не мешает.
         -Ладно. Возьму без содержания, и едем.

   Приехали. Небольшой дом где-то ближе к центру, земли соток двадцать. Во дворе залит мощный фундамент под новый дом. Сват, Александр Сергеевич встретил вроде дружелюбно. Внучка сразу в слёзы и к маме. Сват провел по участку, погордился сыном. Предложил пообедать. Посетовал,что сваха уехала к старшей дочери.
        -А как по пятьдесят? Что-то я перенервничал, спросил я.
        -Да не вопрос.
        -Тогда я сбегаю.
        -Вон за углом магазин, я пока стол накрою.
   Принёс 0,7 Зелёной марки. Дочь с внучкой, кушать отказались, что-то друг дружке на ушко щебечут. Мы сели за стол. Налили. Выпили. Налили - выпили. Посетовали, что у детей так сложилось. Ещё раз налили - выпили. Тут не пьющий за свой счёт сват разговорился.
        -Да вот если бы твоя дочь поскромней и покладистей была, Серёжа бы жил с ней и не обижал её, да и мы с матерью только за.
        -А что у моей дочери со скромностью?
        -Да она у тебя когда в институте училась из ресторанов не вылазила, да и со старыми мужиками по баням шлялась.
        -Это она тебе рассказала?
        -Да причем она, Серёжа у неё фотографии нашел, хочешь покажу.
        -Покажи.
   Пошел принес пачку фото обвинений . Смотрю она с подружкой Машкой и двумя возрастными мужиками в парилке. На других с бокалом то за одним столом с парнями, то за другим одна или с другими парнями. Налили - выпили.
        -А теперь слушай сюда. Во всех случаях фотограф я. Это сауна бассейна в котором как тебе известно я работаю директором, куда купив абонемент в бассейн можно зайти и погреться. Это Машка её одноклассница, они ещё в школе учатся. Мужиков не знаю. Это все фотографии в моём кафе и её фотографировал я, когда она на каникулы приезжала. А разные парни потому как в нашем городишке все друг друга знают. И она с ними не сидит, а так просто для фона подсаживалась и на память.
   А сам думаю, ну сука же ты и твой сын. Нашли в чём обвинить. Собственно я сразу после ихней женитьбы хорошо влетел. Пришлось кафе продать что бы рассчитаться с долгами. У него и прошла любовь наверное. Скандалить не буду. Надо внучку вывозить. Тут поступило предложение пройтись по городу. Пошли, что -то он мне рассказывает по дороге. Вдруг навстречу кафе.
        -О! Привет, зайдём?, спрашиваю я.
        -Зайдём, только я угощаю, неудобно как - то. Вроде как в гостях, а сам платишь.
        -Хорошо! Официант! Два по сто и две пива.
        -Я в туалет схожу.
   Пока сват ходил в туалет подали заказ. Ну думаю я тебе сделаю дочь-****ь, а папа её алкаш. Быстро делаю пару глотков пива, выливаю в кружку сто грамм и сижу жду, цежу сквозь зубы пиво.
        -А ты чё, уже выпил?
        -А ты чё, через Красную площадь ходил?
        -Да вроде быстро.
   Посидели, сват скорее всего из приличия спросил буду ли я ещё пиво. Я живо согласился если будет ещё по сто. (Вы считайте, складывайте, учитывая те ноль семь пополам.)Деваться некуда,- заказал. Посидели -  выпили. Пошли смотреть город дальше. Минут через пятнадцать сват захотел пиво отлить,а тут кафе навстречу.
        -Слушай, давай зайдём, а то как -то неудобно, ты всё заказываешь да и в туалет сходишь, столько пива выпили.(Думаю как ты халяву словишь?) Нормально. С первого раза. Сват в туалет, а я быстро к стойке и срочно два по сто и пиво. ушел на край стойки, отпил пиво,залил водку, подвинул к себе пустую рюмку.
        -Ты опять сам выпил?
        -Садись, я в туалет.
Пришёл, пьём.
        -Может закусить тебе что взять?
        -Ну если ещё по сто без пива, согласился мой сват трезвенник.
Послал его за столик, заказал горячее второе и ещё триста что бы сразу принесли. Принесли. Выпили. Короче свата понесло - долго несут горячее. В заведении пообещали вызвать милицию, а те как будто за дверью стояли подслушивали, сами зашли перекусить. Сват начал хамить и этим обещая, что его сын адвокат и им может поплохеть. Никто с нами церемониться не стал. Выслушав мою историю зачем я в Пензе и что мне и что мне через четыре часа надо уезжать сказали: "Ты дядька иди домой, счастливого тебе пути, а этого орла мы в трезвяк"
   Если честно я не хотел что бы его забрали, просто хотел бывшему зятю показать ХУ есть ХУ. Короче оставили зятю записку и встретились с ним только на перроне.