Как я в доктора играл

Серёга Высотник
  Не очень помню во что именно я играл в детстве. По-моему, я, в основном, что то строил и куда-то лазил (это теперь моя профессия). А вот в доктора я поиграл первый раз в возрасте за тридцать.

  Поход на горном Алтае. Неделя с рюкзаками по тропам, в снаряге по скалам, несколько восхождений на вершины высотой три с лишним тысячи. Общение, позитив.

  Первое восхождение делали "первопроходом". Значит перлись, там где посложнее, где никому до нас идти в голову не пришло. Угол наклона заставлял, то ползти на четвереньках, то прибегать к помощи веревки для продолжения подъема. А небольшие камнепады не давали скучать и напоминали, зачем в горах носят каски.

  Камень килограммов 10 летел прямехонько в Нику. В лицо. Отбила каким-то волейбольным ударом. Лицо спасла, а палец "раскрылся". Перевязали и пошли дальше вверх. Взошли на вершину, пофотались, перекусили и двинулись в обратный путь. Из-за позднего старта, в лагерь возвращались в сумерках.

  Стоп! Что это? Неужто заплутали? У нас было в два раза меньше палаток!

  Нет. Место уж больно приметное - уютный остров между двух проток Каракабака. Не перепутать. Заходя в лагерь, мы с удивлением обнаружили увеличение количества палаток раза в два!

  Тут я приведу свое соображение.

  Русские люди избалованы бескрайними просторами родины. И хоть "в тесноте, да не в обиде" - поговорка наша, но русский человек без необходимости "задницами толкаться" не станет. Пойдет на соседнюю поляну.

  Как оказалось, нас осчастливила своим соседством группа туристов из Англии, Америки, Германии, Филиппин и, возможно, откуда-то еще. Поляна им понравилась и они, ничуть не стесняясь, поставили палатки прямо между нашими. И страшного ничего, но и не привычно как-то...

  Знакомство началось утром. Пара интуристов вылезла из палатки и с любопытным видом подошли к Сане. Увидев, что Саня большущей иглой зашивает ботинок, соседи сделали лицом "ого!" и пошли по своим делам.

  Тем временем, наши проснувшиеся девочки в своей палатке осмотрели Нику и пришли к выводу, что рана все время раскрывается и ее надо шить.

  Шить, как и обезбаливать оказалось нечем.

  На ломаном английском соседей попросили поделиться содержимым аптечек, и, с миру по нитке, собрали набор хирурга.

  В очередной раз подойдя к лагерному "столу", интуристы, наблюдавшие утреннее зашивание ботинка, обнаружили, что теперь на том же месте, обычной иголкой и зубной нитью шьют девушку, гуманно обезболенную коньяком. Сделали лицами "ого!" и отошли.

  По окончании процедуры, когда бледную Нику увели отдыхать в палатку, ко мне подошёл любопытный англичанин. Взгляд его выражал уважение перед "врачом".

  - Good job! Are you a doctor?

  - (Ну насмешил!) No. I'm industrial climber. *

  -!!!.

В результате Нику не пришлось отправлять экстренно в больницу. Когда же, по окончании похода, Ника явилась-таки в отделение травмы, врачи над моим "макраме" похихикали, но сказали, что сойдет. А меня в отчетах о походе записали медиком группы. Вот так я и поиграл в доктора.



* -Хорошая работа! Ты врач?
-Нет, я промышленный альпинист.