Дибуны. Прогулка сквозь годы

Мария Орфанудаки
С момента поездки в Дибуны прошла уже неделя, а я лишь сейчас решилась написать немного о доме, с которым связаны мои воспоминания школьно-студенческой поры.
В последний раз я была в Дибунах два с половиной года назад, летом.
Это живописное место расположено недалеко от Санкт-Петербурга, минутах в двадцати пяти езды от Финляндского вокзала.
Я думала, что старый дом, в котором мои родители снимали комнаты на летние месяцы, за время моего отсутствия снесли.
Дом остался на месте, хотя и еле живой. Весь растрескавшийся, перекособоченный, заброшенный, он напомнил мне старого инвалида с деревянным протезом вместо одной ноги, беззубого, побитого жизнью... Несмотря ни на что, в доме читалась порода и своя история.
Когда-то он принадлежал одной большой семье, а потом владельцев у дома стало несколько.
С разных сторон здания появилось несколько отдельных крылечек. Люди, занявшие дом, уже не были связаны между собой родством, а скорее напоминали коммуну разношерстных заселенцев.
Отец всю свою жизнь лелеял мечту когда-нибудь купить дачу, но, к сожалению, у него ничего не получилось. Дачу мы так и не преобрели.
В первое лето родители сняли помещение, состоявшее из двух маленьких комнаток, коридорчика, большой кухни и расположенное на втором этаже дома.
Все последующие лета, а было их еще три, не считая первого года, мы снимали две комнаты на первом этаже.
Двор находился за домом и с улицы практически не проглядывался.
Во дворе находился крошечный, но при этом глубокий пруд, в котором водилась шустрая рыбешка. Около самого пруда стояла времянка. Вторая же находилась в шагах двадцати от первой.
Еще во дворе был холмик, весь заросший кустами шиповника, из лепестков которого я варила варенье.
Со двора по тропинке можно было уйти на луг, а оттуда в лес или на озеро.
На выделенном нам участке земли мы разбили несколько грядок и выращивали на них лук, укроп, редис. Второй участок отец засадил картофелем.
Родителю доставляло огромное удовольствие копаться в земле.
Летние месяцы в Дибунах, наполненные поездками на велосипеде, купанием, походами за ягодами-грибами-лекарственными травами и еще много чем разным...
Все это вспоминается так живо и ярко!
Июльский вечер, залитая солнцем улица Нижняя, я веду велосипед одной рукой (другая занята, в ней тяжелый бидон с водой из колодца) и подъезжаю к старому дому номер пятьдесят один.