Дачные друзья

Татьяна Лаврова -Волгоград
Эх, какая замечательная жизнь! Как здорово здесь, на даче! И почему это раньше меня сюда не привозили? 
Так думал маленький щенок Ромка, семеня по дачной тропинке, разглядывая цветы, что росли в клумбах у дорожки, различные овощи в грядках и деревья. На них висели странные игрушки. То большие – жёлто-зелёные и круглые, как мячики, то маленькие и красные, как бусины у хозяйки. А на некоторых деревьях были синие овальные лепёшечки. Интересно, для чего так много этих игрушек здесь? Неужели хозяйка в них играет? Что-то я никогда не заставал её за этим занятием. А может это и не игрушки вовсе? Надо у кого-нибудь спросить. Жаль, что никого тут не видно. Наверное, придётся мне скучать одному.
Ромка бросил взгляд направо, затем налево и вдруг заметил, что большие резные листья какого-то куста слегка шевельнулись. Там явно кто-то прятался!
- Эй, кто там? А ну, выходи!
Зелёный листок около самой земли шевельнулся, но щенок так и не увидел никого.
- Выходи, кому говорю! А то хуже будет!
И тут из-под куста потихоньку выползло что-то круглое, коричневое в бледную полосочку с маленькими рожками на голове. Таинственное чудо ползло потихоньку прямо к Ромке. Светло-бежевое скользкое тельце двигалось осторожно, как будто перетекая по земле.
Словно домик несёт, - подумал щенок. – Забавно!
- Эй, ты кто, и что тут делаешь?
- Я виноградная Улитка. Я живу здесь под кустом винограда. А ты кто? Что-то раньше я тебя не видела.
- А я – Ромка, щенок. Меня только сегодня привезли сюда, на дачу. Теперь я тоже буду здесь жить.
- Какой же ты маленький? Вон какой огромный, - удивилась Улитка. – Мне до тебя и не дотянуться.
- А чем ты здесь занимаешься? - спросил щенок у бывалой дачницы.
- Ну, как чем? просто живу. Здесь у меня друзья, родители. В саду и огороде мы с весны до глубокой осени.
- А потом вы куда уходите?
- Никуда мы не уходим, просто ложимся спать. Правда, чтобы не замёрзнуть, нам приходится закапываться глубоко в землю – примерно на 20 – 30 сантиметров.
- Вот это да! А вам не страшно под землёй?
- Как же нам может быть страшно, если мы спим! – Улыбнулась Улитка. – Глупенький ты, точно, щенок ещё.
Ромка опустил голову и хотел обидеться, но почему-то передумал. Он решил сначала разузнать у новой знакомой всё про дачу. Раз она живёт здесь, значит, многое должна знать.
- А скажи мне, пожалуйста, что это за игрушки разноцветные, что висят на ветках деревьев?
- Ха-ха-ха! – засмеялась малышка. – Это вовсе не игрушки, это плоды – фрукты и ягоды. Ты хочешь узнать о них?
- Конечно, хочу! – обрадовался Ромка.
- Зелёные круглые – это яблочки, красные – это вишни, а синие – это сливы. Вкусные!
– А давай с тобой дружить. У меня ещё не было такого маленького друга.
- Давай, - согласилась Улитка. – У меня тоже никогда не было такого большого друга. Мы будем рассказывать друг другу о том, где живём. Моим родственникам это будет интересно. Ведь мы кроме этого сада нигде не были.
И новые друзья улыбнулись друг другу.
- Ромка! Ромка! Ты где, дружок? Иди скорей сюда, я тебе приготовила несколько вкусных косточек. – донеслось от дачного домика.
- Меня зовут. Я побегу завтракать. Очень рад был познакомиться! Давай по утрам будем встречаться здесь у виноградного куста и рассказывать друг другу обо всём.
- Я согласна, давай. Счастливо! До завтра, - кивнула щенку виноградная Улитка и поползла к своим друзьям рассказывать о новом знакомом, который появился на их дачном участке. Дружба – это отлично! А узнавать что-то новое это ещё и очень интересно!
20.11.17г.