Предательница, любовь моя. Глава 22

Александр Михельман
Лэло-дофи.


Странник быстро догнал толстяка и преградил его путь.


– Ваше оружие, оно так красиво и необычно, притом, что костюм не нов и изорван, вы наверняка профессиональный воин или известный путешественник, я прав? – странник улыбнулся хитро, – моё имя – Ацум Кабир. Когда был молод, поклялся, что ни один воин или воительница не сможет пройти по этой дороге пока не сразиться со мной. За все эти годы я выиграл тьму тем поединков и ни одного не проиграл. Может, и вы желаете скрестить оружие со мной?


Я чуть в обморок не упала – САМ Ацум Кабир, величайший из мастеров боя, когда-либо рождавшихся в моём мире! Как я могла не узнать ЕГО, ЕГО меч, ЕГО глаза, ЕГО причёску! Узреть мастера хоть на миг, коснуться края его плаща, вот всё, о чём мечтала, да и не только я - многие. Герой, овеянный славой… Только, только не слышал, чтобы Ацум Кабир когда-либо опускался до того, чтобы останавливать людей на дорогах и заставлять их драться. Если только, мастера Кабира не послала Толада! Мэто ведь до сих пор не обучен, а, меня, как учителя, не воспринимает совершенно. Но, но если я права, достопочтенный Ацум явно избрал неверную тактику. Мэто Раф слишком труслив и горяч. Великий мастер боя очень и очень рисковал.


– Простите, но, вы ошиблись, – недоросток улыбнулся своей самой вежливой улыбкой, – я не воин, никогда не был им и вряд ли буду. А, это оружие, с чего решили, что такое должно иметь лишь воителю? Может, я его коллекционирую, как вариант, торгую необычными предметами или рекламирую изделия знаменитого оружейника, уже не говорю о том, что дороги не безопасны, надо как-то отбиваться от разбойников и хищников. Поверьте, как поединщик, я - полный ноль, от схватки не получите никакого удовольствия и победа надо мной ничего не прибавит к вашей славе.


– Отличная речь, – кивнул мастер боя, – но, увы, верю лишь делам, готовьтесь к бою. Если так плохи, как говорите, всё закончится быстро, и вы пойдёте своей дорогой. Я ведь не так много прошу.


– Странно, – избранный нахмурился, – я всегда думал, что к незнакомцам на дорогах пристают лишь безусые юнцы и разбойники. Неужели годы не добавили вам разума и такта? Если так знамениты, участвуйте в турнирах, сами их организовывайте, в конце концов. Проклятье, да если все противники были подобны мне, грош вам цена, как поединщику.


– Слова-слова-слова, – Ацум покачал головой, – если копьё твоё столь же остро, как язык.


– Послушай старик, – Мэто скрипнул зубами, – я же ясно сказал, что не стану с тобой драться. У тебя уши заложило? Прошу, иди своей дорогой по-хорошему, не зли. Я добрый малый, но, совершенно не терплю приставучих типов, вроде тебя. И не стану сражаться, просто сотру в порошок.


– Жажду посмотреть, на то, как ты исполнишь свои угрозы, – хохотнул Кабир.


– Жаждешь? – мой подопечный поднял свой арбалет и направил его на мастера боя, – ну, так за мной дело не станет.


– Нет! – я быстро встала между избранным и мастером боя, – Мэто не надо, не трогай его, - я повернулась к Кабиру, – о, мастер, умоляю вас, не задирайте моего товарища. Поверьте, он же действительно расправится с вами, и меч не поможет.


– И ты, Мэто, спрячешься за спину женщины? – поинтересовался Ацум.


– «Женщины»? Где вы здесь видите женщину, – толстяк заозирался, – а, про ЭТО? – крепыш презрительно ткнул мне в спину ложем арбалета. Не обращайте внимания, это всего лишь шпионка Миканэ, вечно лезет под руку и ноет-ноет-ноет.


– Послушайте, о, господин Ацум, – я умоляюще соединила свои ладони у груди, – сразитесь лучше со мной. Я ведь мечтала скрестить с вами оружие с малых лет. Лучше владею мечом, чем Мэто и…


– И ты не так труслива, как твой спутник, – закончил за меня мастер боя.


– Да, я трус, а, ещё негодяй и грубиян, – мой подопечный недобро сощурился, – неужели вам всё ещё хочется пачкать оружие о такое ничтожество, как я?


- Пачкать нет, – покачал головой старый забияка, - а, вот отколотить – да. Защищайся! Я, Ацум Кабир, вызываю тебя на бой. Сражайся как мужчина или я изобью тебя, как жалкого раба.


Кабир мягко отстранил меня, поднял меч свой и коснулся круглым кончиком ножен защитного поля избранного.


– Ну, старый пень, я предупреждал тебя, пытался переубедить по-хорошему, не пожелал ты прислушаться к словам моим и даже к жалостливому вою этой прилипчивой мерзавки Богеды, так получай же, что заслужил, – Мэто нажал на спусковой крючок.


Я вскрикнула, сверкнул меч мастера и…. и Кабир отразил своим клинком стрелу, которую НЕВОЗМОЖНО было отбить. Впрочем, болт, отлетев в стону, снова взвилась в воздух и устремилась к Ацуму. И вновь старый герой отбил её. Увы, поединок этот не мог длиться вечно, мастер боя был обречен с самого начала. Я не смогла удержаться, выхватила свой меч и поспешила на помощь Кабиру. Мэто Раф же пожал плечами и двинулся мимо нас дальше по дороге. Старик больше для него не существовал.


Как ни старались мы с Кабиром, битва оказалась неравной, и конец был вполне предсказуем. Вскрикнул старый герой и схватился за плечо. Тут же тело его начало меняться, уменьшаться, миг и великий воитель исчез вместе с оружием своим и плащом, а, вместо него предо мной появилось странное крошечное животное, тело которого оказалось покрыто редкой линялой шерстью, с четырьмя лапками, одним тонким хвостом и круглой головой с треугольными стоячими ушками. Крошечная пасть раскрылась и…



- «Мяу»! – растерянно произнёс зверёк.

– О, нет, мастер, я же, я предупреждала вас, – я склонилась над бедным заколдованным витязем и осторожно взяла его на руки, – Мэто Раф сражается, увы, только со слабыми существами, - с женщинами, детьми и стариками. Я испуганно зажала рот свободной рукой, последняя часть фразы была явно произнесена не мной, а Богедой!

- Я хотела сказать, - поспешно произнесла я, - что постараюсь уговорить избранного вернуть человеческий облик, ну, в худшем случае, дождёмся, пока появится Толада, она вам поможет.


Я поспешила следом за толстяком и довольно быстро нагнала его. К моему удивлению, избранный промолчал, покосился только на нас с Ацумом недобро и хмыкнул. Боюсь даже представить, что там для себя напридумывал мой безумный подопечный. Кабир же, до того безвольно лежавший в моих руках, напрягся вдруг и не успела я понять, ЧТО задумал мастер, как зверёк прыгнул, натолкнулся всеми четырьмя лапами с выпущенными когтями на защитное поле, отлетел в сторону, приземлился на землю снова взвыл в воздух, опять налетел на поле. Мэто Раф выругался зло и выхватил своё копьё. Поистине, Ацум Кабир добился, чего хотел!

Вновь герой пошёл в атаку и не знаю, то ли мастер боя не освоился до конца со своим новым телом, то ли избранному повезло, а, может, вмешался случай, но, Мэто Раф ударил копьём, будто дубиной и попал. Звёрёк вскрикнул, чудовищной силы удар отбросил его. Тельце Кабира упало на землю, покатилось. Ацум попытался подняться и рухнул вновь.

Я бросилась к мастеру боя. О, счастье, малыш был жив, но, досталось ему крепко. Слёзы текли по моему лицу. Я повернулась к избранному.


– Зачем, зачем ты это сделал? – крикнула я, – он же был не опасен для тебя, такой маленький и слабый!


- Ну, старичок так хотел сразиться со мной, – негодяй осклабился, – грех было не исполнить его желание. Заодно, покалечил ещё одного шпиона Миканэ. Я надеюсь, он, в отличие от тебя, не является любимчиком Толады, а, значит, могу разделаться с наёмником с лёгким сердцем.


– Какой шпион, Ацум Кабир один из величайших героев нашего мира, живая легенда!!! – я сжала кулаки.


– А, что мешает котёнку быть одновременно и подручным Миканэ? Я паспорта этого человека не видел, может, он нагло врёт и не является никаким Ацумом Кабиром, – безумец пожал плечами, – и вообще, стала бы ты оплакивать и так трогательно заботиться об этом существе, если бы он не был твоим соратником. Весьма бездарным, замечу. Пытаться затеять ссору со мной, чтобы потом прикончить. Ему, что не сообщили о моём щите и арбалете? Ай-яй-яй, Богеда, будь я твоим резидентом, уволил к такой-то маме. Сама спалилась, об оружие не доложила. Или желаешь всю славу по моей нейтрализации себе заграбастать? Не хорошо-с. А, может злой мистер М просто клич бросил, кто убьёт дурачка Мэто, получит много денежек и славу? Вот весь сброд вашего мира за мной и бегает. Сколько хоть за голову избранного обещано-то? Я ведь очень жадный, могу сам явиться к Миканэ, вот мол, я для тебя главного супостата изловил – плати.

Я открывала и закрывала рот, не зная, что сказать. Плюнула и склонилась над зверюшкой. Мои познания в области медицины оказались меньше, чем хотелось бы, но….


****


Теперь задача моя осложнилась ещё больше. Мало того, что должна была не отстать от избранного, теперь приходилось двигаться плавно и медленно - нельзя растрясти бедного Ацума. Хорошо хоть мы находились недалеко от границ первого из семи королевств – Ахзариют. И главной особенностью его было то, что все жители занимались животноводством и просто обожали животных. Причём, любых. Разводили их, изучали, лечили, подкармливали, создавали новые виды, совершенствовали старые. И уж конечно, найти ветеринара в ближайшем селении, ничего не стоило. Боюсь только, моему обжоре - избранному Ахзариют не придётся по душе, ибо, как любые нормальные любители животных, Ахзары (так назывались жители славного королевства) не ели мяса и даже, о, ужас, не умели его готовить.


Наши с Богедой печальные раздумья прервал громкий треск, потом душераздирающий крик. Из леса выскочил, какой-то мужчина, судя по одежде, крестьянин или ремесленник, в руках незнакомец держал топор. Следом, ломая ветки, начало со стоном и скрежетом падать дерево. Знать дровосек срубил как-то неправильно, не рассчитал, куда свалиться. Мэто стрелой сорвался с места, каким-то чудом успел подбежать к жертве собственной неосторожности, отшвырнул его в сторону. Ствол рухнул на защитный барьер, едва не пробив его, избранный упёрся могучим плечом в тяжёлую штуку, столкнул в сторону, как раз в тот момент, когда энергетический купол, мигнув, погас. И тут, незнакомец кинулся на недоростка с топором. Удар, вне всякого сомнения, достиг цели, если бы мой подопечный не повернулся спиной к злодею, орудие убийство налетело на щит, отскочило, а следом уже сам мой соратник, прыгнул на агрессора, сбил с ног, вместе с ним рухнул на землю. Я не успела и сообразить, что делаю, как опустила зверька на землю, поспешила к борющимся, подобрала какую-то палку, отломившуюся от упавшего ствола, замахнулась и обрушила на голову Рафа. Вернее, собиралась, потому как проклятый дровосек, скинул с себя тушу своего спасителя, сам взгромоздился сверху и получил удар, предназначавшийся мелкому мучителю, вскрикнул от боли, увы, я не так уж и сильна, а мужлан оказался крепким, но своевременная атака позволила недоростку, скинуть оседлавшего его, навалиться сверху, поднять свой маленький, но тяжёлый кулак и ударить сверху вниз. Я ойкнула, знала мощь такого тумака. Убийца так же оценил мощь силача и поспешно потерял сознание. Больше всего опасалась я, что разгневанный возлюбленный мой, жестоко расправится с неудачником, он и невиновных-то, заподозренных в дурных намерениях, карал необычайно жестоко, но Мэто, в который уж раз, удивил, просто связал противника, примотал к дереву и расположился рядом, подождать, пока очнётся. Я и сама рада была отдыху, нежно баюкала пострадавшего старого героя. И вот дровосек открыл глаза, застонал, попытался дёрнуться, обнаружил, что связан и… заплакал.


- Ну-ну, красна девица, - безумец хмыкнул, - рано нюни распустил, вот когда начну допрашивать, тогда и накричишься, нарыдаешься. Итак, друг мой, начнёмши помолясь. Кто
послал меня убивать, с какой целью и за какие прегрешения? Советую говорить правду, ещё раз правду и только её, ибо я изучал методы инквизиторов, читал о том, как людей пытают, и о-о-очень давно мечтаю применить на практике всё, что узнал, провести экспериментец, а ты такая жертва подходящая. Ита-а-ак, чей будешь подосранец, Миканэ или местного королька?


- Ты что такое говоришь, – удивилась я, - зачем правителю Ахзариюта отправлять к тебе убийц?


- Ну, как же, - Раф хмыкнул, - живёшь ты себе, живёшь, правишь в собственном царстве – государстве, бед не знаешь, и тут является некий мелкий возмутитель спокойствия, которому просто так не откажешь, на три буквы не пошлёшь и в тюрьму, от греха, не отправишь, начинает звать на войну со злом. А ведь кому оплачивать воинство, закупать продовольствие, оружие и прочее? Королёчку. В случае победы, что он получит, кроме призрачной надежды жить дальше? Ни-чер-та. А царство меж тем без отосланного воинства ослабнет, а расходы непредвиденные экономику подорвут. И это притом, что никто позитивного исхода авантюры не обещает. Когда там ещё Миканэ отправится в завоевательный поход и пойдёт ли вообще? Может, Повелителю Мрака и у себя неплохо. Кроме того, отказ участвовать и убийство избранного, отличный повод заключить мирный договор со злодеем. А что, признал себя вассалом и правь дальше, просто часть налогов придётся отдавать в виде дани. Кто пострадает, в первую очередь, так это простой народ, такие же, как вон тот осёл с топориком. С них последнюю шкуру сдерут, монстрам завоевателя скормят на эксперименты тёмные, да алтари кровавые пустят. А аристократам что, как жили, так и дальше станут, главное, чтобы дочек жёны не рожали, из девственниц такие жертвы демонам тьмы получаются, на загляденье. Если раньше, после смерти Верховного Короля, местные правители не способны оказались договориться, и сейчас этого не желают. Властьимущие эгоистичны и недальновидны, думают лишь о собственных тронах и кошелях, ибо любая власть, воистину не от Б-га, но от Дьявола суть и чистое зло есть по природе своей, ибо опирается на насилие и лишь грабят подданных и заставляют на себя работать. Ну, дроворуб, прав я или нет?


- В основном, - крестьянин шмыгнул носом, - только я не от короля нашего, да продлятся годы его. Мы в своей деревне сами собрались, обсудили всё и решение приняли. Миканэ, Тёмный Властелин, он ведь и вправду никого не трогает, сидит в собственном замке в завоёванных королевствах, а ты, избранный, его лишь разозлишь своими действиями, взбаламутишь народ, ложные надежды внушишь, поведёшь на верную гибель. Аристократам подраться всегда охота, а кто их содержит? Мы, жалкие смерды. И наших детей поведут на бойню. И никто несчастным доспехов рыцарских не даст, как и мечей с копьями. Пересадил секиру на рукоять подлиннее, обрядил тело в буйволиную кожу и иди на чудовищ. А если прикончим тебя, да голову отправим Миканэ, с нижайшей просьбой помиловать, возможно, и не тронет поселения. Что, в этом мире других людей мало?


- Вот оттого-то зло, в реале почти всегда и побеждает, что человеки эгоистичны, трусливы, обожают прятать голову в песок, как страусы, - толстяк пожал плечами и развёл руки в стороны, - «авось» пронесёт, да «чур не нас», вот девизы на все случаи жизни, и бормочут их, пока вражеские копья не начинают вонзаться в поднятые к небу зады. И кто, на самом деле, более безумен, я, подозревающий всех и спешащий разделаться с потенциальными врагами, или вот эти, готовые отдать душу демонам из ада, лишь бы сохранили их жалкие никчёмные жизни? Оттого-то, я избран не защищать куски мяса с кучей дерьма вместо мозгов и мёртвыми душонками, а прикончить злого мистера М и сотру в порошок любого, кто встанет на пути и попытается помешать исполнить долг свой!!!