Бизнес-дневник. 15. 03. 2014. Ярмарка

Александр Прохоров 3
15.03.14, СБ

Для начала решил ярмарку, ВЕЛОярмарку организовать. Чтобы люди и магазины продавали-покупали друг у друга велосипеды и всё остальное, с ними связанное. Разнес кучу объявлений. Пригласил магазины. Но магазины один за другим отказались.
У нас в городе, в нашем маленьком городке их уже три! Не считая еще одного, который находится в соседнем поселке. Но этот поселок тоже относится к нашему городу.

    Здесь, в Германии таких городов много. Когда несколько мелких поселков вместе составляют один город.

Итак, в нашем городе вместе с ближайшей округой — 4 веломагазина с мастерскими. В них как минимум работает по 2 человека: продавец и велоремонтник.
Я же собрался внедриться в этот уже налаженный бизнес. Один. Пока.
Сын не горит желанием — у него своя жизнь! Есть Женщина, которую люблю, но она далеко. Пока. Ладно, здесь не об этом...

Значит, ярмарка. Она послужит заодно для изучения рынка: спроса-предложения, какие цены реальные и т. д.

Сейчас утро. Вот позавтракал и пойду хоть чуть-чуть помещение приготовлю к приему гостей.
Вчера кусок отвалившейся обоины заменил. Народ заглядывал, улыбался. Да и погода вчера была солнечная теплая. А сегодня — хмурая, пасмурная, немного капает. Назавтра обещали чуть получше. Посмотрим.

Пойду уж.


16.03.14, ВС. Ярмарка

И вот сегодня типа официальное открытие сезона. Сегодня этакое мероприятие с громким названием ЯРМАРКА. Начало с 10:00. Но сейчас уже без четверти одиннадцать. Люди заходят, покупатели, видят пустой зал, и уходят.
Я чтобы время не терять, попишу пока здесь.

Ну вот, пришел один мужчина, который мне e-mail присылал, что хочет два велика продать. Продал. Мне. Я купил сразу.
Потом еще двое продали мне по велику. Одна женщина — ПЕРВЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ — купила самый дешевый, но зато самый надежный велик.
Но это всё ерунда. Исследование рынка так сказать. И они показывают, что его здесь пока нет, в моем магазине.
Надо разработать какую-то беспроигрышную концепцию, которая бы работала.
Вообще, у меня мысль об организации дела была такая...

Обеденный перерыв.

                Анализ и выводы.

Теперь будем думать.
Сначала итоги «Ярмарки».

    Я купил 5 великов: 3 за 70, 1 за 60 и 1 за 50, итого на 320€.
    Продал 1 велик за 30.
    Итого = -290€.

Зато теперь в магазине уже стоит 5 великов (один у меня уже был - знакомый подарил). Не совсем пустой зал! 3 велика уже готовы. 2 — надо смотреть — со скоростями непорядок.

Так, теперь давай рассмотрим, за сколько я должен теперь продать эти велики, чтобы сделка была окуплена.
Итак, закупочная цена — 70€.
Если я продам велик за 100€, какая выгода? Сначала отнимем налог — 19% ; 19€. Остается 81. значит, если ничего не делать с великом, то вся выгода составит всего 11€!

    закупка 70
    выгода 11
    налог 19
    –-------------
    продажа    100

Надо узнать, если товар сдан на комиссию, то налог с оборота ведь берется? Т.е. с моих услуг. Тогда, налог берется не с продажной цены, а с разницы между ценами? Т.е. не со 100, а с 30€?
Так как мой оборот получается всего 30€, так ведь? Это в случае комиссионной торговли. Ведь тогда нет закупочной цены и продажной, а есть услуга магазина, которая стоит всего 30€!

Тогда следующая раскладка:
    цена клиента 70
    услуги магазина 30
        причем, выгода магазину — 24,30
        налог государству (19% от 30) — 5,70
    цена для покупателя 100

В этом случае наша выгода значительно больше, правда же?
Надо только узнать, прокатывает такая схема?
Если нет, то какова должна быть закупочная цена, чтобы не пролететь?
Скажем, чтобы велик продавался за 100€, за сколько максимум его надо купить?

Считаем:
    Продажная цена 100
    налог (19%) 19
    –-------------------------------------
    цена нетто 81
    моя выгода ок. 20
    значит закупочная цена ок. 60

Т.е. исходить из того, что закупочная цена должна максимум составлять 60% от продажной. Это в том случае, если велик нормальный и с ним ничего делать не надо!