Лишние мысли 2017-7 заключительные

Михаил Мещеряков
                ЛИШНИЕ МЫСЛИ- 2017- 7
                ( заключение)
   25.11.2017. Как видит мой уважаемый читатель, я нарушил заведённый мной порядок вести свой дневник «Лишних мыслей», который начал ежемесячно вести  еще с 2012 года. За пять лет многое изменилось,  как в мире, стране и моей личной жизни. Последние свои записки, которые писал еще в июне этого года («Лишние мысли 2017-6») в год своего 82-летия. и на этом решил завершить  эту затею. Я не очень уверен, что многим нравились мои записки, хотя читателей всегда было не мало. Всё когда -то должно заканчиваться.
     Уже три года, как я с семьёй дочери «сбежал» из своей малой родины Том-ска, где родился и прожил всю жизнь в Сибири. Об этом я описал в своём очерке «Моё предательство Сибири». Захотелось под старость тепла, поближе к морю, наличие своего сада. 
     Теперь это всё есть. Хороший свой уютный дом. Сад даёт за длинное южное лето столько всего, что мы незнаем ,что с этим делать. Угощать соседей нет смысла, так, как у все это есть своё. Запасать впрок без конца тоже  не резон.
    Перестал писать «Лишние мысли», больше стал писать стихов, которые пуб-ликую по различным сайтам в интернет и посылаю своим близким и друзьям.
Собираюсь, если получится, выпустить пару сборников стихов и прозу.
   «Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!» - Как пел когда то Леонид Утёсов.  Но, тоска по родным местам, меня не отпускает, и по сей день. По тому и стихи мои  часто звучат о родных местах , о моих утратах.
                МОЯ СИБИРЬ…
Я семь десятков жизни посвятил Сибири,
И проморожен красотою до мозгов костей.
Я там оставил на погостах все могилы,
Всех предков, близких и своих друзей.

И я винюсь перед землёю предков,
Где сам родился, вырос, возмужал.
Где там, учился и трудился,
Там, где влюблялся и страдал.

Там, край суровый, с богатством рек могучих,
И сотни километров не тронутой тайги.
И Ермак когда-то покорил почти все  кручи,
Всегда там были свои богатыри.


Мне по ночам приходит терпкий запах смоли,
Звук падающих шишек кедра по корням.
И как мы кланяемся, в спине до боли,
Чтоб от кедровок урожай достался нам.

В тайге, нахлебников, всегда бывает  много,
 Орехом поживиться всякий рад.
Там олигархия бывает очень строгой,
После медведя может,  разорён  бригады склад.

Друзья мои, меня вы не судите строго,
Россия наша очень велика.
На склоне лет мне просто хочется потрогать,
Ту землю, где теплей, другие берега.
                ***
  В октябре отдохнул и подлечился в санатории «Родник» в Анапе, благо, что этот курортный город на Черном море всего в полутора часах езды на автобусе от нашей станицы. Не собираюсь описывать вам перечень процедур, проходя-щих там, но об одной встрече остановлюсь.
    Встретил я на лечении бывшего майора, про которого можно сказать : «Про-шел огни и воды и медные трубы». Сестрички, принимая его на грязевые про-цедуры, были в полуобморочном состоянии от шрамов на его изувеченном еще молодом теле. Мы с ним случайно познакомились на процедуре «фитоаромате-рапия», разговорились. Оказалось он мой тёзка, живёт в Краснодаре. В тот же вечер мы долго говорили с ним, у меня в номере о многом и разном. К утру следующего дня я написал стихи, посвященные этому человеку:
НЕ БЫТЬ ТЕБЕ, МАЙОР, ГЕНЕРАЛОМ
 Посвящаю бывшему десантнику, майору в отставке Михаилу  Ч.
                ***
Это вы не пустили врага до Урала,
И горели на танках свечёй.
Вас на клочья шрапнель разрывала,
Но, старались живыми вернуться домой.

Сестры в обморок падали, швами латая,
Молодую солдатскую плоть.
Если одна была жилка живая,
Хоть уколом пытались бы смерть побороть.

Войны были всегда, есть и будут,
Так устроена наша земля.
Кое- кто так считает: Не будут
колоситься хлебами поля.

И не важно, где вы воевали,
Куда Родина вас послала.
Ведь на верность присягу давали,
И наказ свой последний дала.

Был майор, а сейчас, это просто: товарищ…
Инвалид второй группы, в тылу.
Швы на теле считать ты устанешь,
А ему даже не было сорок к тому.

Даже череп прошит на заклёпки,
У майора под сединой.
 Не годимся майору в подмётки,
Что сказать, ведь он просто герой.
               
Жаль, не станешь, майор, генералом,
Ведь, маресьевы, в наших войсках не в чести.
Дали пенсию, квартирку пеналом,
Ну, путёвку в «Родник» - и живи.
 
*09.10.2017г. Анапа, санаторий «Родник»* 
  Завершая этот цикл «Лишних Мыслей», я очень надеюсь вновь встретиться с вами, мои читатели, так как писать стихи и прозу я не брошу,  пока есть силы,  роятся в голове мысли, и пока бережет меня моя ласковая, и  гостеприимная земля.    *** 25.11. 2017.