Тетя

Александр Финогеев
                Aliis inserviendo consumor.
                Светя другим, сгораю сам.
                Голландский врач Николас Ван Тюльп.   

   Когда я родился, моей тете, Лукьяновой (Климовой) Маргарите Николаевне, было пятнадцать лет. В младенчестве тетя Рита была моей нянькой, качала люльку с учебником в руках. А я, немного повзрослев, в знак благодарности, рвал ее тетради и рисовал в дневнике.

   Закончив Саратовский медицинский институт, она, около шестидесяти  лет, проработала заведующей педиатрическим отделением и районным педиатром в Колышлейской районной больнице Пензенской области.

   Умнейшая личность, тысячи спасенных детских жизней… Если болел ребенок, чужой ребенок, она сутками не отходила от его постели... Это говорю не только я, но и люди, знающие и помнящие ее.

   Честная и очень порядочная женщина, добрая и человечная, мягкая, благородная и милосердная, оттого-то и бедная. Воспитание и природная интеллигентность не позволяли ей брать взятки.

   Горя сама, она освещала путь другим, возвращая их к жизни.

   В наши дни, дни бездарей, разъезжающих на иномарках и живущих в коттеджах, купленных и построенных на «заработную плату», ум и порядочность не ценятся вообще. Их не интересуют знающие и толковые люди. Они считают себя выше врача, выше учителя... Даже выше Господа Бога! А жизнь больного, теперь эти недоумки оценивают своими драконовскими мерками. Ум, честность, совесть у них являются словами нарицательными.

   Есть множество слов, которые могли бы по достоинству охарактеризовать мою любимую тетю Риту, но... но я их к великому стыду не знаю. Прости меня, моя хорошая...

   Свои светлые мозги она передала по наследству сыну, моему двоюродному брату, Владимиру, который тоже доктор и работает в Пензе, в областной больнице. И если б я имел столько серого вещества в головном мозге, как у них, да при моей усидчивости, я непременно был бы академиком!