Моя лебедина песня 7

Владимир Галин
            
               

                Глава 7

              ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ, А БОГ РАСПОЛАГАЕТ

         Я ПРОДОЛЖАЛ  ИДТИ  ВПЕРЁД

Производственные  успехи выполнении  плановых  заданий  благотворно  сказывались на финансовом благополучие колхоза и положительно  сказывался  на  жизни всех  жителях  села  Петрова. А их  было не  мало, более  10   тысяч человек.

В октябре по  моей  личной  инициативе была  построена  школа для  шестилеток. На  торжественном   открытии  школы  присутствовали  депутат  Верховного  Совета  Рябоконь В. А., Министр  просвещения  Мукаш  Батырханов и всё  руководство  района.  Наша  школа  была  одна  из  первых  в республике  и слава за это досталась  Первому секретарюрайкома  Кенесариеву. Они не мог  скрывать  своей  радости.  А я  просто  делал  своё  дело.  Мне при всенародно  была  вручена  Почётная  Грамота Райкома  и Райисполкома «За  активное  участие в реализации  реформы общеобразовательной  школы»

На тот день наша  школа была  единственной  в  республике. Открытие  школы я считал  завершенным  делом, а оказалось, что это  только  начало  Рябоконь  посоветовал  ещё пристроить  спортивный комплекс и   плавательный  бассейн. На  открытии  школы  присутствовали  все  председатели  колхозов  директора  совхозов  нашего  Московского района.

Потом  я показал им   капитально  построенный полевой  стан первой  бригады в верхней  предгорной зоне. Стан со всеми удобствами для работающих на полях.  Сушилка, кухня со  столовой, зал отдыха с библиотекой.  Всем дали  праздничный  обед. Больше  всех «выпрыгивал» из  штанишек Хубиев  Хаджибек,  председатель  колхоза "Россия," что у  них  будет  лучше. Ему  сказали, вот  когда  будет, тогда и покажешь.

Новый  парторг  Касыгулов Асымкул Садыкович соблюдал  субординацию , а я его  терпеливо  вводил  в курс  колхозных  дел. В целом он  импонировал  мне. Весь  вопрос был в том, как  перестроится  сам  Кенесариев. Время  показало, что  чему  быть, того не миновать.

Еженедельно по  понедельникам  я  проводил  заседания  Правления колхоза из  9  членов, из которых  для  кворума  присутствовало  не  менее  7  членов. И на каждом заседании рассматривалось   7-8 вопросов  на  злобу дня.Решения  Правления  колхоза   были  обязательны  для исполнения. Все  решения  Правления  колхоза утверждались на общих  собраниях  членов колхоза.  Такова  была  социалистическая  демократия  в действии.Общие собрания  колхозников  проводились еже квартально.  На этот  раз заседание  Правления было  нервно,  произошло  столкновение  с бригадиром  Гужвиным  Анатолием  Павловичем по  вопросу укрепления  хозрасчета  в бригаде и внедрения  бригадного  подряда. По этим же вопросам  я  еже  месячно  в каждой  бригаде  проводил общие  итоговые  собрания  всех  членов  бригады. Настойчиво  внедрял хозрасчет в деятельность всех бригад и звеньев.

7 декабря мы в кругу семьи отметили  очередной  день  рождения  Гали  и тридцатилетие  совместной  жизни. В личных отношениях у нас  не было  никаких  потрясений. Напротив, чем  старше  становились  мы, тем  дороже  для нас  были  дни нашей  юности, которые  соединили  нас.

К Новому  году колхоз  впервые за  последние  10 лет  выполнил  план  по  продаже  мяса  государству. Год завершался удачно  по всем  показателям и чистая  прибыль  обещала  снова  быть более 2х  миллионов полновесных  советских  рублей.

В середине  декабря  в Казахстане, в Алма-Ате  произошли  националистические  выступление  студентов  в связи  с  переизбранием  Секретаря  ЦК  Кунаева. Меня это неприятно  поразило. Никто   тогда ещё  не знал, что это  было  начало  националистических  выступлений , приведших  к распаду СССР. Очевидцы, побывавшие  в те  дни  в Алма-Ате, рассказывали  ужасные  вещи озверевших  казахов по  отношению к  русским. Это событие я считал неприятнее, чем    катастрофа  на  Чернобыльской АЭС.

Меня поразило  то, что о этом  происшествии Правительство Горбачёва   умалчивало. А мне стал известен  факт, что в селе  Мураке подвыпивший киргиз выступил: « Вы голодные сюда к нам понаехали, туда  вашу  мать, а теперь ещё  выступаете» Появилась  среди них кличка для  русских « Рыжие» И среди  русских появилась мысль, а  может быть пока не поздно надо  отсюда уезжать. Так заканчивался  1986  год.  Это   были  первые  цветочки  национализма, а ягодки  были впереди.

Суть бригадного  подряда, который я всеми  своими  силами  внедрял во  все  бригады, суть которого заключалась в том,  хорошо поработал, хорошо  получи.  Работать  плохо,  должно  быть  экономически не  выгодно. Но не все бригадиры  хотели  брать  ответственность на  себя.

1986 год заканчивался  взаимно проверкой по  овцеводству с колхозом  «Путь Ленина». Взаимно проверку возглавляли  Кенесариев  и  Оразалиев. При подведении  итогов особо было  подчеркнуто деликатность в отношении русского  языка  и русского  народа.

В целом в печати и на  телевидение не было особого  заострения  на  событиях  в Алма- Ате. Это успокаивало. Но то, что  страусы  прячут  головы  в  песок, не  спасает их от реальной опасности. Не  прошло  и 5 лет правления  Горбачёва    великой  страной, как  великий союз братских народов , СССР распался, как карточный  домик. А  наш ударный   труд, кровь и пот пролитый на  строительстве  и защите   социализма в отдельно  взятой  стране были пущены  ренегатами Горбачевом и Ельциным  коту  истории  под хвост.

         Горбачевская  перестройка закочилась  пшиком. Горбачев сдал ключи от крепости первого  в мире социалистического  государства  рабочих и крестьян. Сознавая неизбежность  националистического  гонения, я в октябре 1990 года написал заявление о снятия  с меня  полномочий  Председателя  колхоза  и увёз всю свою семью в Россию. Я никому не сказал , почему,чтобы не тревожить людей. Через  год началось трагическое переселение русских  из  национальных  окраин Советского Союза в матушку  Россию.

      P.S. Через несколько  трагических  лет, некоторые  колхозники узнали мой адрес и стали мне  присылать письма.. Вот одно из них: Здравствуйте уважаемый Владимир Анатольевич!Семь лет вашего руководства нашего колхоза вами,но за этот период было так много преуспето.Построены  дома удобные,уютные современные.Музыкальная школа в которой успели доучиться двое из моих детей. Колхозники посещали профилакторий,где работали самые лучшие врачи нашего района(чему завидовали служащие оп 36/38)работники ферм,полеводы могли каждое лето отдохнуть на Голубом Иссык Куле.(дети до сих пор с восторгом вспоминают.В пансионате Пржевальского,пионерские лагеря им.Кычана Джакыпова,Барчин(республиканского значения.и многое другое.Я когда рассказываю о нашем селе, колхозе.Мне даже самой кажется сказкой. А если честно не так о селе как тоска по тем с кем работал,учился,жил рядом.По добрым,умным и просто хорошим людям У меня в жизни был момент: Муж уехал на похороны брата я в это время лежала в больнице после инфаркта  после капельницы уходила домой к детям и парализованному свекру.И вдруг умирает свекр.муж еще на похоронах я в слезах на почту с телеграммами звоню вам говорю6 Я осталась одна мне нужна помощь могилу копать и т. д. Ваши слова я до сих пор вспоминаю:" Как одна,а мы?"И конечно последовала помощь.Мужа на месте телеграмма не застала он уже был в пути и пока он приехал уже все было готово мы справились и это благодаря Вам я до сих пор помню ваши слова "Ты не одна.нас много! Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни.А работали как? Вы говорили-я не могу знать всех тонкостей работы каждого подразделения.Всегда доверяли и бригадиру,учетчику,заведующим и каждый старался работать на совесть,чтобы не подвести.Мы все это помним,гордимся тем,что нами руководил человек с большой буквы.Конечно если бы нас не предали мы многое бы могли сделать.сознавать это горько и никогда не будет прощения тем кто позволил и сам помог  развалиться государству.

Живем мы ради детей и разъехались мы все ради будущего детей и внуков. Но вот родина встретила нас мачехой."

         Нас в России действительно  никто не ждал.Но многие из нас своим умением работать и своим упорным  трудом сумели укорениться на  новом  месте.