Анастасия Сергеевна Гл. 14

Клименко Галина
Гл.14


Настя вскоре втянулась в эту своеобразную жизнь деревенской пенсионерки. С утра до вечера у неё всегда намечалась уйма дел: приглядывала за хозяйством, нянчила внучку, пока Марина находилась в медпункте, а если Викуша ложилась на дневной сон или тихонько играла в игрушки, то Настя ещё и обед с ужином успевала приготовить. Иногда малышку брала с собой на огород, усаживала её в летнюю коляску, давала в руки её любимую игрушку, мехового котёнка, а сама, тут же рядышком, вырывала засохший сорняк и складывала его в огромную кучу, которую потом поджигала. При этом постоянно разговаривала с Викушкой, отвлекала девочку, чтобы та не капризничала. Но когда разгорался костёр, разбрасывая вокруг красные сверкающие искры, Викуша, не отрывая широко распахнутых глазёнок, наблюдала за этим чарующим волшебством, восторженно вскрикивая, при этом девочка смешно причмокивала губками и хлопала в ладоши.

Вот так они вместе и проводили все дни. Но бабушка скучала и за Антошкой, сыном Алёнки. Они с Викой были ровесниками, разница всего в несколько месяцев. По просьбе Насти, зять привёз ей и внука, и теперь у любящей бабули появилось множество хлопот. За одной попробуй уследи, а теперь их двое. Но Настя не жаловалась, она помнила, как долго хотела рождения этих малышей, потому баловала их различными подарками и гостинцами.
Алёна с Вовкой ругались, зачем, мол, деньги выбрасываешь впустую, у нас есть возможность приобрести своим детям всё, что требуется, лучше бы на себя потратила.

-   Ой, не чудите ото!  -  отмахивалась Настя.  -  Много ли мне надо?

Женщина считала себя счастливой. На свете не зря прожила: родила двоих детей, а те, в свою очередь, подарили ей внуков. И в семье Дёминых, наконец, наступила долгожданная умиротворённость. Марина и Вовка вновь стали теми любящими друг друга новобрачными, Настя частенько заставала их целующимися в укромном уголочке и это радовало, потому что говорило только об одном - Вовка и Марина считают себя полноценными родителями, не хуже от других, таких же молодых людей, как и они сами.

А что ещё нужно для обыкновенной простой женщины, воспитавшей ребятню без помощи мужа и всю свою жизнь посвятившей им и работе. Вернее, воспитывали детей они вместе с Михаилом, но когда у сына с дочерью начался переломный возраст, самый опасный и тяжёлый период, Михаила как раз и умер.

"Ну ничего, справилась ведь!"  -  думала Настя. Но всегда так случается, не успеешь похвастаться, даже мысленно, самой себе, как тут же и неприятность какая-то возникнет на ровном месте. Не зря говорят, будто счастье любит идеальную тишину.

Дело было поздней осенью, в воскресный день. Настя, как всегда, подскочила ни свет, ни заря и замесила тесто. И вот-вот уже первую выпечку ей вытаскивать из духовки, как раз успела к завтраку, чтобы дети и маленькая внученька полакомились пирогами, как мимо неё на улицу быстро промчался Вовка, на ходу желая матери доброго утра. И всё бы ничего, но Настя заметила, что сын не в настроении да и дверью хлопнул громче обычного.
Настя вытащила противень с пирожками, сноровисто, пока они горячие, намазала сверху сахарным сиропом, а в духовку поставила очередную порцию сдобы. Вытерла руки о фартук и тяжко вздохнув, направилась в комнаты. Женщина предчувствовала недоброе.

В зале, на диване, скрутилась калачиком Марина и горько плакала. Увидев свекровь, она разрыдалась ещё сильнее, слёзы просто градом потекли по её лицу. Настя молча подошла к невестке, взяла её за руку и потянула за собой на кухню, давая понять, что разговор здесь не получится, так можно и Викушку разбудить.

-   Ну что опять не так, Мариночка?  -  спросила она, когда усадила молодую женщину на стул напротив себя.  -  Вовка, как с цепи сорвался, мотанул на задворки, ты рюмсы тут распустила, он, вся ночнушка, хоть выжимай. Вы не можете, чтобы было нормально, так, как у людей, обязательно надо испохабить все мои добрые мечты. Только порадуюсь за вас, а вы, тут же сделаете всё наоборот: один чуть шею себе не свернул, отворачиваясь от матери, а эта - сырость в хате развела, вроде у нас крыша протекает. Ну что вам не хватает, скажите на милость Божью? Как вы мне надоели, так бы взяла и сбежала от вас на край света.

-   У сына своего спросите! Что вы вечно меня ругаете? А он что, король тут какой или неприкосновенная личность?  -  выкрикнула Марина.

-   Знаешь что, девка, ты голос-то на меня не повышай, а то я тоже умею. И у Вовки спрошу, а то как же?! И не царских мы кровей, чтобы королями считаться, так что, язык свой прикуси и не болтай чего зря, когда со старшими разговариваешь. Я у тебя спросила, так будь добра, отвечай, слыхала?

Марина покорно кивнула, но ничего не промолвила.

-   Ну?  -  настаивала Настя.

-   Вовка опять загулял.  -  выдавила из себя Марина и протяжно заревела на всю кухню.

-   Как загулял?  -  Настя аж приподнялась с табуретки.

-   Как, как? Молча! Ему что, впервые?  -  огрызнулась Марина.

-   Погоди, не реви.  -  Настя схватилась за сердце. Нет, ничего у неё не болело, просто привычка выработалась при крайнем стрессовом состоянии.  -  Не может быть!

-   Да конечно!  -  вновь съязвила Марина.  -  С Иркой, значит, может быть, а тут, вдруг не может. Сколько волка не корми...

-   От горечко...  -  перебила её Настя.  -  С кем на этот раз?

-   С агрономшей.

-   С кем, с кем?  -  задохнулась Настя.  -  С той вражиной? Да я его сейчас своими руками придушу. 

Настя в два шага оказалась на пороге, потом вернулась.

-   Мариночка, у меня рулеты в печке поспевают, присмотри, дитё.  -  и подалась на задворки.

Вовка сидел на высоком пеньке из-под срубленной старой яблони и нервно курил. Посмотрел на приближающуюся мать и вновь отвернулся. А у Насти вулкан внутри полыхал.

Это ж надо такому? Настя, как впервые познакомилась с той "выскочкой", так она про себя называла агрономшу, то сразу же причислила её к своим недругам. Из-за её хамского и вызывающего поведения, из-за неуважения к старшим, а также к подчинённым, в том числе и за её наряд, который совершенно не соответствовал их деревенской профессии.

"Ну куда это годится? Каблуки, маникюры по пять сантиметров, а физиономия измазана всякими цветами радуги, вроде это хвост павлиний, а не нежное девичье личико. Ага, напялила на себя неизвестно что и вот она я, ёлочка новогодняя! Тьфу, паскудница, хоть бы мужиков постеснялась."

Настя проявляла неприязнь к новоиспечённому специалисту вовсе не потому, что та заняла её место. Уж коли решили там, в парткоме, что старые кадры надо срочно заменить, то всё равно бы сюда кого-либо прислали: не эту вертихвостку, так кого-либо другого. Просто Настя за версту чуяла, что из себя представляет данный человек, вот и весь сказ.
Анастасия Сергеевна помнила себя молодой. Да чтобы она, хоть когда-то нагрубила пожилому людине... да это грань фантастики. Всегда поздоровается с ними с поклоном, советом поможет, что-то подскажет. А эта, ты смотри, краля какая! И Вовка туда же... -  Настя расценивала это, как предательство сына не только в отношении Марины, но и в отношении самой себя. Потому что Вовка прекрасно знал, как агрономша повела себя в поле с его родной матерью.

Взгляд её наткнулся на сломавшийся держак от граблей, прислонённый к забору. Настя схватила его и в сердцах замахнулась на сына. Вовка едва успел отпрыгнуть, как палка с грохотом опустилась на пенёк.

-   Ты что творишь, оболтус бесстыжий, а? Морда твоя непутёвая! Не накобелевался ещё, так вон со двора и гуляй сколько влезет! Ты чего дивчине мозги пудришь, а, греховник нечестивый, и мать свою позоришь, шельмец ты неразумный! Или я заслужила того? Да знала бы раньше, так сиськой бы тебя, ещё во младенчестве придавила, раз бы переплакала и туда тебе дорога. Ты за что с нами так? Чего бельмы вытаращил, рассказывай родительнице всё, как на духу!  -  Настя была в бешенстве. Так она ещё никогда не обращалась с детьми, потому и Вовка испытал настоящий шок, парень, действительно, растерялся.

-   Мам, ты чего? Так и ты туда же?  -  голос его дрожал, но смотрел он Насте прямо в глаза.

-   Что значит, и я туда же? Мне Марина только что...

-   Да нужна мне та носатая!  -  выкрикнул Вовка.  -  Вы что тут, с ума все посходили?

И Настя облегчённо выдохнула. Она верила сыну. Никогда бы Вовка не снизошёл, чтобы оскорбить ту женщину, с которой у него отношения и которая бы ему нравилась.

-   А как же тогда...

-   Мам, никак! Я её просто довёз до бригады и всё.

-   На чёрта она тебе нужна, что ты её подвозишь? Одну уже катал на тракторе, а эту на мотоцикле?  -  на всякий случай обронила Настя, чтобы окончательно убедиться в невиновности своего ребёнка.

-   Мам, дежурная машина была занята, а она шла пешком с дальней делянки. Я мимо проезжал, на третьем поле трактор сломался и я чинил его. Как я проеду мимо, ведь всё равно по пути? Меня бы не поняли. Ты же сама знаешь, что агроном, полевод и механик, мы все тут в одной упряжке. А Марине кто-то намекнул, вроде я с этой носатой шашни закрутил. Я что, дурак? Сравнить Марину и эту селёдку городскую? К тому же, Марина приняла моего дитя и растит Викушу, как родную дочь. Да я бы никогда себе такого не позволил.

-   Детка, это правда, что ты сейчас говоришь?

-   Клянусь, мам. Если ты мне не доверяешь, то кто тогда меня оправдает?

У Насти сжалось сердце от жалости к сыну. Она отшвырнула от себя палку и глядя той вслед, тихо промолвила:

-   Не серчай на меня, сыночек. Прости, кровинушка, свою старую мать-маразматичку. Но поверь, я хочу, чтобы у вас всё было хорошо. Ради этого я готова жизнь свою на алтарь положить.

-   Я знаю, мама, потому и не обижаюсь.  -  Вовка приблизился к матери и обнял её за плечи.

-   Ладно, милый, мне пора... А кто Марине преподнёс такие сплетни?

-   Понятия не имею, она не признаётся.

-   Ничего, мне признается.

Настя вошла в калитку и ей показалось, вроде возле веранды мелькнула чья-то тень.

-   Марина, ты подслушивала? - спросила Настя, добравшись до кухни.

Невестка опустила голову и молчала.

-   Марина, что за привычка не отвечать на поставленные вопросы? Почему каждый раз я должна выбивать у тебя ответы? Я же видела, как кто-то по порожкам поднимался, а из-за кустов и деревьев не разглядела кто. Раз у нас в доме нету посторонних, то значит это была ты.

-   Раз знаете, то чего тогда пытаете?

-   А что трудно подтвердить мои слова?  -  Настя была недовольна невесткой. Марина это понимала, потому без лишних слов сразу выпалила скороговоркой:

-   Танька Стрельцова.

-   При чём здесь Танька Стрельцова?  -  не сообразила Настя.

-   Это она мне насексотила про Вовку и агрономшу.

-   От сучка толстозадая, ну я ей устрою!  -  ехидно улыбнулась Настя, предвкушая скорую расправу над местной сплетницей.  -  Самую никто замуж не берёт, а кому нужна такая бегемотиха? Так она и другим житья не даёт.

-   Всё правильно.  -  поддакнула Марина.

-   А ты тоже, та ещё устрица!  -  попала и Марина под раздачу.  -  Мужу она не поверила, а какой-то подхвостнице поверила.

-   Не вам говорить, мамочка!  - с улыбкой вскинулась Марина.  -  Я на мужа не положилась, а вы, между прочим, на собственного сына!

-   Ох, и змеюка ты, Маринка, ещё та! - не зло проворчала Настя.  -  Ради кого стараюсь? Ради вас и колочусь, дурьи ваши головы.

Марина прильнула к Насте и расцеловала её в обе щеки, радостная, что всё так удачно разрешилось.

-   За то мы и любим тебя крепко! И я, и Вовка.

-   Угу. Из-за твоей глупой ревности, я только что, чуть сына своего не прибила. В следующий раз с тебя начну, а то всё время Вовке достаётся.

-   Надеюсь, что следующего раза не будет.  -  засмеялась Марина.

-   Дал бы Господь...  -  кивнула Настя.  -  Хватит подлизываться, иди и проси у мужа прощения. Если б даже на твоём месте была моя дочь, то и её бы заставила извиняться. А ты сейчас виновата перед Вовкой.