Юность. Глава 35

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 35.
      А потом пришла весна!

      Весной не стало бабушки. Как-то раз она слегла, сначала  отказалась от еды, потом  -реагировать на нас, ушла в какой-то свой мир,  а потом она перестала  пить… так и «угасла» за неделю.
       Умерла она в День Космонавтики, в этот же день- 12 апреля только много лет назад не стало и дедушки. И я по новому открыла для себя смысл пословицы "Жили долго и счастливо и умерли в один день"! Оказалось, что бывает и так!

      ...Скромный гроб с её телом еще три дня стоял в «зале», где мы открыли окна, чтобы было холодно, благо был холодный март.

      Вот времена были! Никаких ритуальных залов! Стоит гроб в квартире, а ты живи рядом - ешь, пей, спи!

      Приехала двоюродная сестра Люська, и первую ночь мы с ней вообще уснуть не могли. Потом спали урывками.

      После  похорон и поминок, я поняла, что мне следует «сменить обстановку», и поехала в «общагу». В комнате девчонок не было и я, наплакавшись вволю, наконец, уснула нормальным сном, впервые, за две недели.

      Но, как всегда, что-то уходит, а что-то появляется…

      Весной Светлана  сказала нам с Ольгой, что, видимо, беременна. Это её испугало не на шутку. Помнится, она даже нашла какой-то рецепт из лаврового листа, дабы избавиться от ребенка. И пила эту заваренную «гадость». Но какой «лист» справиться со здоровой беременностью в молодом организме?

      Я была ужасно против её экспериментов.  Помню, уговаривала, как умела глупостей не делать. Если честно, не особенно мне хотелось, чтобы вышла она за этого Мишку замуж. Он был неплохой, но… он был «другой», если вы меня понимаете. Не были они «гармоничной парой», хотя, конечно, он был старше, а главное, был он хозяйственным парнем, и всё же… Я почему-то чувствовала, что много «добра» этот брак ей не принесет. Но кто я такая, в конце концов, чтобы лезть в чужую жизнь?!

     Тем не менее, Светлана  сказала о беременности своему «мишке», он повел себя «по-мужски», и спустя пару недель  она  переехала к нему жить, наметив свадьбу на лето.

     Вот так Светлана «умыла» нас с Ольгой, первой «выпорхнув» замуж из нашей комнаты общаги. А ведь самая молодая была!

    …А еще…весной я узнала в райкоме, куда ездила довольно регулярно сдавать членские взносы « своих комсомолок», что намечается молодежный КРУИЗ в Северную Корею, Вьетнам и Филиппины.  И мне предложили записаться на путевку!
     Звучало, как музыка! Как же мне захотелось в этот круиз!

      И я записалась на путевку, НО …посчитав свои доходы, мне стало понятно, что никакого круиза мне «не светит» в обозримом будущем. Сумму путевки нам озвучили огромную! Примерно 700 рублей! Где можно было взять такие деньги за пару месяцев. Только на «большой дороге»!

     Я расстроилась ужасно. И вдруг, из райкома известие : «Круиз переносится на позднюю осень, так как в него решено добавить еще и Японию, а это требует согласований».

     Я выдохнула, и решила, что «в лепешку разобьюсь», но нужную сумму - теперь уже в 1000 рублей - соберу.