Глава 27. А если это следственный комитет...

Айк Лалунц
Новогодние каникулы закончились как всегда слишком рано. Через неделю после начала третьей четверти Дардовне пришла СМС:
– 20 января сего года вам следует явиться  по адресу Присяжных 5, на беседу.
– Присяжных… Присяжных…Присяжных… Так ведь там вроде бы как следственный комитет!

У Дардовны затряслись поджилки.  Но потом она сообразила, что 20 января  было вчера,  и немного успокоилась.
– Может быть кто-то схомил,–  пришло ей в голову немного погодя.

Она  решила посмотреть от кого пришла СМС, но оказалась, что столь грозное сообщение послано с компьютера.  Так и не удалось вычислить шутника.

Потом Дардовна подумала, что может быть перепутали номера и СМСка предназначалась совсем не ей.  Ну конечно не ей. Какие могут быть дела у следственного комитета к скромной деревенской училке. Дардовна успокоилась.  Дритревне она решила ничего не говорить, чтоб не пугать попусту эту паникёршу.

В субботний полдень в дверь постучали. На пороге стояли двое.
– А мы за Вами. Ну что же Вы, госпожа Дардовна, вас ждали двадцатого, а вы не появились.   С  вами так жаждут познакомиться, побеседовать, выяснить ваши взгляды на жизнь, а вы просто  инкогнито какое-то, – сказал, судя по виду,  главный.

– Значит, это всё-таки следственный комитет, – поняла Дардовна.

Самое удивительное, что и Дритревна поняла это же самое!
– Она тут ни причём, это всё я, меня забирайте, а сестра ничего не знала, – высунулась из-за плеча Дардовны Дритревна.

– Не слушайте её,  вот уж она-то совсем ни причём,  это только я.

Двое переглянулись и старший сказал:
– Собирайтесь обе, там разберёмся.

Дамочек препроводили в чёрную иномарку. По  обе стороны от Дардовны уселись эти  два дюжих молодца с пудовыми кулаками и мускулами, рвущимися на свободу из   оков  пиджаков. Дритревну посадили на переднее сиденье.

– Всё, – мелькнуло в голове у Дардовны, – отпела пташечка, теперь тебя точно привлекут за ёрничество в адрес минобраза, а также ядовитые высказывания по поводу УО. Сама виновата, никто за язык не тянул. Ладно,  если просто уволят, а могут  и привлечь.  Но сейчас главное Дритревну отмазать, чтоб её  ни каким боком к этому делу.

И Дардовна мысленно приготовилась к длительной отсидке в энных местах.

Но привезли их совсем не в следственный комитет (во всяком случае, следственный комитет Дардовна представляла совсем не так).

– Может быть,  они думают, что у нас целая организация?  Привезли  как будто бы на концерт и ждут  когда ко мне подойдёт кто-нибудь из своих, а его сразу цап-царап.  Точно, я наживка!..

От этой мысли Дардовне стало совсем дурно.  Но время шло, никто не подходил.  Похоже, что знакомых здесь вообще не было. Дардовну это несколько приободрило. Мало  того, сами сопровождающие вообще куда-то исчезли.  Дардовна с Дритревной сидели в первом ряду и не знали, что им делать.

Во втором ряду за спиной  Дардовны  и Дритревны разговаривали двое. И вдруг краем уха Дардовна уловила:
– Ну,  нынче с определением победителей вообще комедь вышла. Работ пришло столько, что прочитать было не возможно, прикинь, 50 тысяч!  Оказывается, у нас полстраны писателей!

– И как выкрутились?

– А-а, проще пареной репы. Победителя на вес определили!

– Как это на вес?

– Ну,  пролистали так для виду несколько писанинок, и чья рукопись оказалась толще и тяжелее, тот и победил! А ты чего такой затравленный?

– Да мы нынче набегались. Этих участников, чтоб их, собрать никак не могли.  Все  СМСки впустую. Вот и пришлось мотаться по всей области,  кворум выцепливать да сюда привозить.

До Дардовны стало помаленьку доходить,  куда их привезли,  и она  сразу же приободрилась.  Значит, это просто-напросто награждение и  может быть её дребедень даже и не прочли?!  Но только тогда, причём тут она? Вероятнее всего – для кворума.

И в тот же момент прозвучало:
– Поприветствуем нашу победительницу! Это автор под скромным именем Дардовна!

Ошеломлённая Дардовна на ватных ногах поднялась на сцену.

– Да, надо признать, что  это новое слово в литературе. Особенно комиссию восхитили схемы и графики, помогающие  восприятию образов. Это поистине новая концепция литературного творчества! – продолжал оратор, - Прекрасно, просто прекрасно! Очень креативный подход! А теперь слово победителю!

Дардовна потеряла дар речи. Единственно, что она могла проскрипеть: «Благодарю!». Через несколько секунд голос прорезался и она выдавила: « Ну,  право слово, я не заслужила таких почестей!»

– Вот что значит истинный талант! Скромность – это главное украшение во все времена! – возликовал  ведущий.

Дардовне сунули в руки приз и с почестями препроводили на место.

Её встретила сияющая Дритревна!
– Я знала, я всегда знала это! Только я не совсем поняла про схемы и графики…

– Стоп, а ты слышала тех двоих, за нашими спинами?

– Да…

– Вот то-то и оно! Ты забыла, что это не рукопись, а отчёт за полугодие?

– Точно!

– Ну, делай вывод!

– А-а-а…. ой… но…  тогда как… все эти схемы и графики?

– Да они, видимо, просто пролистали приложение, а в саму работу и не сунулись.  А согласись, по весу наш отчёт очень даже внушительный!