Глава 25. Мокасины

Айк Лалунц
               
Зимние каникулы!  Самое лучшее на свете, что может выдумать человеческий мозг (не считая, конечно, летних!). Это  было единодушное мнение ученикочасов и Дардовны.   Горки, санки, лыжи! Восторг!

А в дардовновском случае – печка, ручка с тетрадкой (а лучше ноутбук), плед да кресло-качалка. Сиди  себе спокойно  у тёплой печки, поедай постряпушки да крапай рукопись.  Если, конечно, не вляпаешься в очередную авантюру.

Но ведь Дардовна не могла не вляпаться. И на этот раз она вляпалась в Областной турслёт. Да не одна вляпалась, а вместе с командой. И угораздило же их  выйти победителями на районном уровне!

В общем, собрала Дардовна команду из семи человек, а восьмым Борьку взяла, запасным и в качестве вечного кострового и кашевара.

Но и тут без приключений не обошлось - раззявы забыли продовольственный рюкзак с крупами в рейсовом автобусе, и он укатил дальше по маршруту. Только и осталось три пакета рисовой каши в дардовском рюкзаке, да заначка в виде пачки сухого молока и изюм с курагой. Правда были ещё овощи, распиханные по разным рюкзакам да сухари.  В общем -  в целом, с голоду не загнутся.

Прибыли они  на турслёт,  ребята на соревнования ушли, а Борька кашеварить стал. Выбор пал на рисовую кашу. Можно было, конечно, и суп сварить, но Борьке очень уж не хотелось возиться с чисткой овощей.

- А ты крупу промыл? – спросила Дардовна.
- Нет, -  ответил Борька, - а зачем?
- Ну как зачем, иначе каша горькая будет.
- А-а.  Ну ладно,  сейчас!

И не успела Дардовна открыть рта, чтоб сказать, что крупу можно промыть в этой же воде, а потом слить воду и налить для варки свежую, как Борька схватил котелок с крупой и наотмашь вымахнул его содержимое в снег.

Довольный собой Борька повернулся к Дардовне и увидел её отвисшую челюсть.
-Что-то не так? – удивился он.

Дардовна тяжело вздохнула и подала Борьке  новый мешочек с крупой.
На этот раз крупа была промыта,  котелок  с будущей кашей водрузили на костёр, всыпали туда полпачки сухого молока, почти весь изюм и курагу.

Дардовна, естественно,  волновалась, что теперь каша не успеет свариться и команда, придя на обед, так и уйдёт на очередное соревнование  не солоно хлебавши.

- Успеет, сварится! – уверил Дардовну Борька.

Дардовна проверяла крепёж у лыж и периодически поглядывала на котелок с кашей.

- Ты бы перекладину у стоек поправил. Неровён час рухнет, - сказала она Борьке, заметив, что  перекладина с висевшим на ней котелком лежит на стойках неровно.
- Да никуда она не денется, как влитая! -  заявил Борька.

И  в тот же момент перекладина рухнула в костёр, увлекая за собой котелок с кашей.

Дардовна ахнула и бросилась к котлу, но было уже поздно, почти готовая каша с весёлым шипением тотчас запекалась на углях.
Дардовна еле сдержалась, чтоб не вмазать Борьке оплеуху.

- Брысь отсель! Сама буду варить,  только стойки укрепи.

Народ на соседних биваках стал уже поглядывать на них с нескрываемым интересом.

Борька укрепил стойки и Дардовна высыпала в котелок последний пакет риса.  Когда каша была почти готова, и Дардовна уже собиралась снимать котелок с огня,  стойки рухнули. Каша вновь оказалась в костре.

Дардовна,  кажется,  потеряла дар речи. Она молча полезла в  продовольственную палатку в надежде отыскать хотя бы какую крупу.  Но тут в палатку всунулась голова Борьки и сообщила, что соседи справа дали им риса для каши.

- А может быть не стоит варить кашу, - сказали соседи слева,- кажется у вас сегодня не кашный день, идите к нам, мы супом накормим.

Но Дардовну  было уже не остановить. Борька вновь вбил костровые стойки,  котелок водрузили на огонь. Дардовна не отходила от костра ни на шаг.

Соседи слева и справа бросив  дела с азартом наблюдали за противостоянием Дардовны и каши.  И кажется делали ставки.

В какой-то момент соседи справа закричали: «Стойки!»
В тот же миг стойки рухнули вместе с кашей. Таким образом, каша одержала победу в третий раз, она так и не сдалась, и предпочла сгореть, но не быть съеденной.

- Аут! – устало сказала Дардовна, - сейчас будем, как индейцы,  варить мокасины  и  трескать их за обе щёки, раз больше жратвы не осталось.

Но голодом, разумеется, никто не остался. Сердобольные соседи накормили несчастных голодающих, и команда вместе с Дардовной ушла на лыжный этап.

В лагере остался только Борька, и,  конечно же,  прокараулил сохнувшие у  костра двардовские походные ботинки или,  как она их называла, вибрамы.

Ботинки безвозвратно пропали. Они  скорежились  и стали меньше размером. На следующий день с утра  Дардовна сидела у костра и вываривала вибрамы в кипятке. Вот так просто опустила их в ведро,  залила водой и  поставила ведро на костёр. Она время от времени помешивала в ведре длинной деревянной палкой и вытаскивала вибрамы из кипятка за шнурки.

Потом Дардовна вместе с командой ушла на очередное соревнование, а Борька вызвался последить за её ботинками. Он также как и Дардовна периодически помешивал в ведре палкой,  вытягивал ботинки за шнурки из воды, и внимательно осмотрев их, снова погружал в кипяток. За этим занятием его и застали проходящие мимо ребята из других команд. И естественно поинтересовались, что он делает.

- Да  есть нечего, продукты  закончились. Вот мы сейчас ботинки сварим, как раньше индейцы свои мокасины варили, разрежем  кожу на полоски и съедим. С солью ничего, потянет.  А из бульона суп сварим. Наваристый получится, - еле сдерживая смех ответил Борька, - ну ладно, пусть варятся, а я пойду,  вздремну.

И он забрался в палатку.

Ребята переглянулись и ушли. Через некоторое время они вернулись и положили у костра упаковки с супами и кашами, потом появились другие и тоже с продуктами, потом ещё и ещё. Народ подходил к костру, молча клал продукты и уходил.

Когда Дардовна  с командой вернулись в лагерь, они увидели у костра высящуюся Джомолумгмой гору продуктов, вершину которой кокетливо украшал тортик в пластиковой коробке.  Несколько позже в одной из палаток был обнаружен сладко дрыхнущий Борька.  Откуда взялись продукты он так ничего вразумительного и не смог сказать.

Но тут появился человек с пакетом вермишели и несколькими банками тушёнки.
- Это вы пафнутьевцы? – спросил он, складывая пакеты в общую кучу, - говорят,  у вас продукты закончились, так вы теперь ботинки варите...
- Кто говорит? – изумилась Дардовна.
- Да весь турслёт говорит, что вам есть нечего.  Вот вы  ботинки и варите. Одни уже сварили и съели, как мокасины!

Дардовна как стояла, так и села.

Немного погодя она отправила Борьку возвращать народу продукты, но их, разумеется, обратно никто не взял.

В общем, жратвы потом на два дня хватило!