Глава 17. Новые веяния в моде

Айк Лалунц
Утро не заладилось с самого начала. Ну, надо же было проспать! Дардовна как снаряд летала по дому и через некоторое микроскопическое время была уже готова выскочить на улицу. Оставалось  самое малое – надёрнуть верхнюю одежду, что Дардовна благополучно и сделала. Правда с правым сапогом произошла небольшая закавыка – никак не хотел застёгиваться, паразит!  Но Дардовна преодолела и эту преграду.

Она понеслась по улице в сторону автобусной остановки.  И   ей всё время казалось, что в этот раз почему-то неудобно бежать.  Но Дардовна плюнула на неудобство и схватила автобус буквально под уздцы.

Весь день Дардовна ощущала дискомфорт. Ну, не ставились ноги нормально и всё тут.  – Да, – подумала Дардовна,  – чой-то ноги не ходят. Наверное, пора на больничный. И тут же пообещала себе, что при первом же удобном случае (то есть случае, когда не будет в школе совершенно никаких экстренных дел), она  обязательно заявится к врачу и поплачется на счёт ног.

Ну, как ни кстати свалились эти двухдневные курсы! Столько дел, а её бессовестно выдернули «из контекста учебного процесса» как обычно говаривала Дардовна.  Сиди теперь целый день в переполненном такими же подневольными  зале и дохни от скуки.

На курсы она заявилась как раз в разгар регистрации прибывающих.   Влетела как сполох, наспех скинула в гардеробе верхнюю одежду  и  получив при регистрации программку мероприятия, уткнулась в неё. Так и есть. Ничего интересного эта программка не предвещала.

Уже с первых же слов косноязычного лектора Дардовна поняла, что это будет один из самых длинных дней в году.

Прогнозы её оправдались со сверхзвуковой быстротой. Скукотища стояла неимоверная. И Дардовна,  предусмотрительно усевшаяся на последний ряд,  потихоньку выскользнула из зала.

Слоняться по фойе оказалось гораздо приятнее. Дардовна  покопалась в выставленных на продажу книгах,  плотно перекусила в буфете. В перерыв очумевший народ высыпал в фойе.

тут  одно обстоятельство несколько смутило Дардовну –  с  неё не сводил  заинтересованных глаз некий молодой человек. Нет-нет, да и поглядывал в сторону Дардовны. Дардовну это поначалу бесило, затем стало смущать, потом пришло в голову, что это кто-то из её бывших студентов. Пригляделась – нет, не узнаёт, кто это мог быть.

И наконец, она подумала, что ещё, наверное, не так плохо выглядит, если такие симпатичные молодые люди обращают на неё внимание.  Даже стало как-то приятно от этой мысли.  Молодой человек явно хотел познакомиться. Дардовна видела его порывы подойти и заговорить, но всякий раз его что-то смущало. Потом Дардовна отвлеклась. И вдруг неожиданно услышала над ухом.               

– Извините…

Дардовна повернулась. Ну, точно, тот самый молодой человек. Значит, всё-таки решился. Дардовна улыбнулась сама себе.               

– Извините…  – повторил молодой человек, – я вот целый день смотрю на вас….               

– Знамо дело, смотришь! – снова улыбнулась про себя Дардовна.

– …и всё не могу понять…               

– Сейчас скажет:  не могу понять,  где  вас видел раньше, – Дардовна уже приготовилась услышать эту фразу.               

– …не могу понять, это что новые веяния в моде? – молодой человек показал на сапоги Дардовны.

Дардовна глянула и обомлела. На её ногах красовались сапоги от двух разных пар: чёрный – на сплошной плоской подошве и коричневый на широком толстом каблуке.   
От неожиданности Дардовна онемела. Затем с укоризной глянула на парня:            
–  Что ж вы мне раньше-то об этом не сказали.               

– Ну, откуда я знал! Подумал, а вдруг так и надо! Может быть это мода такая!