Бунт на нотном стане

Светлана Кахутина
     Как-то я играла на пианино, разучивала небольшой этюд. Музыка была очень красивая и я  захотела написать какую-нибудь мелодию сама. В голове у меня звучало что-то  нежное и спокойное, но на ноты это никак не ложилось, они разбегались от меня в разные стороны и не хотели со мной сотрудничать.

    Оказалось, что на нотном стане заважничала нота ДО: "Я самая главная нота, я самая первая, я единственная в своем роде. Зачем мне целый отряд нот, который плетется в хвосте, домострой какой-то!" Нота ДО  покосилась на скрипичный ключ: "Уважаемый, мы могли бы с вами создать свою коммерческую организацию. У вас такие великолепные формы, вы такой красивый, мы сделали бы копию вашего образа и продавали бы любителям музыки". Скрипичный ключ поскрипел немного, покряхтел и ничего не ответил.

    Нота  СИ удивилась: "Я самая сильная, я на самой высоте стою, я как свирель соловьем заливаюсь". В ответ возразила нота  СОЛЬ: "Соседи мои, лучше быть в середине и насолить вам всем как следует, чтобы не зазнавались. Вот увидите моё соло еще впереди, я спою как сам Сосо Павлиашвили". Нотам  МИ и  ФА надоело слушать перебранку,  и они стали играть в прятки, бегая по нотному стану и прячась за музыкальными знаками. А нота ЛЯ запела: "Ля-ля-ля, а мне весело".
     Я печально смотрела на  разбежавшиеся ноты, и грустная слеза скатилась на нотную линейку. Слеза оглянулась, освоилась немножко и посмотрела на ноту ДО: "Я такая же, как она и формой на неё похожа, я вполне могу её заменить". Нота ДО даже растерялась от неожиданности: "Что эта соленость будет разводить здесь сырость, еще и плесень заведется, какая уж тут музыка". Нота СОЛЬ вступилась: "Не трогай мою сестричку, без соли и слезы в песне и сюжета не завяжется, и рапсодия не зазвучит". А нота ЛЯ  захихикала: "Хи-хи-хи, какая там соль, это перец сплошной".

    Нота РЕ, молчавшая до сих пор, не выдержала и крикнула: "Революция! Революция!" Её подхватила нота ДО:  "Долой, довольно контроля над нами!" Все музыкальные длительности вышли с флагами и выстроились в парадный редут. Заволновалась нота СИ: "Силы небесные, спаси, ситуация  вышла из-под контроля!"   Нота ФА задумалась: "Фантастика, фазы луны влияют на нашу психику". Заныла нота МИ: "Я вся в миноре, мама-мия, у меня мигрень, дайте мне срочно микстуру".

     Знак музыкальной паузы стал уговаривать: "Уважаемые ноты, давайте сделаем паузу и решим всё полюбовно, вы все  нужны и каждая из вас важна". Нота РЕ зачитала резолюцию: "Реакция не пройдет, результат налицо".   МИ  воскликнула: "Друзья мир! Моя миссия мирить, с музыкой мир!" Её поддержала нота ДО: "Достаточно вражды, дорогие мои, пора на нотный стан по местам".

    Скрипичный ключ степенно оправился, подтянулся и скомандовал: "Ноты, стройся в музыкальный ряд!" Нота РЕ подхватила: "Режиссер, пора начинать репетицию, какой у нас репертуар?"  Нота ЛЯ объявила: "Лядов, ля-мажор!"  Маэстро МУЗЫКУ!
    И тут я почувствовала, что моя мелодия ложиться на ноты легко и весело, а музыка звучит необыкновенно красиво.