Однажды в Германии...

Михаил Близнецов
В 90-х годах мы сотрудничали с немецкими геофизиками. Я у них попросил сейсмические материалы, полученные в районе немецкой сверхглубокой скважины, для обработки по своей технологии. Выполнил небольшую обработку и результаты отправил немцам. И вдруг в 1996г получаю приглашение из Ruhr университета на переобработку этих материалов.

Приехал, определили на постой к одинокому профессору по китайской философии - Конраду Вегману. У меня отдельная комната, а вдоль стен книжные шкафы с какими то бумагами в скоросшивателях...

Предполагается, что приглашённый специалист сам должен обрабатывать материалы, т. е. надо знать обрабатывающую систему. И главное, у себя в геофизической экспедиции обработку выполняли мои коллеги. Немецкий профессор, пригласивший меня, немного побурчал и приставил ко мне студента - дипломника на половину рабочего дня. Это был Йорг Мюллер, я был под колпаком Мюллера...

Со студентом мы быстро повторили результат, который я уже проделал у себя дома и через неделю профессор вызвал меня с докладом. Для немецких геофизиков я доложил первый результат обработки. Меня отпустили, а все остались... Вдруг ко мне в кабинет вбегает дипломник и радостно сообщает, что темой его дипломной работы станет моя технология обработки.

В тот же день секретарша сообщила мой оклад по гранту. Он был в 10 раз больше, чем в России, где ещё и не платили.

Так началась интересная работа, полная неожиданных открытий, как для меня, так и для немецких геофизиков. Результаты исследований были доложены на геофизической конференции в Калифорнии, а затем опубликованы в солидном геофизическом журнале.

По условиям гранта я должен был доложить результаты обработки в двух немецких университетах. Но это уже другая история.

Несколько забавных эпизодов.
Однажды ко мне в кабинет заходит озадаченный немецкий коллега:
- Микел, по электронной почте тебе письмо, но, либо почта сломалась, либо это шифровка...
Это мои коллеги по работе, Лена, Тамара и Лида прислали письмо английскими буквами.
- Это шифровка, "Юстас - Алексу".
Немец не понял:
- Но письмо подписано тремя женскими именами?
- Это мои жёны.
- ???
Немец обомлел, а ещё хотели нас завоевать...

Однажды профессор пригласил меня в гости в свой загородный дом. Коллеги немцы очень удивились, они никогда не  были у него дома. Ожидаешь, как у нас, в гостях накормят и напоят. Но меня угостили чаем с печеньем. Профессора и его жену очень интересовала моя семья и предстоящие выборы в России. Немцы боялись прихода к власти Жириновского. Вернулся домой голодный и злой, в ночном магазине купил вина и колбасы...

Прошло какое - то время и профессор снова пригласил в гости. На всякий случай, сходил в университетское кафе. Приехал, а там праздник и стол ломится от угощений. Это было накануне нашей Пасхи. К родителям приехали две дочки из Калифорнии, они там учились. Я даже изобразил что - то вроде тоста и подарил девушкам кассету Анжелики Варум.
Good bye, мой мальчик,
Good bye, мой миленький
Твоя девчонка уезжает навсегда,
И на тропинке, и на тропиночке
Не повстречаемся мы больше никогда.
Я, как смог, это перевёл на английский, девушки были в восторге, тем более, поёт Anzhelika Varum (Анжелика Почему).

А как же секретные материалы в скоросшивателях? Я уже три месяца живу у профессора китайской философии, уже много вина вместе выпито вечерами, а что в этих папках... Открыл первую попавшую папку, а там письма немецких солдат и офицеров с восточного фронта. Открыл вторую - то же самое. Содержание писемь было трудно прочитать, но каждое письмо заканчивалось приветствием:
-Heil Hitler.
Я не стал расспрашивать профессора о письмах...

Визит завершился. Конрад Вегман подарил на дорогу бутылку французского вина и даже не взял плату за проживание.

Прощай Германия. А ведь на Курской дуге, от рук немецкого снайпера, погиб мой старший брат - Близнецов Михаил Тимофеевич.