На рыбалке с Валеркой

Пётр Костромин
На рыбалке с другом Валеркой. Начало мая на среднем Урале. Лёд сошёл, вода очистилась, муть осела, но половодье ещё в самом разгаре и вода не теплее +10°С. Рыба в мутной воде оголодала, на обычного червя клюёт, причём, если крупный крючок, так может и по две рыбки одновременно на крючке оказаться, но редко такое, чаще по одной. И чем дальше от берега, тем крупнее рыба. Мы ещё мелкие, Валерке 7 уже, а мне до семи лет трёх месяцев не хватает. А рядом с нашим местом рыбалки лодка к свае прицеплена длинной цепью, метров пять свободный ход. У меня удочка длинная, метров шесть, а у Валерки метра четыре. Я рыбу покрупнее вытаскиваю, причём одну за одной, штук тридцать уже. А у Валерки полсотни наберётся или больше, но мелкие. Он на два крючка ловил. Ну, он и решил меня переплюнуть, пошёл на корму лодки вышел и закинул снасть дальше моей. Поклёвка сразу же. Тащит крупную плотву и орёт с лодки, неси мне садок, мол, не буду же я с каждой рыбкой из лодки на берег вылезать. А пока скакал в лодке на задней банке, нос лодки сполз с берега и лодка от берега уже на всю длину цепи отплыла. У меня в руке садок, а, чтоб его в лодку передать, надо её к берегу подтащить. Ну, сколько было моих детских сил, я ухватился за цепь и поволок лодку к берегу. А как она в берег уткнулась, Валерка равновесие потерял, качнулся вперёд, замахал руками, удочку и рыбу выронил, ноги с банки на дно лодки соскользнули, а он, как был, так и ушёл в воду через задний борт вниз головой. И сразу к берегу поплыл по собачьи. Заодно плавать научился. А потом, когда он вылез на берег, я его удочку  своей подтянул ближе к берегу и достал. И удачно достал, потому, что Валерка ту плотвицу с крючка не успел отцепить, как в воду бултыхнулся, а может то другая была, пока Валерка плавать учился, она и села на крючок. На морде- то у неё имя не написано.