17 Хомяк

Галина Польняк
Татьяне мама купила маленького хомячка. Она показывала его и хвасталась всем детям во дворе какой он замечательный, гладенький, добренький и смешной.

Я попросила подержать его на руках. Очень хотелось погладить, ведь до этого я никогда не игралась с такими маленькими животными не считая котят. Так-то котята они были почти у всех детей нашего двора.

Долго мне пришлось уговаривать Татьяну. Наконец, она сдалась, попробовала бы не дать мне хомяка узнала бы где растут финики.

Печеньем подруга выманила хомяка из клетки. Я взяла его на руки. Хомяк был маленьким, тепленьким и гладким. Ему почему-то не понравились мои руки, и он тяпнул меня за палец. Я такой подлости от грызуна не ожидала и сбросила его на пол. Что тут началось Мировая война и конец света.

Хомяк, со скоростью пущенного камня из рогатки, стал наматывать круги по кухне, ища щель куда бы скрыться. Татьяна кричала и ругалась как базарная баба, а я и Колька делали все возможное чтобы его поймать.

Наконец, хомяк юркнул под шкаф и затих. Больших трудов мне стоило успокоить Татьяну.

- Ты только посмотри на мой палец, - говорила я, - может быть твой грызун бешеный и мне сделают сорок уколов. Посмотри сколько крови вытекло.
 
Вездесущие бабки во дворе говорили, что при укусе бешеной собаки делают по сорок уколов в живот. Поэтому все дети двора боялись чужих собак.
Татьяна посмотрела на пол. Он весь был в крови.

- Но мне все равно жаль моего Хомку, - плакала она.
- А мы тебе другого грызуна принесем, так ведь Елка? – пытался успокоить девочку Колька.

- Принесем, принесем, - соглашалась я.
Мы оставили Татьяну искать своего хомяка и вышли на улицу.

- Что ты наобещал девочке, - стала я упрекать друга. - Где мы возьмем нового хомяка?
- Пойдем в поле и поймаем несколько полевых мышей.

- А мы с тобой что кошки? - я приложила лист подорожника к ранке.
- Нет мы не кошки, но ты обязательно что-нибудь придумаешь.

Нам ничего не оставалось как пойти на поле. Колька пошел вместе со мной по-другому и быть не могло. На поле мы совсем забыли о грызунах, потому что разноцветье цветов и трав взяли нас в плен.

Мне захотелось выкопать куст васильков и посадить их у себя на клумбе. Я схватилась за стебли и потянула на себя. С трудом, но мне удалось вытащить куст из земли.

- Смотри, смотри мышата, - закричал Колька.
Я увидела несколько маленьких мышат песочного цвета чуть больше наперстка. Наверное, выдергивая васильки я разрушила их норку. Маму мышку мы не заметили.
- Лови, - прошептала я…

Мой друг был очень сообразительным. Он накрыл мышат панамкой. Потом мы осторожно переловили их всех. Это были пять маленький симпатичных зверьков. Одного мышонка мы отдали Татьяне, а остальных я забрала домой.

- Что ты с ними будешь делать? - удивлялся Колька.
- Я буду их дрессировать, - заявила я. - Ты представляешь, я стану самой первой дрессировщицей мышей и буду разъезжать по всем городам.

- Да ну? - не поверил друг.
- Так оно и будет. Сам увидишь, - авторитетно заявила я, потом закрыла глаза и представила себя на арене цирка. Я даже на миг задохнулась от восторга.

Дома я достала домик-копилку из плотного картона. Заклеила в крыше дырку для монет, вырезала двери, сделала мышатам спаленку из спичечных коробков, положила семечек и зернышек, налила молока и с чистой совестью отправилась сажать васильки.
 
Вечером, когда ложилась спать мама поинтересовалась:
- Дочка ты мышат принесла на завтрак Кеше?
- Что ты мамочка, Кешу я хорошо покормила и он не тронет мышат. С завтрашнего дня я буду их дрессировать.

- Успеха тебе на новом поприще, - улыбнулась мама.

Утром я не нашла в домике мышат. Может быть они убежали во что мне очень хотелось верить, а может быть их съел Кеша, но с этих пор мне никогда не хотелось становиться дрессировщиком.

Продолжение следует
http://proza.ru/2013/05/02/49