Любовь длиною в жизнь Глава 4

Владимир Чугай
               
Далее полет протекал спокойно. Лайнер, словно исполинская птица, широко расправив крылья, стремился на запад, состязаясь с солнцем, которое также устремилось на запад, осветить и обогреть все живое.

На душе у Сергея было сумрачно.

Четыре года назад умер отец, год назад похоронил мать. В деревне никого не осталось из родных, чтобы присмотреть за могилами родителей. Да и деревня, некогда цветущая и жизнерадостная жизнью населяющих ее людей, хирела и медленно вымирала. Старики уходили на вечный покой, молодые уезжали. Притока новых жителей почти не было. Горожане, имеющие корни в деревне, приезжали на лето с детьми отдохнуть и набраться сил на свежем воздухе и сельских фруктах и овощах. А зимой было совсем малолюдно.

Сергей летел на малую родину в отчий дом, стоящий теперь одиноко с закрытыми ставнями, чтобы поправить могилы родителей, установить новую ограду и достойные памятники.

Память цепко хранит то счастливое беззаботное время его детства, учебы в школе. В доме всегда было весело и шумно. Он, Сергей, и его старшие сестренка и брат (ушли преждевременно в мир иной) находили время для учебы, игр и помощи родителям по хозяйству. А хозяйство было большое: корова, свинья, куры, гуси, огород в полгектара.

Летом родители вставали с зарей, надо было накормить скотину, корову подоить и отправить в стадо, приготовить еду и к восьми утра успеть в поля. Дети были предоставлены сами себе. Купались в реке на мелководье, ловили рыбу и раков. И, конечно, загорали. К середине лета были темные от загара. Отец иной раз, приходя с работы, звал: «А где наши негритята, расскажите чем сегодня занимались», И они, перебивая друг друга, рассказывали о проведенном дне.

Но они не только без дела болтались целыми днями. Мать каждый день давала им задание по уходу за огородом: прополоть, сорвать сорняки. И опять же была работа по дому: помыть посуду, помыть полы. Мать, возвращаясь с работы, строгим взглядом смотрела - все ли в порядке. И довольная детьми молча про себя улыбалась. Она старалась не хвалить их – «перехвалишь – загордятся». Только иной раз говорила отцу:

- Хорошие у нас дети, вырастут, заведут семьи – не стыдно будет за них.
Так они и росли. Вольные и свободолюбивые, но знающие цену жизни и приученные к труду. Ни мать, ни отец ни разу не подняли на них руку. Одного взгляда, особенно отцовского, для них было достаточно, чтобы понять, что они поступили неверно.

          Ноябрь  2017

                Продолжение следует  http://www.proza.ru/2017/11/27/579