Тётя Галя

Волшебная Тапочка
Почему я сегодня в семь утра вылупила глаза и вспомнила вдруг тётю Галю Семёнову?.. Она была женой нашего дальнего родственника дяди Викентия, она была классным хирургом и работала в одной из московских больниц. Когда мы собирались на Пасху к моему дедушке, тётя Галя без конца курила вонючие папиросы Казбек, взмахивала непокорными кудряшками и смешно и едко ругала церковь своим хриплым прокуренным голосом: терпеть не могла "попов". В старости она носила крупные кольца с бирюзой, - помню её смуглые жилистые руки, все в морщинках, окурок папиросы, испачканный помадой.
Потом я крестилась, стала страстной неофиткой, в гостях у деда всегда сцеплялась с тётей Галей, защищая церковь; пылала праведным гневом и дико гордилась собой.
А потом одна девушка из наших друзей поехала отдыхать на Кавказ, в какое-то глухое место, наелась там винограда с косточками и попала в местную больничку с перитонитом. И собралась там помирать.
Тогда я поехала к тёте Гале.
Она спустилась ко мне в холодный вестибюль своей больницы. Внимательно выслушала, вытерла мне слёзы и сопли, дала в руки карандаш и обрывок бумаги и продиктовала список лекарств и всяких штук для покупки и отправки на Кавказ. Потом выписала рецепты. Даже сильный анальгетик для тамошнего хирурга, который страдал от головных болей. Сказала, что нужно плазму крови. (Мы потом ее в термосе на Кавказ отправляли, замороженную, в пластиковом таком мешочке.) И сказала: "Если будет транспортабельна, я выбью вертолёт".
Вот тогда я и услышала впервые это слово - транспортабельна.
Подруга наша поправилась. Я даже имя не скажу, потому что она есть в фейсбуке.
А к чему я вообще про тётю Галю?..
К тому, что "некрещеные и неверующие не спасутся".
Ага.