Реквием художнику

Серж Колоброд
Вечер тих, и над погостом старым,
В небесах бездонных, вдалеке,
Месяц, словно сабля янычара,
Заблистал в невидимой руке.
 
Осознав, что умереть так просто,
И куда сложнее просто жить,
В этот вечер к старому погосту
Я пришёл с тобой поговорить.
 
Знаешь ты, что дух мой так терзает,
Просвети, чтоб я не брёл во мгле.
Кто ушёл, об этой жизни знает
Больше всех живущих на земле.
 
Эта участь и меня не минет,
Уходя, не затворяй дверей.
Ведь когда художник мир покинет
Мир вокруг становится темней.
 
Помоги мне, друг мой, хоть немного,
О тебе и помню, и молюсь.
Ты теперь на небесах, у Бога.
Я же здесь средь прочих остаюсь.
 
Остаюсь душой раним и тонок,
Но ещё увидеть я смогу,
Как, расправив крылья, жаворонок
Расшвыряет росы на лугу.
 
Как дождей живительные струи
Упадут на землю с высоты,
Как сомкнутся в сладком поцелуе
Лепестками нежными цветы.
 
Как чуть позже тусклые аллеи
Освежит румянец сентября.
Всё и всех я здесь узреть сумею.
Всё и всех, но только не тебя.
 
Не бродить нам вместе сонным лугом,
Не встречать у озера зарю.
Был тебе я самым лучшим другом,
Значит, больше всех себя виню.
 
Вечер тих, но всё пылает жаром.
Занесён невидимой рукой,
Месяц, словно сабля янычара,
Над моей склонённой головой.