Безалкогольный Новогодний вечер

Международный Фонд Всм
Нина Джос - http://www.proza.ru/avtor/bereginea

    Было это в годы правления Михаила Сергеевича Горбачева.  Издал он указ о борьбе с пьянством и народ принялся исполнять.
 
    Воодушевленные историческими решениями КПСС встали на ударную вахту по досрочному выполнению и перевыполнению!
 
    Жила я в те годы в Кагуле - районном центре на юге Молдавии и работала в городском отделе культуры.  В центре города поставили  большую ёлку.  Кто-то решил, что мелкие ёлочные игрушки будут плохо смотреться на огромном дереве и поэтому для лесной красавицы купили десятка три Буратино из оранжевой пластмассы и размером около полуметра каждый, да гирлянды из цветных лампочек.  Никогда больше в жизни не видела подобной ёлки!  Одинаковые пластмассовые куклы  были подвешены на дереве за шею между цветными лампочками.  Мне оно напоминало "Дерево повешенных" с одноименной гравюры художника Гойи.  Особенно жуткая картина открывалась  зрителю вечером.  Оранжевые человечки болтались от ветра и зловеще  шелестели в тиши заснеженной площади,  подсвеченные со всех сторон цветными огоньками - зрелище не для слабонервных.

    Мне досталось от работы два билета на Новогодний вечер в городском ресторане. Меня предупредили, что праздник будет в духе времени -безалкогольным. Помню как мы с подругой шили мне нарядное платье до пят из белой материи в цветочек, как сооружала прическу и чувствовала себя неотразимой, смотрясь в домашнее зеркало.  И вот, мы с мужем направляемся в ресторан.

    Когда мы пришли, зал уже был полон людей.  Согласно моде того времени, большинство женщин были одеты в черные нарядные платья, а мужчины в черные же костюмы.   Я в своем платье чувствовала себя белой вороной, попавшей на похороны.  Большой зал ресторана был по-новогоднему украшен: на светильниках под потолком были подвешены ёлочные игрушки - по два цветных шарика и одной кукурузке между ними. Эта удивительная композиция напоминала мне нечто неприличное.
 
    Народ расселся за длинным столом - там были привычные для праздника холодные закуски, которые как-то неуместны под соки и компот.  Народ с постными лицами пил соки и закусывал их. Явно всем чего то не хватало для хорошего настроения.  Тосты под компот, мягко говоря, казались неуместными.

    Объявили танцы и мужья неохотно пошли танцевать с женами. На их лицах читалось тоскливое выражение.  Кто-то из мужчин  пригласил на танец старую, толстую и кривоногую главную бухгалтершу.  Явно для пользы дела старается - подумала я!  А меня, такую молодую и красивую игнорируют!  Вот что значит трезвые мужчины - жен своих боятся, перед начальством выслуживаются.
 
    Через время народ стал куда - то выходить и возвращаться в радостном настроении.  Отправилась и я в дамскую комнату носик припудрить.  Там с удивлением обнаружила, что прямо в туалете, народ с видом заговорщиков распивает бутылку шампанского.  Дамы недовольно посмотрели на меня и отвернувшись к стене выпили шипучую жидкость.  Так вот в чем дело! - подумала я.
 
    Вернувшись в зал, заметила как по столу передают цветастый пузатый чайник с водкой!  Веселящая жидкость разливалась в чайные чашки и выглядела вполне невинно. Пока дело дошло до нас, чайник уже опустел, а настроение становилось все хуже!

    Наконец принесли десерт.  По длинному столу расставляли тарелки, на которых было по два целых апельсина и по одному банану посередине.
 
   - Все люди как люди, а нам десерт на блюде - шепнула я соседке по столу. Она прыснула от смеха и зашептала что-то своей соседке на ухо. Скоро весь стол хихикал.  Народ понемногу разогревался.  И все таки это мало походило на настоящий праздник!

     Ну не умеют наши люди веселиться  всухую и все тут!