Кобра

Александр Жиров
  Ветеранам Великой Отечественной Войны посвящается!
   

   18 июля 1946 года, Таджикистан, жаркое лето. По сельской пыльной грунтовой  дороге, между двух опалённых солнцем полей идёт человек. По виду немолодой мужчина, весь в морщинах, немного прихрамывает и абсолютно седой. Такое впечатление, что его голову как будто покрыли первым пушистым снегом. Хотя ему всего лишь 28 лет. Распахнутая потертая гимнастёрка, старенькие галифе, пыльные армейские сапоги, небольшой вещмешок за плечами. И какие-то кругляшки на груди, издающие металлический звон.
   Дорога уходит на поворот, за которым на её середине сидит огромная змея – Королевская Кобра. При виде человека змея распахивает свой капюшон и становится в боевую стойку. Человек вынул нож. Минута безмолвия и тишины.
   – Я больше не буду убивать, – спокойно сказал человек и отбросил свой острый как лезвие нож далеко в кусты.
   После чего человек привстал на колено. Кобра немного откидывает голову назад, поднимает кончик хвоста, а её тело всё больше скручивается в клубок, готовясь к прыжку. Человек припадает лицом к дороге, подставляя змее свою беззащитную шею. Кобра, внимательно и не шевелясь, смотрит на него.
   – Ну, что же ты, давай! – произносит человек.
   Кобра только тихо шипит, немного покачивая головой.
   – Мне это и надо. Четыре года был на войне, вернулся живой, а жена ушла к другу, сидящему в тылу, мои дети меня не узнают. Давай милая, давай!
   Проходят минуты, человек не шевелится, а кобра сворачивает свой капюшон и медленно ползёт к краю дороги.
   – Странные эти люди, – думает про себя Кобра. – Многие при виде меня становятся на колени, плачут и молят о пощаде, другие пытаются убежать. А этот? Этот сильный человек мог прирезать меня и спокойно пойти дальше, вместо этого он подставил свою шею. Зачем? Ведь я могла бы убить его за доли секунды.
   Кобра останавливается на краю дороги и смотрит в сторону неподвижного человека.
   – Наверное, ему совсем худо? – продолжает думать Кобра. – Но я ему не судья, бог его создал, так пусть он его и убивает.
   Голова Кобры падает на землю и змея ползёт в кустарник.
   – Не хочешь? – произносит человек, вставая на ноги.
   Змея останавливается ещё раз, поворачивает голову и смотрит человеку прямо в глаза. Затем отворачивается и продолжает своё движение по зарослям кустарника, приближаясь к своим деткам, которые были ещё в яйцах совсем беззащитными.
   – Ну, что же, будем жить, – уверенно произносит человек и продолжает свой путь по пыльной дороги жизни.

                Жиров Александр Леонидович.
                Ноябрь 2017.